• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Образовательная программа для детей

  • Новое

Основная образовательная программа для детей

Автор: воспитатель Примаченко Евдокия Алексеевна.

МДОУ ЦРР д/с «Классика» г.Нерюнгри , Республика Саха (Якутия), ул.Карла Маркса .

«Основная образовательная программа для детей старшего возраста»

Файл: программа

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел Программы также описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.

Реализуемые образовательные программы:

Обязательная часть: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  1. Программа «Математика в детском саду» (автор — В.П. Новикова), используется со второй младшей группы

Образовательная работа по данной парциальной программе проводится в занимательной игровой форме, способствующей легкому запоминанию математических категорий. В ходе образовательной деятельности дошкольники овладеют устойчивыми навыками счета, знакомятся с процессами прибавления и вычитания, учатся решать простейшие математические задачи.

2.Программа «Юный эколог» (автор — С. Н. Николаева) поможет привить основы экологическойкультуры: осознанное отношение дошкольников к явлениям окружающего мира, желание хранить и приумножать красоту природы, используется для интеграции на НОД по ознакомлению с окружающим, в ходе совместной деятельности во время режимных моментов.

Речевое развитие дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: в организованной образовательной деятельности по речевому развитию и в интеграции со всеми образовательными областями, а также в игровой совместной и самостоятельной деятельности и в повседневной жизни.

Речевое развитие в дошкольном возрасте осуществляется через активацию коммуникативных навыков, знакомство с художественными текстами.

Программа О.С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников» дополняет основную образовательную программу МДОУ в разделах по совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование грамматического строя речи и развития образной речи дошкольников.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности. Достижение цели обеспечивается в ходе решения следующих задач:

  • обеспечить познавательно – речевое развитие воспитанников МДОУ;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
  • организовать предметно – развивающую среду, стимулирующую развитие речи детей в разных видах детской деятельности
  • взаимодействовать с семьями воспитанников.

Программа «Азбука общения» (авторы — Л.М. Щипицина, О.В. Защеринская, А.П. Воронова и др.). используется в ходе совместной деятельности во время режимных моментов.

Парциальные программы по социально-личностному развитиюобеспечивают условия, необходимых для адаптации детей дошкольного возраста в детском коллективе и обществе, реализуется посредством:

  • привития навыков самостоятельности, самообслуживания;
  • разъяснения основ безопасного поведения;
  • обеспечение условий, необходимых для 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеев помогает в формирование культуры безопасного поведения  дома, на улице, общественных местах, в городском транспорте, при общении с посторонними людьми используется в ходе совместной деятельности во время режимных моментов.

В области художественно – эстетической воспитание чувства прекрасного в дошкольном возрасте осуществляется через конструктивно – модельную деятельность.

Конструктивно – модельная деятельность в обязательной части предусмотрена как интеграция в другие образовательные области и в ходе режимных моментов, поэтому в средних, старших и подготовительных группах, части формируемой участниками образовательных отношений область художественно – эстетическая проводится как проектная: в средних группах — «Умелые ручки», Проекты составлены по парциальным программам:«Конструирование и ручной труд в детском саду», автор Л.В. Куцакова. Программа развивает творческие способности, конструкторские умения, которые осуществляются через ознакомление дошкольников с приемами моделирования и конструирования.

Парциальная программа «Мы живем в России!», авторыН.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, цель: Формирование нравственно-патриотических чувств через осуществление познавательной и игровой деятельности. «Я — человек», автор С.А. Козлова, цель:

Формирование у дошкольников представления о себе, других людях, народах, расах, чувствах, обязанностях, разнообразных видах деятельности.

Для формирования основ музыкальной культуры, развития творческих навыков в различных видах музыкальной деятельности дополнительно используются программы: Формирование основ музыкальной культуры, развития творческих навыков в различных видах музыкальной деятельности О.П. Радыновой.

В области физического развития, в условиях необходимости сохранить здоровье детей дошкольного возраста, приобщить воспитанников к здоровому образу жизни. Востребованными являются парциальные программы ДОУ по ФГОС, направленные на ведение оздоровительной деятельности в детском саду, выполнение нестандартных физических упражнений для развития и поддержания физического здоровья малышей, поэтому дополнительно востребованы парциальные программы оздоровительного профиля: «Играйте на здоровье» (авторы — Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова), «Здоровье» (автор — В. Г. Алямовская).

Навигация по записям

Веселые пальчики → ← Организация ПДД для дошкольников
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.