• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

От песка до пластилина

  • Исследовательские проекты
Современные игрушки От песка до пластилина

Современные игрушки От песка до пластилина

Руководитель: учитель начальных классов Корякова Анастасия Александровна.

Автор: 5 класс Кураж Николай, Костенко Анна.

МАОУ СОШ №1 ХМАО-Югра, г. Когалым.

Современные игрушки: От песка до пластилина

Тема проекта актуальна, четко поставлена цель и задачи. Авторы раскрыли свою идею, что если изготовить кинетический песок и умный пластилин в домашних условиях, то они будет являться доступными и универсальными средствами для игры и развития детей.

Файл: проект

СОВРЕМЕННЫЕ ИГРУШКИ ОТ ПЕСКА ДО ПЛАСТИЛИНА

Паспорт проекта

Рубрика Данные Примечание
Координаты Проекта
Полное название учебного заведения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» город Когалым (МАОУ СОШ № 1)
Название проекта Современные игрушки. От песка до пластилина
ФИО автора(ов), год разработки Костенко Анна Евгеньевна, Кураж Николай Игоревич. 2016г.
Партнеры по проекту (если есть) Одноклассники, родители нашего класса, родители дошкольников, педагог – психолог МАОУ СОШ №1 – Орлова Н.Т.
Деятельность по разработке и реализации Проекта
Анализ ситуации (проблема) В прошлом году, мы с моей одноклассницей обменялись подарками на день рождения. Аня подарила мне Умный пластилин, а я ей подарил Кинетический песок. Обсуждая в дальнейшем, понравились ли нам подарки, мы решили, что подарки оказались очень нужные и интересные. Но есть один недостаток — их очень мало в упаковке. Как увеличить объем игрушек? Почему у этих творческих игр такие сложные названия? Нам захотелось подробнее о них узнать.
Идея Проекта У нас возникла идея: если узнать состав и свойства наших игрушек (умного пластилина и кинетического песка), то их можно приготовить в домашних условиях.
Цели и задачи Проекта Объект: умный пластилин и кинетический песок.

Предмет: способы изготовления умного пластилина и кинетического песка.

Основная цель работы: изготовление умного пластилина и кинетического песка в домашних условиях.

Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Определить свойства, состав и возможности применения игрушек в различных областях.
  3. Познакомиться с различными разновидностями наших игрушек.
  4. Изготовить песок и пластилин в домашних условиях.
  5. Поделиться опытом и знаниями с одноклассниками.

Новизна проекта заключается в изучении и изготовлении совершенно нового для нас материала. Методы: изучение литературы по проблеме проекта, опрос, наблюдение, эксперимент, анализ, презентация проекта.

Приложение 1

План действий по реализации Проекта Мы составили план своего будущего проекта и приступили к работе:

  1. Опрос мнений.
  2. Работа с литературными и информационными источниками по теме проекта.
  3. Отбор, анализ и систематизация материала.
  4. Изучение истории возникновения игрушек.
  5. Выяснение пользы кинетического песка и умного пластилина для развития детей.
  6. Домашняя лаборатория.
  7. Оформление результатов — исследований.
  8. Создание видеоролика по изготовлению объектов проекта.
  9. Подготовка презентации.
  10. Создание буклета, брошюры и рекомендаций.
  11. Подведение итогов.
Подробное описание мероприятий (действий) по реализации проекта) 1 этап Актуальность

Свою подготовку к работе над проектом мы начали со статистического опроса среди своих одноклассников и выявили, что ребята мало знают о песке и пластилине, а об умном пластилине и кинетическом песке совсем ничего не слышали, хотя лепить из пластилина и строить замки из песка им очень нравится. Таким образом, мы приняли решение, что наша тема актуальна. Если мы ответим на все наши вопросы, то сможем поделиться этой информацией с другими, тем более, что наши современные игрушки вызвали у всех интерес.

Приложение 2
2 этап Немного истории

Мы обратилась к литературным и информационным источникам, и начали изучение. Изучив литературу, мы выяснили, что песок – это горная порода, состоящая из мелких частиц разных минералов. Состав песка может быть разным в зависимости от источников его образования. Основными веществами, из которых состоит песок, являются кварц и кальций. А история возникновения пластилина очень интересна и в настоящее время при производстве пластилина используют высокомолекулярный полиэтилен, поливинилхлорид, каучуки и другие высокотехнологичные материалы.

