Веселые пальчики
Автор: воспитатель Манзадей Елена Федоровна.
МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка» город Инта.
Веселые пальчики
Я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
Файл: программа
Файл: буклет
Мастер-класс для воспитателей «Веселые пальчики»
Цель и задачи
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
- Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Участники: воспитатели.
Форма проведения: мастер-класс.
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
Теоретическая часть
Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Веселые пальчики».
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
«Послушай – и ты узнаешь,
посмотри – и ты поймешь,
сделай сам – и ты научишься».
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
«Рука — это своего рода внешний мозг!» — писал Кант.
Предлагаемый кандидатом педагогических наук М.А. Поваляевой тест на распознавание пальцев можно провести с ребенком. Он поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга.
Сядьте за стол напротив ребенка. Попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. Попросите вытянуть на другой руке тот палец, который вы трогаете.
В норме: трехлетние дети правильно определяют большой палец; пятилетние — большой и мизинец; шестилетние — большой, мизинец, указательный. А неумение ребенком распознавать пальцы — прогностический признак будущих трудностей с чтением и письмом.
Поэтому нужно не упустить время и начать заниматься с ребенком. Игра – главное, что поможет развивать способности.Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для малыша беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение. Прищепки– замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка.Для белья могут заинтересовать ребенка и надолго привлечь его внимание.
Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с нашей помощью, а потом и самостоятельно.
Все игры с прищепками должны проходить под контролем взрослого, чтобы ребенок не прищемил себе палец, иначе желание играть с прищепками пропадет.