• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Незнайка на дороге

  • Правила дорожного движения

Познавательное развлечение Незнайка на дороге

Руководитель: музыкальный руководитель Чугунова Лариса Николаевна.

Автор: музыкальный руководитель Максимова Татьяна Васильевна.

МБДОУ детский сад №14 «Сказка» г. Верхний Уфалей, Челябинская область.

Познавательное развлечение «Незнайка на дороге»

В ходе праздника ребята в игровой форме вместе с Незнайкой закрепляют имеющихся у них знания по ПДД и новые, которые они узнали на празднике.

Файл: сценарий

Цели:Познакомить с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди дошкольников.

Задачи:Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике.

Ознакомление с дорожными знаками,их названиями и значением.

Формирование познавательного интереса у детей к данной теме.

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Ход мероприятия

Вед.  Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном и интересном! Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно!

Место, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над мостовой, знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Вед.Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.

Выбегает встревоженный Незнайка

Незнайка.Попав в большой и шумный город, я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Признаться честно – я не знаю, где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить!

Вед. Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем.

Но сначала отгадай загадку:Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе могу помочь!

Незнайка пожимает плечами, входит светофор

Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка. Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор. У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет.

Светофор. Ребята! Подскажите Незнайке.

Дети: Красный свет нам говорит: – Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

Светофор. Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка. Нет,не знаю,но очень хочется узнать….Наверное это интересно.

Светофор. Слушай, я тебе расскажу. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге.  Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Песня “Правила движения.”

Вед.Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.Первый электрический светофор появился в США. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. В нашей в стране первый светофор был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В переводе с греческого языка светофор — “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

Светофор. Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка. Не знаю, но очень хотелось бы и об этом узнать!!!

Светофор: Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”.Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один — жёлтый.Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание!

Незнайка.  Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.Но мне подарили велосипед.

Вед. Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка. Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Вед. Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

Вед: Расскажите о правилах езды на велосипеде.

                        /Дети рассказывают

  1. На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
  2. Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.
  3. 3. Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
  4. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5 Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор. Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка. (удивлённо) А где можно?

Светофор.На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

Незнайка. Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

Вед: А мы сейчас это проверим.

Игра «Стой — иди»

Вед. Сегодня, вы узнали много нового и интересного.Правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их,тогдане будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Навигация по записям

Школа юных космонавтов → ← Знай правила движения как таблицу умножения
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.