• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

  • Проектная деятельность

Проект Овощи и фрукты – полезные продукты

Автор: воспитатель Савина Людмила Степановна.

ГБОУ ООШ № 15 структурное подразделение «Детский сад» Чебурашка» 2 корпус город Новокуйбышевск.

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Файл: проект

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: практический, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, неделя.

Срок реализации: с 07. 10. 2019 по 11.10. 2019.

Возраст детей:3-4 года

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Актуальность проекта: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети зимой склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей младших групп ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель:

Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей знаний о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

— знакомство воспитанников с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

— формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах; — знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

— обогащение и активизирование словарного запаса детей;

— формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе;

— воспитание стремления к здоровому образу жизни;

— воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;

— развитие умения детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

— развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

— развитие связной речи воспитанников, их психических процессов (мышления, внимание, памяти, воображения).

Основные направления реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

– беседы;

— чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);

– изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;

— проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;

— создание альбомов.

Совместная деятельность родителей и детей

— совместная работа на домашней кухне.

Форма работы с родителями

— беседы;

— работа в родительском уголке;

— совместное художественное творчество с детьми.

Предполагаемые результаты реализации проекта

— дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;

— родители будут принимать активное участие в жизни группы;

— будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

II ЭТАП. Разработка проекта

  1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
  2. Составление конспектов образовательной деятельности.
  3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Проведение анкетирования родителей.
  5. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей и фруктов, муляжами, дидактическими играми.

III ЭТАП. Выполнение проекта

2 этап – продуктивный

№ Форма работы Название мероприятия Календарные сроки Участники
1. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Понедельник Воспитатель и дети.
Просмотр презентации «Огород»

Понедельник Воспитатель и дети
Экспериментальная деятельность и наблюдения: Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Воспитатель и дети
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Понедельник Воспитатель и дети
Изобразительная деятельность

(рисование)

Рисование ватными палочками (овощи и фрукты) Понедельник Воспитатель и дети
Подвижная игра «Сбор урожая» Понедельник Воспитатель и дети
Чтение художественной литературы И. Токмакова «Яблонька», Ю.Тувим «Овощи» Понедельник Воспитатель и дети
2. Беседа «Что нам осень подарила» Вторник Воспитатель и дети
Словесно – иллюстративный рассказ детей. Рассматривание овощей Вторник Воспитатель и дети
Упражнение на развитие речи. «Продолжи» Вторник Воспитатель и дети
Составление описания рассказа «На даче» Вторник Воспитатель и дети
Изобразительная деятельность (лепка) Лепка «Фруктовое дерево» Вторник Воспитатель и дети
Дидактическая игра. «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь) Вторник Воспитатель и дети
3. Беседа «Что растет на грядках, что растет в саду», Среда Воспитатель и дети
Пальчиковые игры «Варим мы компот» Среда

Воспитатель и дети
Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин» Среда Воспитатель и дети
Подвижная игра «Огород у нас в порядке». Среда Воспитатель и дети
Изобразительная деятельность (аппликация) «Заготовка овощей и фруктов на зиму» Среда Воспитатель и дети
Заучивание стихотворения Е. Благинина «Приходите в огород» Среда Воспитатель и дети
4. Беседа «Какой вырос урожай» Четверг Воспитатель и дети
Просмотр развивающих мультиков «Веселый огород» Четверг Воспитатель и дети
Дидактическая игра «Назови, одним словом» Четверг Воспитатель и дети
Подвижная игра Эстафета Принеси в ложке картошку Четверг Воспитатель и дети
Сюжетно – ролевая игра «Поворята» Четверг Воспитатель и дети
Изобразительная деятельность (рисование) «Морковка для зайки» Четверг Воспитатель и дети
5. Просмотр мультфильма «Веселый огород» Пятница Воспитатель и дети
Чтение художественной литературы Я. Аким «Яблонька» Пятница Воспитатель и дети
Выставка альбом со стихами, загадками и картинками  «Фрукты и овощи» Пятница Родители и дети
Выставка рисунков, поделок. «Фрукты и овощи» Пятница Родители и дети

3 этап — заключительный этап:

Результат проекта.

Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о пользе фруктов и овощей, путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.

Поставленные задачи выполнены:

— у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;

— дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;

— ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

— совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Результаты проекта

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Мы вместе достигли поставленной цели и выполнили задачи проекта.

Навигация по записям

«Овощи» → ← Дорожная безопасность
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.