Конспект занятия Школа юных космонавтов
Автор: инструктор по физической культуре Суркина Светлана Борисовна.
МДОАУ № 90 г.Оренбург.
Конспект занятия «Школа юных космонавтов»
Файл: конспект
Цель: Расширить знания детей о космосе,создание условий для развития у детей физических качеств и совершенствование двигательных навыков направленных на укрепление своего здоровья.
Задачи:
Воспитательные:Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Воспитывать любовь к нашей планете, желание беречь ее. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм и упражнениям.
Развивающие:Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление, познавательный интерес.
Образовательные:Закрепить и расширить знания детей о космосе. Совершенствование двигательных навыков в процессе накопления двигательного опыта и применения его на занятиях.
Оздоровительные: Формирование систем и функций организма, удовлетворение потребности в движении. Укрепление здоровья. Релаксация – снятие напряжения.
Расширять и активизировать словарный запас:Развивать диалогическую речь, расширять лексику. Дать понятие «школа юных космонавтов», космонавт, космос, специальный транспорт – ракета — носитель, скафандр, ракетодром (космодром).
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты).
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:беседа, создание проблемной ситуации, создание условий для формирования двигательных умений и навыков, физических качеств.
Приемы организации практической деятельности детей:Направить детей на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Приемы поддержания интереса у детей:планирование, музыкальное сопровождение, использование рационального способа организации детей, эффективное использование физкультурного оборудования.
Приемы оценки и самооценки:поощрение,подведение итогов занятия совместно с детьми.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, рисование на тему «Космос» в группе. Ознакомление воспитателя с задачами и содержанием занятия, обсуждение организационных моментов, разучивание слов к подвижной игре.
Создание среды для организации и проведения занятия: пластмассовые мячики, корзина для мячей, конусы, доска для ходьбы, мешочки с песком, обручи,нестандартное оборудование плоский напольный геометрический конструктор, схема «Ракета», магнитофон, аудиозапись космической музыки, звуки природы, иллюстрации космоса, наклейки – «Звезда» каждому ребенку.
Виды детской деятельности на занятии:игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная,конструирование.
Ожидаемые результаты: Ребенок проявляет интерес к играм и упражнениям,совершенствует свои умения и навыки, глазомер, координация движений, ловкость, ритмичность, согласованность движений, ориентировка в пространстве. Расширяет знания о космосе, активизирует словарный запас.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Усвоение задач занятия всеми детьми.
- Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.
- Положительный эмоциональный тонус детей.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети приветствуют гостей.
Построение в шеренгу. Равнение. Проверка осанки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!
Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)
Инструктор: а вы хотели бы почувствовать себя юным космонавтом и полететь в космос на ракете?
Ведь космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, быть выносливыми, сильными, внимательными и здоровыми.
Как вы думаете эти качества могут проявиться сразу? Или нужна тренировка?
Нужно систематически заниматься физкультурой, делать зарядку, быть здоровым, выносливым и постоянно тренироваться.
Ребята, а вы знаете, что в космос могут полететь только здоровые космонавты ? Как вы думаете, почему?
Ответы детей (При совершении космического полета космонавт подвергается воздействию ряда факторов: невесомость, перегрузки, шумы, вибрации, ограничение подвижности, изоляция, существование в замкнутом ограниченном пространстве и пр.)
Кто решает, всех лиможно допускать к специальным тренировкам для полета в космос ?
Ответы детей.( Доктор).
Вот и к нам сейчас придет Доктор.
Доктор:
Прошу всех ровно встать
И команды выполнять.
Все дышите!
Не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите!
Превосходно, опустите!
Все присядьте!
Быстро встаньте!
Покажите языки!
Уберите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Хорошенько подтянитесь!
Улыбнитесь широко!
И попрыгайте легко!
Да, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен!
Все дети здоровы
И к тренировке вы готовы!
Ну, тогда я приглашаю вас в «Школу юныхкосмонавтов» .Вы готовы? Отлично!
Начинаем тренировку.
Дети шагают друг за другом в колонне по залу.
Ходьба за ведущим – «круг почета».
Ходьба и бег с заданиями.
Ходьба на носочках с заданиями для рук.
Ходьба на пяточках, за голову.
Бег по кругу в среднем темпе.
Бег приставным шагом в сторону, (левым и правым боком).
Ходьба «змейкой».
Ходьба врассыпную.
Ходьба с нахождением своего места в колонне.
Ходьба , восстановление дыхания.
Дети берут мячи.
Построение в две колонны.
2.Основная часть.
ОРУ с большим мячом
- И.п. – о.с. мяч внизу в руке.
- Поднять руки вверх, переложить мяч в другую руку.
- Опустить руки вниз.
- И.п.
- И.п. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в руке, руки в стороны.
1 – руки убрать за спину передать мяч в другую руку;
2 – и.п.;
- И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны мяч в руке.
- наклон вперед, за коленкой передать мяч в другую руку;
3-4 и.п. (6 раз)
- И.п. – ноги шире плеч, мяч в руке внизу.
1-2-3 наклониться вперед, мячом коснуться пола;
- и.п.
- И.п. – присед, мяч на полу перед ребенком,
1-4 прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), перебирая его руками (3 раза в каждую сторону).
- И.п. о.с. ноги вместе, руки вниз с мячом.
- Поднять колено правой ноги, руки в стороны.
- И.п.
- Поднять колено левой ноги, руки в стороны.
- И.п.
- Ходьба на месте с мячом.
Основные виды движений
1.Ходьба по доске боком, приставным шагом с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.
2.Ходьба с мешочком на голове между предметами.
- «Построим ракету». Используя схему и плоский геометрический конструктор.
Инструктор:Любят наши ребята играть,
Кем угодно могут стать!
Сегодня в космонавтов решили превратитьсяи в ракете прокатиться.
Подвижная игра «Космонавты»
Пространство зала – ракетодром.(космодром)
(Специально оборудованное место для испытания и запуска ракет).
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Проигравшим места нет.
(на полу по кругу раскладываются обручи – ракеты, детистановятся вокруг обручей по кругу. Произнося слова, детиидут по кругу.
В конце последней строчки занимают место вракете (количество обручей меньше, чем число детей).
Заключительная часть.
Ходьба за ведущим. Построение в шеренгу.Как вы себя чувствуете после тренировки в «Школе юных космонавтов»? Что вы нового узнали для себя?Какие трудности были? (Ответы детей).
Ребята, вы молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, и показали как вы ориентируетесь в пространстве, какие вы внимательные, быстрые, ловкие, сообразительные и спортивные. До свидания! Будьте здоровы!