Современные игрушки От песка до пластилина
Руководитель: учитель начальных классов Корякова Анастасия Александровна.
Автор: 5 класс Кураж Николай, Костенко Анна.
МАОУ СОШ №1 ХМАО-Югра, г. Когалым.
Современные игрушки: От песка до пластилина
Тема проекта актуальна, четко поставлена цель и задачи. Авторы раскрыли свою идею, что если изготовить кинетический песок и умный пластилин в домашних условиях, то они будет являться доступными и универсальными средствами для игры и развития детей.
Файл: проект
СОВРЕМЕННЫЕ ИГРУШКИ ОТ ПЕСКА ДО ПЛАСТИЛИНА
Паспорт проекта
Рубрика | Данные | Примечание |
Координаты Проекта | ||
Полное название учебного заведения | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» город Когалым (МАОУ СОШ № 1) | |
Название проекта | Современные игрушки. От песка до пластилина | |
ФИО автора(ов), год разработки | Костенко Анна Евгеньевна, Кураж Николай Игоревич. 2016г. | |
Партнеры по проекту (если есть) | Одноклассники, родители нашего класса, родители дошкольников, педагог – психолог МАОУ СОШ №1 – Орлова Н.Т. | |
Деятельность по разработке и реализации Проекта | ||
Анализ ситуации (проблема) | В прошлом году, мы с моей одноклассницей обменялись подарками на день рождения. Аня подарила мне Умный пластилин, а я ей подарил Кинетический песок. Обсуждая в дальнейшем, понравились ли нам подарки, мы решили, что подарки оказались очень нужные и интересные. Но есть один недостаток — их очень мало в упаковке. Как увеличить объем игрушек? Почему у этих творческих игр такие сложные названия? Нам захотелось подробнее о них узнать. | |
Идея Проекта | У нас возникла идея: если узнать состав и свойства наших игрушек (умного пластилина и кинетического песка), то их можно приготовить в домашних условиях. | |
Цели и задачи Проекта | Объект: умный пластилин и кинетический песок.
Предмет: способы изготовления умного пластилина и кинетического песка. Основная цель работы: изготовление умного пластилина и кинетического песка в домашних условиях. Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
Новизна проекта заключается в изучении и изготовлении совершенно нового для нас материала. Методы: изучение литературы по проблеме проекта, опрос, наблюдение, эксперимент, анализ, презентация проекта. |
Приложение 1 |
План действий по реализации Проекта | Мы составили план своего будущего проекта и приступили к работе:
|
|
Подробное описание мероприятий (действий) по реализации проекта) | 1 этап Актуальность
Свою подготовку к работе над проектом мы начали со статистического опроса среди своих одноклассников и выявили, что ребята мало знают о песке и пластилине, а об умном пластилине и кинетическом песке совсем ничего не слышали, хотя лепить из пластилина и строить замки из песка им очень нравится. Таким образом, мы приняли решение, что наша тема актуальна. Если мы ответим на все наши вопросы, то сможем поделиться этой информацией с другими, тем более, что наши современные игрушки вызвали у всех интерес. |
Приложение 2 |
2 этап Немного истории
Мы обратилась к литературным и информационным источникам, и начали изучение. Изучив литературу, мы выяснили, что песок – это горная порода, состоящая из мелких частиц разных минералов. Состав песка может быть разным в зависимости от источников его образования. Основными веществами, из которых состоит песок, являются кварц и кальций. А история возникновения пластилина очень интересна и в настоящее время при производстве пластилина используют высокомолекулярный полиэтилен, поливинилхлорид, каучуки и другие высокотехнологичные материалы. |
Приложение 3 Приложение 4 |
|
3 этап Разнообразие песка и пластилина
Полученные знания нам показались настолько интересны, что дальше нам захотелось узнать, где применяют песок, и какие виды пластилина существуют. Узнав много нового о песке и пластилине, нам так и не удалось еще ответить на свой проблемный вопрос: Где нам взять достаточно Кинетического песка и Умного пластилина и почему наши игрушки так называются? Мы узнали, что существует многообразие пластилина, в том числе и умный пластилин, но также существует и большое многообразие игрового песка, среди которых есть и кинетический песок. |
