• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Дорожная безопасность

  • Правила дорожного движения
Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы

Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы

Автор: воспитатель Брюханова Екатерина.

МКДОУ Журавский детский сад «Журавлик» село Журавка.

Дорожная безопасность

Файл: конспект

Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы:

«Мостовая – для машины,

Тротуар – для пешехода»

Цели:

— уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов);

— учить четко выражать свои мысли, говорить верно;

— закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте, знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

— воспитывать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа: тротуар, обочина.

Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.

Воспитатель. Дети, мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку там выучили и запомнили.

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по одной из улиц нашей станицы. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Тот, кто запомним правила пешехода и будем соблюдать его, не на какой улицы не растеряется.

Внимание. Вот это правило:

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

А почему так, а не наоборот?

Рассуждение детей.

Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.

Воспитатель. Широкая проезжая часть улицы нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А пешехода, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать, по проезжей части улицы. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водители помеха. Пешеходы должны быть внимательны к окружающим. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель. Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

О. Бедарев

А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе:

Дорога – для машин,

Обочина – для пешехода!

Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?

Ответы детей.

Воспитатель. Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу, водитель вовремя вас увидел, и вы вовремя увидите машину. Для пешеходов самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй», потому что зебра тоже полосатая. Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(светофор)

Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой,

Желтый – жди,

Зеленый – проходи!

Воспитатель. Вот сейчас посмотрите мы с вами подошли к остановке. Если вы отгадаете загадку, то узнаем какой транспорт приедет на остановку.

Что за чудо дом,

Окно светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином?

(автобус)

Воспитатель. Расскажите мне, как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Дети отвечают.

Воспитатель. И так подведем итог нашей беседы. В правила пешехода, находящегося на остановке, входит следующие:

1. Нельзя подходить к краю тротуара.

2. Нельзя выходить на проезжую часть.

3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

4. Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановке.

После беседы воспитатель так же уточняет правила поведения пассажира в транспорте.

1. Не прислоняться к дверям.

2. Не отвлекать водителя от управления.

3. Уступать старшим место.

4. Не залезать с ногами на сиденье.

5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.

6. Нельзя высовываться из окна.

7. Нужно держаться за поручни.

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в детский сад.

Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы

Навигация по записям

«Овощи и фрукты – полезные продукты» → ← Моя малая Родина
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.