ООД по продуктивным видам деятельности Зернышки для птицы
Автор: воспитатель Хетчикова Татьяна Сергеевна.
МБДОУ детский сад 81 Прокопьевск.
ООД по продуктивным видам деятельности «Зернышки для птицы»
Файл: конспект
Вид продуктивной деятельности: рисование.
Тема совместной образовательной деятельности: Птицы
Интеграция видов деятельности: аппликация, музыка, познавательная деятельность.
Вид занятия: Сюжетно-тематическое занятие, по замыслу, с натуры.
Цель: Формирование нравственных качеств и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы
Оборудование: картинки с изображениями птиц, домашних и диких животных, индивидуальные листы бумаги, медицинские ватные палочки.
Предварительная работа: беседа о птицах.
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и ребенка по продуктивным видам деятельности во второй младшей группе, на тему: Птицы
Мотивационно-ориентировачный этап
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Ответы детей).
— Мы поедем в лес на машине. Садитесь, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики).
Поисковый этап
Игра «Угадай, кто это?»
— Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).
— Еще кто живет в лесу? (Появляются картинки коровы, овцы, козы).
— Ребята, кто появился перед нами? Что тут необычного? Это, какие животные? (Домашние животные). Почему их так назвали? (Ответы детей).
— Да, дети, эти животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А кто действительно живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь — лесной …(медведь).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый… (волк).
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. Ходьба на месте.
Вот он скачет вниз по склону, Бег на месте.
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте.
Зайка маленький устал. Ходьба на месте.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. Дети садятся.
Пальчиковая гимнастика
Птички
Маленькая птичка
Принесла яичко.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим-
Мы яичко отдадим.
Детям раздаются маленькие шарики , они катают их между ладошками
Практический этап
— Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А кто прилетает зимой? (Птицы). Они с дороги устают и хотят есть, давайте мы их покормим, скажите чем мы можем их накормить? (Зернами, крошками), молодцы, Сейчас я вам раздам альбомные листы, вы приклеете на них свою птичку, которую я вам дам, а теперь давайте нарисуем им зерна, посмотрите, что я принесла (показываю пшено), что это? (пшено), какое оно? (желтое, круглое), давайте на наших листах сейчас нарисуем пшено для птиц, чтобы они поели, возьмите ватную палочку и обмокните ее в палитру с краской, затем примокните ватную палочку к листку возле лап птички несколько раз. (наглядный показ)
Рефлексивно-оценночный этап
— Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (Ответы детей).
— Что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали пшено для птиц) Какую краску использовали в своих рисунках? (Желтую)
— Мы нарисовали для всех птичек зернышки, а на улице мы с вами сможем накормить птичек зерном которое я принесла в группу.