• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Красный, жёлтый, зелёный!»

  • Педагогический опыт

Методическая разработка Игровой тренинг

Авторы: воспитатели Буслаева Татьяна Андреевна, Афанасьева Светлана Анатольевна

МБОУ АСОШ №5 Структурное подразделение детский сад «Сказка» с. Алтайское.

Игровой тренинг «Красный, жёлтый, зелёный!»

Файл: конспект

Игровой тренинг «Красный, жёлтый, зелёный!»

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный!»

Интеграция содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Задачи:

Образовательная:закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении светофора; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения;

Развивающая: развитие зрительного восприятия, развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы;

Воспитательная:Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Материал:  флажки, звуки и шумы улицы и соответствующие иллюстрации, мячики, рули,изображение светофора, круги: красный, желтый, зеленый.

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, вопросы детям, объяснение.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы

Н. Носова «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; беседы по теме; отгадывание загадок.

Действующие лица:

Ведущая, Светофор (исполняет взрослый).

Ход тренинга:

Ведущая: Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о том, как надо вести себя пешеходам.

— Упражнение «Приветствие» — в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Участникам предлагается поздороваться плечом, спиной и т.д.

Ведущая: Молодцы поприветствовали друг, друга, ну а теперь я вас хочу пригласить на прогулку по улицам города. Вы хотите погулять? (Ответы детей). Наша прогулка будет увлекательной и мы с вами многое узнаем и запомним из нашего путешествия.

У нас будет помощник, а кто вы узнаете, когда ответите на мой вопрос. Слушайте внимательно!

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто сидит. (Светофор)

Ведущая: Правильно это светофор

Под музыку входит светофор

Светофор:

Привет девчонки,

Привет мальчишки,

И воспитатели привет.

Говорят, вы знаете,

Правила дорожные.

Воспитатель: Дети Светофор для нас подготовил много увлекательных заданий. Вы готовы отправиться на интересную прогулку (Ответы детей).

Светофор:

Тогда начинаю поверят

Приглашаю поиграть.

Для начала попробуйте угадать мои загадки:

— Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И Идти сейчас опасно,

На светофоре горит….(Красный)

— А  этот свет нам говорит,

Подожди ещё немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу! (Желтый)

— Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт! (Зеленый).

Светофор: Молодцы, с загадками вы справились, А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет? (Ответы детей).

Что мы делаем на желтый свет? (Ответы детей).

Что делаем на зеленый свет? (Ответы детей).

Светофор: А теперь приглашаю поиграть. Разделимся на две команды.

Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его крепче, он уже не играет, а ждет, когда, соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем тоже самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справиться с заданием, та команда выиграла.

Ведущая: Ребята справились с заданием, получился прекрасный светофор.

А сейчас минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.

— Можно играть рядом с проезжей частью? (Нет).

— На красный свет светофора движется машина? (Нет).

— Как называется место, где мы ждем автобус?  (автобусная остановка).

— Дорога по которой вы утром идете в детский сад? (Тротуар).

— Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы? (Зебра).

Светофор: Правильно отвечали, можно и поиграть.

Упражнение «Внимание на дороге» — дети становятся друг за другом и бодро, весело, под музыку шагают по кругу. Услышав на фоне музыке хлопок психолога, быстро поворачиваются и идут в противоположном направлении.

Взрослый делает 5-6 хлопков с разными временными интервалами между ними. Цель упражнения: развить у детей внимательность.

ВедущаяСветофор ребята поиграли, а сейчас увидишь как справляются со следующим заданием. Упражнение «Флажок» — воспитатель дает задание: поднимите флажок все те, кто…

— знает правила дорожного движения;

— любит бегать на перегонки;

— переходит улицу,  держась за руку с мамой;

— знает сигналы светофора;

— переходит улицу на красный цвет;

— умеет кататься на велосипеде;

— знает дорожные знаки.

Ведущая: Сегодня со всеми заданиями вы справились.

Светофор: Прежде чем с вами попрощаться, я хотел бы напомнить «Правила Светофора Светофорыча»:

— Быть внимательным

— Не баловаться на дороге,

— Внимательно смотреть сигналы светофора (Прощается и уходит)

Ведущая: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения!

В центре города большого

Очень много есть дорог

И конечно, важно чтобы

Перейти их каждый мог

И поэтому придумал кто-то

Правила друзья!

Эти правила хожденья, и движенья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали, что Правила дорожного движения очень важны. Не нарушайте их и растите крепкими и здоровыми.

Навигация по записям

Рекомендации по оформлению уголка природы в разных возрастных группах → ← «Поможем Буратино»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.