Приложение 5
Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 |
|
4 этап Интересные названия
На данном этапе работы над проектом, мы выясняли, почему наши игрушки так называются. Почему Кинетический песок? Кинетика при переводе с греческого означает «движение». Значит, кинетический песок — движущийся песок. И обычный песок движется, если, например, начать его пересыпать. Так в чем собственно разница? А в том, что при пересыпании обычного песка песчинки движутся отдельно друг от друга и настолько быстро, что глаз не успевает фиксировать это стремительное движение. Для нас оно представляется сплошным потоком. [11] В кинетическом песке за счет специального силиконового связующего, которое обволакивает частицы песка и склеивает их между собой, происходит замедление движения отдельных песчинок. При пересыпании, частицы песка под действием силы тяжести стремятся разъединиться между собой, но склеивающее их вещество вытягивается, как резина, в тонкие, прозрачные, почти не видимые глазу, нити длиной 1-2 мм. Почему Умный пластилин? «Умный пластилин», более известный в России как «Жвачка для рук» – мягкая и приятная на ощупь пластилиновая масса, может быть одновременно жидким и твердым, но не под воздействием тепла, как обычный пластилин, а в результате интенсивности кинетического воздействия. В длительном интервале времени «жвачка для рук» проявляет себя как жидкость: если слепить из него предмет некоторой формы и оставить на ровной поверхности, через некоторое время вещество растечётся. Вещество медленно протекает через отверстия большими каплями. В короткие промежутки времени вещество ведёт себя как твёрдое тело, например, если из него сделать мячик и ударить о пол, такой мячик подпрыгнет. Вещества, проявляющие такие свойства, называют ньютоновскими жидкостями. Таким образом, мы выяснили, почему кинетический песок и умный пластилин имеют такие названия. |
Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 |
|
5 этап Возможности применения кинетического песка и умного пластилина.
Длительное время мы наблюдали и исследовали эти игрушки. У нас возник вопрос, для чего же нужны кинетический песок и умный пластилин, как их использовать, какая может быть от них польза? В беседе со школьным психологом мы узнали, что кинетический песок очень активно используется в работе педагогов и психологов. Наталья Тимофеевна отметила несколько важных моментов: у детей, которые занимаются с песком, улучшается общее эмоциональное состояние, пропадают страхи, исчезают переживания, пропадают негативные эмоции. Кинетический песок способствует развитию воображения, творческих способностей, речи и моторики. Играя со своим младшим братом в песок во время работы над проектом, мы стали более внимательно за ним наблюдать. И нам кажется, что психолог действительно права. Кажется, что умный пластилин простая бесполезная игрушка, но это впечатление обманчиво, он обладает рядом достоинств. Интересные факты: американские космонавты обклеивали умным пластилином острые части оборудования, для того, чтобы не пораниться ими в невесомости; домохозяйки обнаружили, что маленьким кусочком умного пластилина удобно собирать шерсть линяющих животных в квартире, а медики обнаружили, что упражнения с умным пластилином помогают восстанавливать работоспособность организма после травмы [13]. Мнение родителей нашего класса по этому вопросу подтверждают пользу песка и пластилина. В результате опроса удалось выяснить, что большинство из них готовы использовать кинетический песок и умный пластилин как средство развития своих детей. Таким образом, мы определили свойства и возможности применения игрушек в различных областях и приступили, на наш взгляд, к самому интересному. |
Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 |
|
6 этап Изготовление умного пластилина и кинетического песка в домашних условиях.