Приложение 3

Приложение 4

3 этап Разнообразие песка и пластилина

Полученные знания нам показались настолько интересны, что дальше нам захотелось узнать, где применяют песок, и какие виды пластилина существуют.

Узнав много нового о песке и пластилине, нам так и не удалось еще ответить на свой проблемный вопрос: Где нам взять достаточно Кинетического песка и Умного пластилина и почему наши игрушки так называются?

Мы узнали, что существует многообразие пластилина, в том числе и умный пластилин, но также существует и большое многообразие игрового песка, среди которых есть и кинетический песок.

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

4 этап Интересные названия

На данном этапе работы над проектом, мы выясняли, почему наши игрушки так называются.

Почему Кинетический песок?

Кинетика при переводе с греческого означает «движение». Значит, кинетический песок — движущийся песок. И обычный песок движется, если, например, начать его пересыпать. Так в чем собственно разница? А в том, что при пересыпании обычного песка песчинки движутся отдельно друг от друга и настолько быстро, что глаз не успевает фиксировать это стремительное движение. Для нас оно представляется сплошным потоком. [11]

В кинетическом песке за счет специального силиконового связующего, которое обволакивает частицы песка и склеивает их между собой, происходит замедление движения отдельных песчинок. При пересыпании, частицы песка под действием силы тяжести стремятся разъединиться между собой, но склеивающее их вещество вытягивается, как резина, в тонкие, прозрачные, почти не видимые глазу, нити длиной 1-2 мм.

Почему Умный пластилин?

«Умный пластилин», более известный в России как «Жвачка для рук» – мягкая и приятная на ощупь пластилиновая масса, может быть одновременно жидким и твердым, но не под воздействием тепла, как обычный пластилин, а в результате интенсивности кинетического воздействия.

В длительном интервале времени «жвачка для рук» проявляет себя как жидкость: если слепить из него предмет некоторой формы и оставить на ровной поверхности, через некоторое время вещество растечётся. Вещество медленно протекает через отверстия большими каплями. В короткие промежутки времени вещество ведёт себя как твёрдое тело, например, если из него сделать мячик и ударить о пол, такой мячик подпрыгнет. Вещества, проявляющие такие свойства, называют ньютоновскими жидкостями.

Таким образом, мы выяснили, почему кинетический песок и умный пластилин имеют такие названия.

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

5 этап Возможности применения кинетического песка и умного пластилина.

Длительное время мы наблюдали и исследовали эти игрушки. У нас возник вопрос, для чего же нужны кинетический песок и умный пластилин, как их использовать, какая может быть от них польза?

В беседе со школьным психологом мы узнали, что кинетический песок очень активно используется в работе педагогов и психологов. Наталья Тимофеевна отметила несколько важных моментов: у детей, которые занимаются с песком, улучшается общее эмоциональное состояние, пропадают страхи, исчезают переживания, пропадают негативные эмоции. Кинетический песок способствует развитию воображения, творческих способностей, речи и моторики. Играя со своим младшим братом в песок во время работы над проектом, мы стали более внимательно за ним наблюдать. И нам кажется, что психолог действительно права.

Кажется, что умный пластилин простая бесполезная игрушка, но это впечатление обманчиво, он обладает рядом достоинств.

Интересные факты: американские космонавты обклеивали умным пластилином острые части оборудования, для того, чтобы не пораниться ими в невесомости; домохозяйки обнаружили, что маленьким кусочком умного пластилина удобно собирать шерсть линяющих животных в квартире, а медики обнаружили, что упражнения с умным пластилином помогают восстанавливать работоспособность организма после травмы [13].

Мнение родителей нашего класса по этому вопросу подтверждают пользу песка и пластилина. В результате опроса удалось выяснить, что большинство из них готовы использовать кинетический песок и умный пластилин как средство развития своих детей.

Таким образом, мы определили свойства и возможности применения игрушек в различных областях и приступили, на наш взгляд, к самому интересному.

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

6 этап Изготовление умного пластилина и кинетического песка в домашних условиях.

Так как единственный недостаток наших игрушек – очень высокая цена в магазине и их очень мало в одной коробке, следующим этапом нашего проекта стало изготовление кинетического песка и умного пластилина в домашних условиях.

