• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Школа юных космонавтов

  • Космос

Конспект занятия Школа юных космонавтов

Автор: инструктор по физической культуре Суркина Светлана Борисовна.

МДОАУ № 90 г.Оренбург.

Конспект занятия «Школа юных космонавтов»

Файл: конспект

Цель: Расширить знания детей о космосе,создание условий для развития у детей физических качеств и совершенствование двигательных навыков направленных на укрепление своего здоровья.

Задачи:

Воспитательные:Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Воспитывать любовь к нашей планете, желание беречь ее. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм и упражнениям.

Развивающие:Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление, познавательный интерес.

Образовательные:Закрепить и расширить знания детей о космосе. Совершенствование двигательных навыков в процессе накопления двигательного опыта и применения его на занятиях.

Оздоровительные: Формирование систем и функций организма, удовлетворение потребности в движении. Укрепление здоровья. Релаксация – снятие напряжения.

Расширять и активизировать словарный запас:Развивать диалогическую речь, расширять лексику. Дать понятие «школа юных космонавтов», космонавт, космос, специальный транспорт – ракета — носитель, скафандр, ракетодром (космодром).

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:беседа, создание проблемной ситуации, создание условий для формирования двигательных умений и навыков, физических качеств.

Приемы организации практической деятельности детей:Направить детей на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Приемы поддержания интереса у детей:планирование, музыкальное сопровождение, использование рационального способа организации детей, эффективное использование физкультурного оборудования.

Приемы оценки и самооценки:поощрение,подведение итогов занятия совместно с детьми.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, рисование на тему «Космос» в группе. Ознакомление воспитателя с задачами и содержанием занятия, обсуждение организационных моментов, разучивание слов к подвижной игре.

Создание среды для организации и проведения занятия: пластмассовые мячики, корзина для мячей, конусы, доска для ходьбы, мешочки с песком, обручи,нестандартное оборудование плоский напольный геометрический конструктор, схема «Ракета», магнитофон, аудиозапись космической музыки, звуки природы, иллюстрации космоса, наклейки – «Звезда» каждому ребенку.

Виды детской деятельности на занятии:игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная,конструирование.

Ожидаемые результаты: Ребенок проявляет интерес к играм и упражнениям,совершенствует свои умения и навыки, глазомер, координация движений, ловкость, ритмичность, согласованность движений, ориентировка в пространстве. Расширяет знания о космосе, активизирует словарный запас.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Усвоение задач занятия всеми детьми.
  2. Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.
  3. Положительный эмоциональный тонус детей.

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети приветствуют гостей.

Построение в шеренгу. Равнение. Проверка осанки.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Инструктор: а вы хотели бы почувствовать себя юным космонавтом и полететь в космос на ракете?

Ведь космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, быть выносливыми, сильными, внимательными и здоровыми.

Как вы думаете эти качества могут проявиться сразу? Или нужна тренировка?

Нужно систематически заниматься физкультурой, делать зарядку, быть здоровым, выносливым и постоянно тренироваться.

Ребята, а вы знаете, что в космос могут полететь только здоровые космонавты ? Как вы думаете, почему?

Ответы детей (При совершении космического полета космонавт подвергается воздействию ряда факторов: невесомость, перегрузки, шумы, вибрации, ограничение подвижности, изоляция, существование в замкнутом ограниченном пространстве и пр.)

Кто решает, всех лиможно допускать к специальным тренировкам для полета в космос ?

Ответы детей.( Доктор).

Вот и к нам сейчас придет Доктор.

Доктор:

Прошу всех ровно встать

И команды выполнять.

Все дышите!

Не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Руки вместе поднимите!

Превосходно, опустите!

Все присядьте!

Быстро встаньте!

Покажите языки!

Уберите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Хорошенько подтянитесь!

Улыбнитесь широко!

И попрыгайте легко!

Да, осмотром я доволен,

И никто из вас не болен!

Все дети здоровы

И к тренировке вы готовы!

Ну, тогда я приглашаю вас в «Школу юныхкосмонавтов» .Вы готовы? Отлично!

Начинаем тренировку.

Дети шагают друг за другом в колонне по залу.

Ходьба за ведущим – «круг почета».

Ходьба и бег с заданиями.

Ходьба на носочках с заданиями для рук.

Ходьба на пяточках, за голову.

Бег по кругу в среднем темпе.

Бег приставным шагом в сторону, (левым и правым боком).

Ходьба «змейкой».

Ходьба врассыпную.

Ходьба с нахождением своего места в колонне.

Ходьба , восстановление дыхания.

Дети берут мячи.

Построение в две колонны.

2.Основная часть.

ОРУ с большим мячом

  1. И.п. – о.с. мяч внизу в руке.
  • Поднять руки вверх, переложить мяч в другую руку.
  • Опустить руки вниз.
  • И.п.
  1. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в руке, руки в стороны.

1 – руки убрать за спину передать мяч в другую руку;

2 – и.п.;

  1. И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны мяч в руке.
    • наклон вперед, за коленкой передать мяч в другую руку;

3-4 и.п. (6 раз)

  1. И.п. – ноги шире плеч, мяч в руке внизу.

1-2-3 наклониться вперед, мячом коснуться пола;

  • и.п.
  1. И.п. – присед, мяч на полу перед ребенком,

1-4 прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками (3 раза в каждую сторону).

  1. И.п. о.с. ноги вместе, руки вниз с мячом.
  • Поднять колено правой ноги, руки в стороны.
  • И.п.
  • Поднять колено левой ноги, руки в стороны.
  • И.п.
  1. Ходьба на месте с мячом.

Основные виды движений

1.Ходьба по доске боком, приставным шагом с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.

2.Ходьба с мешочком на голове между предметами.

  1. «Построим ракету». Используя схему и плоский геометрический конструктор.

Инструктор:Любят наши ребята играть,
Кем угодно могут стать!
Сегодня в космонавтов решили превратитьсяи в ракете прокатиться.

Подвижная игра «Космонавты»

Пространство зала – ракетодром.(космодром)

(Специально оборудованное место для испытания и запуска ракет).

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет –

Проигравшим места нет.

(на полу по кругу раскладываются обручи – ракеты, детистановятся вокруг обручей по кругу. Произнося слова, детиидут по кругу.

В конце последней строчки занимают место вракете (количество обручей меньше, чем число детей).

Заключительная часть.

Ходьба за ведущим. Построение в шеренгу.Как вы себя чувствуете после тренировки в «Школе юных космонавтов»? Что вы нового узнали для себя?Какие трудности были? (Ответы детей).

Ребята, вы молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, и показали как вы ориентируетесь в пространстве, какие вы внимательные, быстрые, ловкие, сообразительные и спортивные. До свидания! Будьте здоровы!

Навигация по записям

Посвящение в велосипедисты → ← Незнайка на дороге
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.