Детско — родительский проект по итоговому мероприятию
Автор: воспитатель Выграненко Екатерина Николаевна.
МБДОУ № 199 «Детский сад комбинированного вида» Кемерово.
Детско — родительский проект по итоговому мероприятию на тему «Овощи»
Файл: проект
Детско- родительский проект по итоговому мероприятию на тему «Овощи»
Проблема: Дети которые ходят в детский сад не приучены есть блюда, которые готовят в детском саду, часто во время приема пищи в детском саду отказываются именно от овощных блюд.
Актуальность: Влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которые всегда ели только дома, часто отказываются от детсадовской пищи, так как она приготовлена по особой технологии, с соблюдение калорийности и витаминизации блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить детей к нелюбимым и незнакомым ранее блюдам?» Начать мы решили с овощей, которых в избытке в меню детского сада.
Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
1) Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания, пользе для здоровья человека
2) Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощная полезны для здоровья человека.
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
6) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
7) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
Вид проекта: игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный. 07.10. 2019 по11.10.2019 год
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Игровая мотивация: «Как мы дружим с овощами».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью видит овощи в своей тарелке);
3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);
4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми средней группы.
Для родителей:
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей;
3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
4) приучение детей к самостоятельности.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
— выявление проблемы
— постановка задачи
— поиск решения задачи в литературе и на интернет ресурсах
2. Основной этап
— использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
— планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
— изготовление родителями и детьми объемных овощей дома;
— итоговое мероприятие «Как мы дружим с овощами».
3. Заключительный этап:
— подведение итогов.
Отчет о реализации проекта.
Стоит добавить, что благодаря этой затее утро в раздевалке начиналось с беседы об овощах. Дети сами начинали разговор об овощах, родители охотно их поддерживали. Кроме этого мамы и папы с интересом знакомились с предложенной информацией, делились опытом друг с другом. Так что малыши с утра получали положительный настрой на очередную «встречу» с овощами.
В конце проекта дети совместно с родителями сделали объемные овощи. И с радостью показывали свои поделки друг другу.
Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи». Были проведены следующие занятия:
— «Овощи»: закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус;
— пересказ сказки «Репка» (Образовательная область «Речевое развитие»);
— «Поместим овощи в кузовок»: формирование умения аппликации (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).