• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Урал-моя маленькая Родина

  • Проектная деятельность
Лучшая проектная деятельность Урал-моя маленькая Родина

Лучшая проектная деятельность Урал-моя маленькая Родина

Автор: воспитатель Мягкова Елена Юрьевна.

МБДОУ детский сад № 121 город Екатеринбург / Свердловская область.

Урал-моя маленькая Родина.

Файл: проект

Проект для детей среднего и старшего возраста

«УРАЛ – моя маленькая Родина»

Огромный, почти как море,
Пред глазами простор предстал.
На широком степном просторе
Ты раскинулся, царь – УРАЛ!
Наш Урал могуч собою,
И красив он и велик…
Любим мы его душою!
Да и как же не любить?

Введение

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Урал –моя маленькая Родина» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, аследовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.

Воспитание уважения и бережного отношения ко всему живому на земле.

Приобщение дошкольников к природе Урала.

Воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

I. Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края

3. Познакомить с культурой и традициями Урала.

4. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.

5. Учить детей работать с картой Свердловской области, определять по условным знакам реки, леса, находить города. Определять месторасположение Урала, Сибири.

6. Познакомить детей с горами Урала, их расположением на карте, уникальностью.

II. Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

III. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

Методы достижения:

Беседы о России, родном крае – Урале;

Чтение художественной, краеведческой литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине;

Рассматривание картин, иллюстрацией с изображением природы родного края;

Чтение уральских сказов П.П.Бажова;

Знакомство с коллекцией камней – самоцветов Уральских недр;
В изобразительной деятельности: рисование героев сказов П.П.Бажова; освоение живописи цветным пластилином; лепка украшений уральских мастеров;

Посещение краеведческого музея.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

— Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

— Сформированность представлений о родном крае, его истории и легендах.

— Развитие социально – значимых качеств личности.

— Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:

Март, апрель, май 2018 года.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (март)

Цель: Создание условий для реализации проекта «УРАЛ – моя маленькая Родина»

1. Рассматривание иллюстраций:

Горы Урала

Природа Урала

Фауна Урала

Флора Урала

2. Беседы:

«Моя Родина – Урал! ».

«Возникновение Урала. Его история».

«О чём рассказали старые фотографии»

Легенды Урала

3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)

«Узнай, где я нахожусь?»

«Собери картинку»

«Бабушкин сундучок»

«Я — фотограф»

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае

6. Фотовыставки «Природа Урала»

II этап – внедренческий (апрель, май)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)

2. Знакомство с природными памятниками Урала (Гора «Шунут», гора «Азов», святой источник «Платонида» и другими.)

3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала.

3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентация «Прогулка по Уралу», в которой представлен материал по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных).

4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)

5. Художественно — продуктивная деятельность

— Урало – сибирская роспись

— Лепка «Животные и птицы Урала

— Изготовление макета «Вишерский заповедник» (коллективная работа)

6. НОД

— «Перелетные птицы. Ласточки и скворцы».

— «Белоствольная красавица»

7. Экскурсии

— Экскурсия в краеведческий музей «Наш город».

— Экскурсия на автобусе за пределы города в «Висимский заповедник».

8. Оформление фотовыставки

— «Мой любимый город»

III этап – Итоговый

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов

1. Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)

2. Итоговое мероприятие по проекту «Легенды седого Урала»

3. Презентация к проекту«Урал – моя маленькая Родина», под названием «Прогулка по Уралу».

Заключение:

В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: макеты, альбомы, рисунки. Дети знакомились не только с достопримечательностями Свердловской области и Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны знать, и знают о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Работая над проектом, дети так же познакомились с историческими событиями возникновения города Екатеринбург. Дети много узнали об уральском крае, посетили многие значимые места. Вместе с родителями подготовили презентации проектов о любимых местах в нашем городе.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине — России.

Вывод:

Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое Родина, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны

Дальнейшее развитие проекта:

Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в детском саду, районе, городе, России через сеть Интернета.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Я верю, что мои дети, будут любить и оберегать своих близких, гордиться своей страной, краем и городом, будут патриотами Отчизны, её защитниками и росточки духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному городу, к России, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, посеянные в детском саду, вырастут в большое и прекрасное чувство патриотизма, отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других, чувства побуждающие к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. И я горжусь тем, что эти дети мои воспитанники.

Навигация по записям

«Рисование на воде — Эбру» → ← От песка до пластилина

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.