Проект Овощи и фрукты – полезные продукты
Автор: воспитатель Савина Людмила Степановна.
ГБОУ ООШ № 15 структурное подразделение «Детский сад» Чебурашка» 2 корпус город Новокуйбышевск.
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Файл: проект
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – игровой.
Вид проекта: практический, групповой.
Продолжительность: краткосрочный, неделя.
Срок реализации: с 07. 10. 2019 по 11.10. 2019.
Возраст детей:3-4 года
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Актуальность проекта: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети зимой склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей младших групп ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель:
Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей знаний о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
— знакомство воспитанников с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
— формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах; — знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
— обогащение и активизирование словарного запаса детей;
— формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе;
— воспитание стремления к здоровому образу жизни;
— воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;
— развитие умения детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
— развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
— развитие связной речи воспитанников, их психических процессов (мышления, внимание, памяти, воображения).
Основные направления реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
– беседы;
— чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);
– изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;
— проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;
— создание альбомов.
Совместная деятельность родителей и детей
— совместная работа на домашней кухне.
Форма работы с родителями
— беседы;
— работа в родительском уголке;
— совместное художественное творчество с детьми.
Предполагаемые результаты реализации проекта
— дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
— родители будут принимать активное участие в жизни группы;
— будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
II ЭТАП. Разработка проекта
- Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
- Составление конспектов образовательной деятельности.
- Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
- Проведение анкетирования родителей.
- Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей и фруктов, муляжами, дидактическими играми.
III ЭТАП. Выполнение проекта
2 этап – продуктивный
№ | Форма работы | Название мероприятия | Календарные сроки | Участники |
1. | Беседа | «Овощи и фрукты – полезные продукты!» | Понедельник | Воспитатель и дети. |
Просмотр презентации | «Огород» | Понедельник | Воспитатель и дети | |
Экспериментальная деятельность и наблюдения: | Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. | Воспитатель и дети | ||
Дидактическая игра | «Овощи и фрукты» | Понедельник | Воспитатель и дети | |
Изобразительная деятельность
(рисование) |
Рисование ватными палочками (овощи и фрукты) | Понедельник | Воспитатель и дети | |
Подвижная игра | «Сбор урожая» | Понедельник | Воспитатель и дети | |
Чтение художественной литературы | И. Токмакова «Яблонька», Ю.Тувим «Овощи» | Понедельник | Воспитатель и дети | |
2. | Беседа | «Что нам осень подарила» | Вторник | Воспитатель и дети |
Словесно – иллюстративный рассказ детей. | Рассматривание овощей | Вторник | Воспитатель и дети | |
Упражнение на развитие речи. | «Продолжи» | Вторник | Воспитатель и дети | |
Составление описания рассказа | «На даче» | Вторник | Воспитатель и дети | |
Изобразительная деятельность (лепка) | Лепка «Фруктовое дерево» | Вторник | Воспитатель и дети | |
Дидактическая игра. | «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь) | Вторник | Воспитатель и дети | |
3. | Беседа | «Что растет на грядках, что растет в саду», | Среда | Воспитатель и дети |
Пальчиковые игры | «Варим мы компот» | Среда | Воспитатель и дети | |
Сюжетно — ролевая игра | «Овощной магазин» | Среда | Воспитатель и дети | |
Подвижная игра | «Огород у нас в порядке». | Среда | Воспитатель и дети | |
Изобразительная деятельность (аппликация) | «Заготовка овощей и фруктов на зиму» | Среда | Воспитатель и дети | |
Заучивание стихотворения | Е. Благинина «Приходите в огород» | Среда | Воспитатель и дети | |
4. | Беседа | «Какой вырос урожай» | Четверг | Воспитатель и дети |
Просмотр развивающих мультиков | «Веселый огород» | Четверг | Воспитатель и дети | |
Дидактическая игра | «Назови, одним словом» | Четверг | Воспитатель и дети | |
Подвижная игра Эстафета | Принеси в ложке картошку | Четверг | Воспитатель и дети | |
Сюжетно – ролевая игра | «Поворята» | Четверг | Воспитатель и дети | |
Изобразительная деятельность (рисование) | «Морковка для зайки» | Четверг | Воспитатель и дети | |
5. | Просмотр мультфильма | «Веселый огород» | Пятница | Воспитатель и дети |
Чтение художественной литературы | Я. Аким «Яблонька» | Пятница | Воспитатель и дети | |
Выставка альбом со стихами, загадками и картинками | «Фрукты и овощи» | Пятница | Родители и дети | |
Выставка рисунков, поделок. | «Фрукты и овощи» | Пятница | Родители и дети |
3 этап — заключительный этап:
Результат проекта.
Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о пользе фруктов и овощей, путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.
Поставленные задачи выполнены:
— у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
— дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
— ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
— совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Результаты проекта
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили задачи проекта.