Конечно, с первого раза у нас ничего не получилось. Но когда мы подобрали необходимые вещества и выдержали все пропорции и дозировку — у нас все получилось. Технология изготовления современных игрушек оказалась очень проста.

Для получения Умного пластилина мы в ёмкость налили клей и добавили к нему несколько капель красителя и для запаха эфирное масло, все тщательно перемешали деревянной палочкой,

добившись однородного цвета, в массу постепенно влили натрия тетраборат на основе глицерина, смесь снова перемешали до тех пор, пока она не загустеет, готовый пластилин положили в целлофановый пакет и размяли его, чтобы он стал эластичным и мягким. Умный пластилин готов! [15].

Для изготовления кинетического песка мы в ёмкость засыпали песок для шиншилл, высыпали крахмал и тщательно перемешали лопаткой, до однородной массы, чтобы не было комочков.

Когда эта смесь стала однородной, вливаем воду и опять тщательно перемешиваем, для цвета можно добавить пищевой краситель, теперь надо чтобы песок немного постоял. Прошло 30 минут. Вот и готов наш кинетический песок. Очень красивый и приятно пахнет.[16].

В результате такого опыта можно сделать вывод, что умный пластилин и кинетический песок у нас получились как мы и предположили: песок хорошо лепится, плотный, готовые изделия из него хорошо держат форму, а наш пластилин действительно может перетекать, струиться и капать со стола, а при плавном воздействии растягивается и пружинит. Вместе они не создают ощущение грязи и быстро очищаются от рук, а также не требует больших финансовых затрат.

Приложение 18

Приложение 19

7 этап Сравнительный анализ

Методом наблюдения и эксперимента мы провели сравнительный анализ полученных материалов. По результатам сравнительного анализа можно сказать, что самодельные умный пластилин и кинетический песок отличается от производственных доступностью, но имеют короткий срок хранения. В результате такого эксперимента можно сделать вывод, что, изучив состав и свойства, возможно, изготовить современные игрушки в домашних условиях.

Приложение 20
Полученные результаты 1. В ходе работы над проектом мы составили рекомендации для детей и их родителей по применению наших игрушек.

2. Вместе со своим руководителем проекта мы записали видеоролики, которым поделились со своими ребятами. Он доступен, расположен на сайте руководителя.

3. Провели мастер — класс для своих одноклассников по изготовлению умного пластилина и кинетического песка и получили от них положительные отзывы.

4. Работая над технологией изготовления игрушек, мы разработали технологические карты и издали буклеты. Этой информацией мы поделились в этом году с первоклассниками и дошкольниками.

5. Выступая перед родителями с данным проектом, мы почувствовали, что они задумались, поняли, что эти игрушки влияют на развитие их детей. Они нам сказали большое спасибо.

6. Выступили на школьных, городских и региональных конкурсах.

Приложение 21

Приложение 22

Приложение 23

Приложение 24

Приложение 25

Приложение 26

Приложение 27

Приложение 28

Оценка эффективности Проекта Подводя итоги нашей работы, отмечаем, что: мы добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о песке и пластилине. Наш проект – это деятельность, которая позволила нам проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. А также мы ответили на проблемный вопрос, что изучив состав, свойства кинетического песка и умного пластилина, их можно изготовить в домашних условиях и они будут являться доступными и универсальными средствами развития.

Можно также отметить положительные моменты работы над проектом:

• Воспитание навыков самостоятельности и ответственности.

• Выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог со сверстниками, со взрослыми.

• Расширение кругозора.

• А главное — мы сумели довести дело до конца!

Надеемся, что видеоролик и рекомендации по изготовлению и возможностях применения умного пластилина и кинетического песка будут востребованными! Думаем, все получится. В этом и заключается практическая значимость нашего проекта. Наш руководитель высоко оценил нашу работу.

Работа с пластилином и песком – увлекательное занятие, которое даёт радость и эстетическое удовлетворение. Ведь можно сделать столько различных красивых и замечательных поделок!

Приложение 29

Перспективы Проекта Проект закончен. Но наше знакомство с современными игрушками продолжается. Теперь мы думаем раскрыть подробнее все их лечебные свойства. Также интересно узнать новое из мира «современных игрушек». Надеемся, уже изобрели какую-то уникальную новинку!

Навигация по записям

Урал-моя маленькая Родина → ← «Зернышки для птицы»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.