• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Условия использования современных психолого-педагогических технологий

  • Новое

Условия использования современных психолого-педагогических технологий

Автор: тьютор Шестопалова Полина Викторовна.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Советский» Липецк.

Специальные условия использования современных психолого-педагогических технологий в общеобразовательной организации для образования детей с расстройствами аутистического спектра

Специальные условия использования современных психолого-педагогических технологий в общеобразовательной организации для образования детей с расстройствами аутистического спектра

Файл: доклад

Специальные условия использования современных психолого-педагогических технологий в общеобразовательной организации для образования детей с расстройствами аутистического спектра

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, страдающими аутизмом, разрабатывается в соответствии с требованиями:

Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598);

На основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015г., № 4/15);

локальными актами;

с учетом опыта работы образовательной организации по данной проблематике;

сучетомпрограммно-методического, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения образовательной организации.

  • процессе школьного обучения детей с расстройствами аутистического спектра, необходимо учитывать их особыеобразовательные потребности. Учет этих потребностей в образовательной среде может проявляться в следующем:
  • после выявления первичного нарушения развития обеспечивается получение специальной помощи средствами образования;

в индивидуальной подготовке к школьному обучению;

в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;

в работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с таким ребенком, что позволит оказать ему помощь в осмыслении происходящего;

в специальных условиях обучения, которые обеспечивали бы эмоциональный и сенсорный комфорт ребенка;

в отработке форм адекватного учебного поведения, навыков взаимодействия и коммуникации с учителем;

образовательная среда обладает упорядоченной и четкой временно-пространственной структурой, поддерживающей учебную деятельность ребенка;

обучение организовано с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме;

в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых умений и знаний, не допускающей их механического использования для аутостимуляции;

в процессе обучения разработаны специальные разделы, способствующие отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков, формированию представлений об окружающем;

программы обучения индивидуализированы, чтобы использовать в социальном развитии ребенка существующие у него избирательные способности;

в оценивании достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;

в психологическом сопровождении, которое оптимизировало бы взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

в психологическом сопровождении, которое отлаживало бы взаимодействие образовательного учреждения и семьи;

в постепенном и индивидуально дозированном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.

  • начальной школе при обучении детей с расстройствами аутистического спектра О. С. Никольской предлагается три уровня образования:
  • уровень, цензовый.

Данный уровень предполагает удовлетворение особых образовательных потребностей детей с аутизмом и в то же время соответствует уровню образования здоровых сверстников.

Удовлетворение особых образовательных потребностей детей с расстройствами аутистического спектра предполагает:

в структуре образования осуществляется акцент на компонент «жизненная компетенция»;

«академический компонент» предоставляет возможность углубленного изучения предметов, позволяющих реализовать избирательные способности, которые могут помочь в социализации.

  • уровень, нецензовый.

Второй уровень изменен по сравнению с уровнем образования сверстников с нормальным психофизическим развитием за счет значительного редуцирования «академического» компонента и расширения области развития жизненной компетенции ребенка. Приэтом в «академическом» компоненте существует возможность углубленного изучения отдельных предметов.

  • уровень, нецензовый.

На третьем уровне академический компонент редуцируется до полезного ребенка с аутизмом элементов академических знаний, но при этом область развития его жизненной компетенции максимально расширяется за счет формирования доступных базовых навыков коммуникации и социально-бытовой адаптации. Формирование доступных базовых навыков коммуникации и социально-бытовой адаптации готовит ребенка с аутизмом, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме.

Уровень образования определяется, исходя из степени проявления аутизма, которые в нашей стране определяются по психологической классификации аутизма. Это классификация раннего детского аутизма О. С. Никольской, разработанная в 80-х годах ХХ века. В данной классификации выделяются:

1 группа – полная отрешенность от происходящего;

2 группа – активное отвержение;

3 группа – захваченность аутистическими интересами;

4 группа – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

Навигация по записям

Ёжик → ← Веселые пальчики
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.