Проект Моя малая Родина
Автор: Воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.
МБДОУ №7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.
Проект «Моя малая Родина»
Файл:Проект «Моя малая Родина» 1
Файл:Имена и фамилии
Файл:Кто работает в детском саду
Файл:Моя семья
Файл:Лепка Мой любимый домашний питомец
Файл:Рисование Моя семья
Файл:Чтение рассказа Н.Н. Носова
Актуальность темы:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» — как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Малыш должен понимать. Что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Проблема проекта:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее острых.
Цель:
Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду и чувства сопричастности.
Задачи:
• воспитание у детей любви к родителям и близким людям, уважения к общечеловеческим ценностям;
• создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;
• координация действий родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия;
• ознакомление родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;
• обогащение детско-родительского отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;
• создание условий для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
• формирование у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 — май 2017)
Вид проекта: групповой, творчески- игровой.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (до конца сентября 2016года)
2 этап – основной (сентябрь 2016г. — апрель 2017 г.)
3 этап – заключительный (май 2017 г.)