• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Незнайка на дороге

  • Правила дорожного движения

Познавательное развлечение Незнайка на дороге

Руководитель: музыкальный руководитель Чугунова Лариса Николаевна.

Автор: музыкальный руководитель Максимова Татьяна Васильевна.

МБДОУ детский сад №14 «Сказка» г. Верхний Уфалей, Челябинская область.

Познавательное развлечение «Незнайка на дороге»

В ходе праздника ребята в игровой форме вместе с Незнайкой закрепляют имеющихся у них знания по ПДД и новые, которые они узнали на празднике.

Файл: сценарий

Цели:Познакомить с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди дошкольников.

Задачи:Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике.

Ознакомление с дорожными знаками,их названиями и значением.

Формирование познавательного интереса у детей к данной теме.

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Ход мероприятия

Вед.  Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном и интересном! Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно!

Место, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над мостовой, знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Вед.Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.

Выбегает встревоженный Незнайка

Незнайка.Попав в большой и шумный город, я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Признаться честно – я не знаю, где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить!

Вед. Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем.

Но сначала отгадай загадку:Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе могу помочь!

Незнайка пожимает плечами, входит светофор

Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка. Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор. У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет.

Светофор. Ребята! Подскажите Незнайке.

Дети: Красный свет нам говорит: – Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

Светофор. Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка. Нет,не знаю,но очень хочется узнать….Наверное это интересно.

Светофор. Слушай, я тебе расскажу. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге.  Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Песня “Правила движения.”

Вед.Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.Первый электрический светофор появился в США. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. В нашей в стране первый светофор был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В переводе с греческого языка светофор — “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

Светофор. Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка. Не знаю, но очень хотелось бы и об этом узнать!!!

Светофор: Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”.Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один — жёлтый.Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание!

Незнайка.  Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.Но мне подарили велосипед.

Вед. Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка. Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Вед. Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

Вед: Расскажите о правилах езды на велосипеде.

                        /Дети рассказывают

  1. На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
  2. Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.
  3. 3. Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
  4. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5 Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор. Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка. (удивлённо) А где можно?

Светофор.На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

Незнайка. Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

Вед: А мы сейчас это проверим.

Игра «Стой — иди»

Вед. Сегодня, вы узнали много нового и интересного.Правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их,тогдане будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Навигация по записям

Школа юных космонавтов → ← Знай правила движения как таблицу умножения
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.