Так как единственный недостаток наших игрушек – очень высокая цена в магазине и их очень мало в одной коробке, следующим этапом нашего проекта стало изготовление кинетического песка и умного пластилина в домашних условиях. Конечно, с первого раза у нас ничего не получилось. Но когда мы подобрали необходимые вещества и выдержали все пропорции и дозировку — у нас все получилось. Технология изготовления современных игрушек оказалась очень проста. Для получения Умного пластилина мы в ёмкость налили клей и добавили к нему несколько капель красителя и для запаха эфирное масло, все тщательно перемешали деревянной палочкой, добившись однородного цвета, в массу постепенно влили натрия тетраборат на основе глицерина, смесь снова перемешали до тех пор, пока она не загустеет, готовый пластилин положили в целлофановый пакет и размяли его, чтобы он стал эластичным и мягким. Умный пластилин готов! [15]. Для изготовления кинетического песка мы в ёмкость засыпали песок для шиншилл, высыпали крахмал и тщательно перемешали лопаткой, до однородной массы, чтобы не было комочков. Когда эта смесь стала однородной, вливаем воду и опять тщательно перемешиваем, для цвета можно добавить пищевой краситель, теперь надо чтобы песок немного постоял. Прошло 30 минут. Вот и готов наш кинетический песок. Очень красивый и приятно пахнет.[16]. В результате такого опыта можно сделать вывод, что умный пластилин и кинетический песок у нас получились как мы и предположили: песок хорошо лепится, плотный, готовые изделия из него хорошо держат форму, а наш пластилин действительно может перетекать, струиться и капать со стола, а при плавном воздействии растягивается и пружинит. Вместе они не создают ощущение грязи и быстро очищаются от рук, а также не требует больших финансовых затрат. |
Приложение 18 Приложение 19 |
|
7 этап Сравнительный анализ
Методом наблюдения и эксперимента мы провели сравнительный анализ полученных материалов. По результатам сравнительного анализа можно сказать, что самодельные умный пластилин и кинетический песок отличается от производственных доступностью, но имеют короткий срок хранения. В результате такого эксперимента можно сделать вывод, что, изучив состав и свойства, возможно, изготовить современные игрушки в домашних условиях. |
Приложение 20 | |
Полученные результаты | 1. В ходе работы над проектом мы составили рекомендации для детей и их родителей по применению наших игрушек.
2. Вместе со своим руководителем проекта мы записали видеоролики, которым поделились со своими ребятами. Он доступен, расположен на сайте руководителя. 3. Провели мастер — класс для своих одноклассников по изготовлению умного пластилина и кинетического песка и получили от них положительные отзывы. 4. Работая над технологией изготовления игрушек, мы разработали технологические карты и издали буклеты. Этой информацией мы поделились в этом году с первоклассниками и дошкольниками. 5. Выступая перед родителями с данным проектом, мы почувствовали, что они задумались, поняли, что эти игрушки влияют на развитие их детей. Они нам сказали большое спасибо. 6. Выступили на школьных, городских и региональных конкурсах. |
Приложение 21
Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 |
Оценка эффективности Проекта | Подводя итоги нашей работы, отмечаем, что: мы добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о песке и пластилине. Наш проект – это деятельность, которая позволила нам проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. А также мы ответили на проблемный вопрос, что изучив состав, свойства кинетического песка и умного пластилина, их можно изготовить в домашних условиях и они будут являться доступными и универсальными средствами развития.
Можно также отметить положительные моменты работы над проектом: • Воспитание навыков самостоятельности и ответственности. • Выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог со сверстниками, со взрослыми. • Расширение кругозора. • А главное — мы сумели довести дело до конца! Надеемся, что видеоролик и рекомендации по изготовлению и возможностях применения умного пластилина и кинетического песка будут востребованными! Думаем, все получится. В этом и заключается практическая значимость нашего проекта. Наш руководитель высоко оценил нашу работу. Работа с пластилином и песком – увлекательное занятие, которое даёт радость и эстетическое удовлетворение. Ведь можно сделать столько различных красивых и замечательных поделок! |
Приложение 29 |
Перспективы Проекта | Проект закончен. Но наше знакомство с современными игрушками продолжается. Теперь мы думаем раскрыть подробнее все их лечебные свойства. Также интересно узнать новое из мира «современных игрушек». Надеемся, уже изобрели какую-то уникальную новинку! |