• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Школа юных космонавтов

  • Космос

Конспект занятия Школа юных космонавтов

Автор: инструктор по физической культуре Суркина Светлана Борисовна.

МДОАУ № 90 г.Оренбург.

Конспект занятия «Школа юных космонавтов»

Файл: конспект

Цель: Расширить знания детей о космосе,создание условий для развития у детей физических качеств и совершенствование двигательных навыков направленных на укрепление своего здоровья.

Задачи:

Воспитательные:Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Воспитывать любовь к нашей планете, желание беречь ее. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм и упражнениям.

Развивающие:Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление, познавательный интерес.

Образовательные:Закрепить и расширить знания детей о космосе. Совершенствование двигательных навыков в процессе накопления двигательного опыта и применения его на занятиях.

Оздоровительные: Формирование систем и функций организма, удовлетворение потребности в движении. Укрепление здоровья. Релаксация – снятие напряжения.

Расширять и активизировать словарный запас:Развивать диалогическую речь, расширять лексику. Дать понятие «школа юных космонавтов», космонавт, космос, специальный транспорт – ракета — носитель, скафандр, ракетодром (космодром).

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:беседа, создание проблемной ситуации, создание условий для формирования двигательных умений и навыков, физических качеств.

Приемы организации практической деятельности детей:Направить детей на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Приемы поддержания интереса у детей:планирование, музыкальное сопровождение, использование рационального способа организации детей, эффективное использование физкультурного оборудования.

Приемы оценки и самооценки:поощрение,подведение итогов занятия совместно с детьми.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, рисование на тему «Космос» в группе. Ознакомление воспитателя с задачами и содержанием занятия, обсуждение организационных моментов, разучивание слов к подвижной игре.

Создание среды для организации и проведения занятия: пластмассовые мячики, корзина для мячей, конусы, доска для ходьбы, мешочки с песком, обручи,нестандартное оборудование плоский напольный геометрический конструктор, схема «Ракета», магнитофон, аудиозапись космической музыки, звуки природы, иллюстрации космоса, наклейки – «Звезда» каждому ребенку.

Виды детской деятельности на занятии:игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная,конструирование.

Ожидаемые результаты: Ребенок проявляет интерес к играм и упражнениям,совершенствует свои умения и навыки, глазомер, координация движений, ловкость, ритмичность, согласованность движений, ориентировка в пространстве. Расширяет знания о космосе, активизирует словарный запас.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Усвоение задач занятия всеми детьми.
  2. Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.
  3. Положительный эмоциональный тонус детей.

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети приветствуют гостей.

Построение в шеренгу. Равнение. Проверка осанки.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Инструктор: а вы хотели бы почувствовать себя юным космонавтом и полететь в космос на ракете?

Ведь космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, быть выносливыми, сильными, внимательными и здоровыми.

Как вы думаете эти качества могут проявиться сразу? Или нужна тренировка?

Нужно систематически заниматься физкультурой, делать зарядку, быть здоровым, выносливым и постоянно тренироваться.

Ребята, а вы знаете, что в космос могут полететь только здоровые космонавты ? Как вы думаете, почему?

Ответы детей (При совершении космического полета космонавт подвергается воздействию ряда факторов: невесомость, перегрузки, шумы, вибрации, ограничение подвижности, изоляция, существование в замкнутом ограниченном пространстве и пр.)

Кто решает, всех лиможно допускать к специальным тренировкам для полета в космос ?

Ответы детей.( Доктор).

Вот и к нам сейчас придет Доктор.

Доктор:

Прошу всех ровно встать

И команды выполнять.

Все дышите!

Не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Руки вместе поднимите!

Превосходно, опустите!

Все присядьте!

Быстро встаньте!

Покажите языки!

Уберите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Хорошенько подтянитесь!

Улыбнитесь широко!

И попрыгайте легко!

Да, осмотром я доволен,

И никто из вас не болен!

Все дети здоровы

И к тренировке вы готовы!

Ну, тогда я приглашаю вас в «Школу юныхкосмонавтов» .Вы готовы? Отлично!

Начинаем тренировку.

Дети шагают друг за другом в колонне по залу.

Ходьба за ведущим – «круг почета».

Ходьба и бег с заданиями.

Ходьба на носочках с заданиями для рук.

Ходьба на пяточках, за голову.

Бег по кругу в среднем темпе.

Бег приставным шагом в сторону, (левым и правым боком).

Ходьба «змейкой».

Ходьба врассыпную.

Ходьба с нахождением своего места в колонне.

Ходьба , восстановление дыхания.

Дети берут мячи.

Построение в две колонны.

2.Основная часть.

ОРУ с большим мячом

  1. И.п. – о.с. мяч внизу в руке.
  • Поднять руки вверх, переложить мяч в другую руку.
  • Опустить руки вниз.
  • И.п.
  1. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в руке, руки в стороны.

1 – руки убрать за спину передать мяч в другую руку;

2 – и.п.;

  1. И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны мяч в руке.
    • наклон вперед, за коленкой передать мяч в другую руку;

3-4 и.п. (6 раз)

  1. И.п. – ноги шире плеч, мяч в руке внизу.

1-2-3 наклониться вперед, мячом коснуться пола;

  • и.п.
  1. И.п. – присед, мяч на полу перед ребенком,

1-4 прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками (3 раза в каждую сторону).

  1. И.п. о.с. ноги вместе, руки вниз с мячом.
  • Поднять колено правой ноги, руки в стороны.
  • И.п.
  • Поднять колено левой ноги, руки в стороны.
  • И.п.
  1. Ходьба на месте с мячом.

Основные виды движений

1.Ходьба по доске боком, приставным шагом с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.

2.Ходьба с мешочком на голове между предметами.

  1. «Построим ракету». Используя схему и плоский геометрический конструктор.

Инструктор:Любят наши ребята играть,
Кем угодно могут стать!
Сегодня в космонавтов решили превратитьсяи в ракете прокатиться.

Подвижная игра «Космонавты»

Пространство зала – ракетодром.(космодром)

(Специально оборудованное место для испытания и запуска ракет).

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет –

Проигравшим места нет.

(на полу по кругу раскладываются обручи – ракеты, детистановятся вокруг обручей по кругу. Произнося слова, детиидут по кругу.

В конце последней строчки занимают место вракете (количество обручей меньше, чем число детей).

Заключительная часть.

Ходьба за ведущим. Построение в шеренгу.Как вы себя чувствуете после тренировки в «Школе юных космонавтов»? Что вы нового узнали для себя?Какие трудности были? (Ответы детей).

Ребята, вы молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, и показали как вы ориентируетесь в пространстве, какие вы внимательные, быстрые, ловкие, сообразительные и спортивные. До свидания! Будьте здоровы!

Навигация по записям

Посвящение в велосипедисты → ← Незнайка на дороге
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.