Конспект занятия по ПДД Грузовой транспорт
Автор: Воспитатель Гаджимурадова Альфия Ахмедовна.
МБДОУ №21 «Светлячок» город Сургут.
Конспект занятия по ПДД «Грузовой транспорт»
1.Расширять знания о работе шофера. 2.Развивать мышление, память, координацию движений. 3.Активизировать словарный запас. 4.Воспитывать культуру общения в совместной деятельности. 5. Формировать навыки безопасного поведения.
Файл: конспект
Конспект занятия
«Грузовой транспорт»
Категория: дети средней группы.
Программное содержание:
1.Расширять знания о работе шофера.
2.Развивать мышление, память, координацию движений.
3.Активизировать словарный запас.
4.Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.
- Формировать навыки безопасного поведения.
Материалы: иллюстрации грузовых транспортных средств из дидактической игры «Собери грузовые машины по частям», разноцветные кольца по количеству играющих (поровну на каждый цвет), соответствующие им по цвету флажки; 5 обручей, мешочки с песком по числу детей, бубен.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о грузовом транспорте, отгадывание загадок о грузовых машинах.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сели ровненько за столами, следим за спинкой.
«Глазки — смотрят на меня! Ушки – слушают меня!
Ротики свои закрыли! Ручки – ровненько сложили!
Ножки вместе поставили!
Ушки слушать заставили!»
- Повторение пройденного материала.
Воспитатель: — Ребята, мы с вами в начале занятия вспомним и повторим материал о пассажирском транспорте.
Воспитатель: — Что относят к пассажирскому транспорту?
Воспитатель: — Кто управляет автобусом? Шофер.
Воспитатель: — Кто управляет троллейбусом? Шофер.
Воспитатель: — Кто ведет трамвай? Вагоновожатый.
Воспитатель: — Какой транспорт работает на электричестве, а какой на
бензине?
Воспитатель: — Где останавливается пассажирский транспорт? (На остановках).
Воспитатель: — Что такое остановка? (Остановка — это место посадки пассажиров в пассажирский транспорт).
III. Сообщение темы и целей занятия.
Воспитатель: — А далее, мы с вами будем говорить о грузовых машинах, о том, что они делают и как работают.
- Изучение нового материала с использованием дидактической игры «Собери грузовую машину по частям»
Загадки:
1.У нас в семье веселье
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг!
А помог нам …(Грузовик)
Ребенок получает для рассматривания аппликацию грузовой машины.
- Он привез из далека тонну щебня и песка
Высыпает аккуратно на строительной площадке. (Самосвал)
Ребенок получает для рассматривания аппликацию самосвала.
- 3. Спят в мешках конверты –
Это путешествуют приветы. (Фургон «Почта»)
Ребенок получает для рассматривания аппликацию почтовой машины.
- А вот цистерна – она бензин везет,
Она машинам корм дает.
И без нее водителям так плохо,
Бензина нет – мотор заглохнет. (Бензовоз)
Ребенок получает аппликацию для рассматривания бензовоза.
- С фермы в город с ветерком
Едет бочка с молоком.
Кто к коровам заезжал,
Молока побольше взял?
Малышам его привез
К завтраку… (Молоковоз)
Ребенок получает для рассматривания аппликацию молоковоза.
Мы важные машины
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы по ленточкам дорог.
И парты, и арбузы мы всем доставим в срок.
Воспитатель: — Назовите части грузовых машин (кузов, кабина, двери, колеса).
Описание игры: дети рассматривают аппликацию полученной машины, запоминают, как выглядят части машин. Далее педагог демонстрирует одну из частей грузовой машины и задает вопрос: «Это чье?» Хозяин транспорта должен узнать свои части транспортного средства, сказав: «Мое!» Части грузовика отдаются воспитателем и выкладываются детьми на полученную аппликацию. Так постепенно собирается весь грузовой транспорт.
- Физкультурная минутка. Игра – разминка «Грузовой транспорт».
Воспитатель: -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в подвижную игру.
- Подвижная игра «Цветные машины».
Задача: закрепить у детей названия основных цветов, тренировать их зрительное внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции.
Оборудование: разноцветные кольца по количеству играющих (поровну на каждый цвет), соответствующие им по цвету флажки.
Описание игры: дети стоят с одной стороны группы и держат в руках кольца разных цветов («рули»). Взрослый поднимает флажок какого-нибудь
цвета. Дети, имеющие кольцо такого же цвета, выбегают на свободное пространство группы, крутят «рули» и гудят, подражая машинам. Когда взрослый опускает флажок, «машины» возвращаются на свои места. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета или несколько одновременно, а дети с кольцами заданных цветов продолжают движение. Если дети не замечают, что флажок опущен, взрослый дает команду словами: «Машины синего цвета возвращаются на стоянки». По мере тренировки можно совсем отказаться от флажков и играть с помощью словесных сигналов.
VII.Закрепление.
Мы сегодня рассмотрели грузовой транспорт, включающий в себя:
- грузовик;
- самосвал;
- фургон;
- бензовоз;
13
- молоковоз.
Грузовые машины что делают?
- перевозят;
- доставляют;
- перемещают;
- перебрасывают;
- переправляют;
- транспортируют.
Какие бывают грузы?
- огромные;
- крупные;
- непомерные;
- внушительные;
- важные;
- ценные;
- великоватые.
Какие грузы перевозят грузовые машины?
- обычные (песок, мебель, вода);
- с резким запахом (бензин, ацетон);
- живность (скот, птица);
- скоропортящиеся (мясо, фрукты, рыба);
- антисанитарные (мусор; отходы).
После смены куда ставят водители грузовики, где их ремонтируют?
(Все грузовые машины после рабочей смены попадают в гараж и там же, при необходимости их ремонтирует шофер).
VIII. Подвижная игра «Гаражи».
По углам площадки выкладывают из обручей 5 больших кругов — стоянки, для машин — гаражи. Внутри каждой стоянки для машин выкладывают мешочки с песком, на 1 мешочек меньше, чем общее число детей, участвующих в игре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки бубна. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшийся ребенок без места выбывает из игры.
- Итог занятия.
-
- Назовите тему занятия.
- Перечислите грузовой транспорт, какой вы знаете.
- Какие грузы перевозят машины?
- Назовите части грузовой машины? (кабина, кузов, двери, колеса).
- Кто водит грузовой транспорт? (шофер).
- Куда после рабочей смены попадают грузовики? (в гараж).