Методическая разработка Игровой тренинг
Авторы: воспитатели Буслаева Татьяна Андреевна, Афанасьева Светлана Анатольевна
МБОУ АСОШ №5 Структурное подразделение детский сад «Сказка» с. Алтайское.
Игровой тренинг «Красный, жёлтый, зелёный!»
Файл: конспект
Игровой тренинг «Красный, жёлтый, зелёный!»
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный!»
Интеграция содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.
Задачи:
Образовательная:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении светофора; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения;
Развивающая: развитие зрительного восприятия, развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы;
Воспитательная:Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Материал: флажки, звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, мячики, рули,изображение светофора, круги: красный, желтый, зеленый.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, вопросы детям, объяснение.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы
Н. Носова «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; беседы по теме; отгадывание загадок.
Действующие лица:
Ведущая, Светофор (исполняет взрослый).
Ход тренинга:
Ведущая: Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.
— Упражнение «Приветствие» — в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д.
Ведущая: Молодцы поприветствовали друг, друга, ну а теперь я вас хочу пригласить на прогулку по улицам города. Вы хотите погулять? (Ответы детей). Наша прогулка будет увлекательной и мы с вами многое узнаем и запомним из нашего путешествия.
У нас будет помощник, а кто вы узнаете, когда ответите на мой вопрос. Слушайте внимательно!
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто сидит. (Светофор)
Ведущая: Правильно это светофор
Под музыку входит светофор
Светофор:
Привет девчонки,
Привет мальчишки,
И воспитатели привет.
Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Воспитатель: Дети Светофор для нас подготовил много увлекательных заданий. Вы готовы отправиться на интересную прогулку (Ответы детей).
Светофор:
Тогда начинаю поверят
Приглашаю поиграть.
Для начала попробуйте угадать мои загадки:
— Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И Идти сейчас опасно,
На светофоре горит….(Красный)
— А этот свет нам говорит,
Подожди ещё немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу! (Желтый)
— Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт! (Зеленый).
Светофор: Молодцы, с загадками вы справились, А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет? (Ответы детей).
Что мы делаем на желтый свет? (Ответы детей).
Что делаем на зеленый свет? (Ответы детей).
Светофор: А теперь приглашаю поиграть. Разделимся на две команды.
Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его крепче, он уже не играет, а ждет, когда, соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем тоже самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справиться с заданием, та команда выиграла.
Ведущая: Ребята справились с заданием, получился прекрасный светофор.
А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
— Можно играть рядом с проезжей частью? (Нет).
— На красный свет светофора движется машина? (Нет).
— Как называется место, где мы ждем автобус? (автобусная остановка).
— Дорога по которой вы утром идете в детский сад? (Тротуар).
— Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы? (Зебра).
Светофор: Правильно отвечали, можно и поиграть.
Упражнение «Внимание на дороге» — дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыке хлопок психолога, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.
Взрослый делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними. Цель упражнения: развить у детей внимательность.
ВедущаяСветофор ребята поиграли, а сейчас увидишь как справляются со следующим заданием. Упражнение «Флажок» — воспитатель дает задание: поднимите флажок все те, кто…
— знает правила дорожного движения;
— любит бегать на перегонки;
— переходит улицу, держась за руку с мамой;
— знает сигналы светофора;
— переходит улицу на красный цвет;
— умеет кататься на велосипеде;
— знает дорожные знаки.
Ведущая: Сегодня со всеми заданиями вы справились.
Светофор: Прежде чем с вами попрощаться, я хотел бы напомнить «Правила Светофора Светофорыча»:
— Быть внимательным
— Не баловаться на дороге,
— Внимательно смотреть сигналы светофора (Прощается и уходит)
Ведущая: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения!
В центре города большого
Очень много есть дорог
И конечно, важно чтобы
Перейти их каждый мог
И поэтому придумал кто-то
Правила друзья!
Эти правила хожденья, и движенья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали, что Правила дорожного движения очень важны. Не нарушайте их и растите крепкими и здоровыми.