Проектная деятельность воспитателя Кесян Нарина Сергеевна
Автор: воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.
МБДОУ №7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.
Лучшая проектная деятельность
Файл: актуальность и перспектива
Файл: имена и фамилии
Файл: мамины бабушкины руки
Файл: кто работает в детском саду
Файл: моя семья
Файл: лепка Мой любимый домашний питомец
Файл: рисование «Моя семья»
Проект
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
(семья, дом, детский сад)
Актуальность темы:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» -как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно-нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Малыш должен понимать. Что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Проблема проекта:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее острых.
Цель:
Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду и чувства сопричастности.
Задачи:
- воспитание у детей любви к родителям и близким людям, уважения к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;
- координация действий родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия;
- ознакомление родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;
- обогащение детско-родительского отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;
- создание условий для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
- формирование у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2016 -май 2017)
Вид проекта: групповой, творчески-игровой.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (до конца сентября 2016года)
2 этап – основной (сентябрь 2016г. -апрель 2017 г.)
3 этап – заключительный (май 2017 г.)
Общеобразовательные области | Формы работы |
1 этап подготовительный | |
Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности, для творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома с своими близкими и подготовить интересные рассказы о них. | |
2 этап – основной | |
Социально – коммуникативное развитие
Октябрь-ноябрь |
1.Сюжетно – ролевые игры:
Ø «Семья», Ø «Детский сад», Ø «Магазин», Ø «Больница». 2. Дидактические игры: Ø «Кому что нужно для работы?» Ø «Кто работает в детском саду», Ø «Мои хорошие поступки», Ø «Семья» 3.Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д. 4.Труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд. 5.Трудовые поручения в группе и дома. 6. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме. 7. Прослушивание аудиозаписей: Ø «Если с другом вышел в путь», Ø «От улыбки», Ø «Песенка друзей». |
Речевое
развитие декабрь, январь |
1. Составление рассказов на тему:
Ø МОД «Кто работает в детском саду», Ø МОД «Моя семья», (октябрь) Ø МОД «Мамины, бабушкины руки», 2. Чтение рассказов: Ø « Моя бабушка» С. Капутикян, Ø « Мой дедушка» Р. Газматов, Ø « Мама» Ю. Яковлев, Ø « Заплатка» Н. Носов. Ø «Грипп», « Прививка» А. Барто, Ø «О мальчиках и девочках» С. Маршак, Ø «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, Ø «Вместе тесно, врозь скучно» Е.Благинина 3. Заучивание стихов: Ø «Бабушкины руки» Л. Квитко, Ø «Мама, почему» Г.Виеру, Ø «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е.Благинина 4. Загадки на темы: Ø «Семья», Ø «Родной дом», Ø «Детский сад». |
Художественно-эстетическое развитие
Февраль-март |
1. Рисование:
Ø «Мой любимый детский сад», Ø «Моя мамочка» Ø «Моя семья». 3. Аппликация Ø «Праздничная открытка маме на день матери» Ø «Праздничная открытка папе» Ø «Праздничная открытка сотрудникам детского сада на 8 матра» 4. Лепка Ø «Мой любимый домашний питомец» Ø «Моя любимая мамочка» |
Познавательное развитие
апрель |
1. Познавательные занятия:
Ø МОД «Мы друзья» Ø МОД «Моя семья» Ø МОД «Мой детский сад» 2. Беседы: Ø «Как я помогаю дома», Ø «Я и мое тело», Ø «Имена, отчества, фамилии и их значение», Ø «Домашний адрес, квартира, моя комната», 3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо». |
Физическое
развитие (в течении года) |
1.Разучивание пальчиковых гимнастик |
Взаимодействие с родителями | 1. Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Анкетирование: « Знаете ли вы своего ребенка?». 3. Сотворчество детей и родителей в создании альбомов; в составлении рассказов о семье. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. 5. Соблюдение правил ребенка на игру, досуг, труд. 6. Встреча за круглым столом «Семья и семейные традиции» |
3.этап – заключительный
1.Создание фотоальбомов: Ø «Осенний Белореченск»; Ø « Моя семья» Ø «Моя группа «пчелки» 2..Проведение праздников: Ø «Мамин день» Ø «День защитника отечества». |
Образовательная деятельность на тему: «Что означают наши имена»
Целевой ориентир: знаком с тем, что каждый человек имеет документ «Свидетельство о рождении», может назвать свое имя и отчество, имеет представление о происхождениях фамилий, способен испытывать чувство самоуважения и уважения к чужой фамилии. .
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: камешек, мяч, мягкая игрушка Сова, кубик с разрисованными гранями.
Предварительная работа:.
Задачи:
Ознакомление детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»;
Обучение применять это право в жизни;
Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Ознакомление детей с историей возникновения фамилий;
Воспитание чувства самоуважения уважения к другим людям
Модель образовательной деятельности:
- Проблемно-игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пожаловала тетушка Сова.
Тетушка Сова: Здравствуйте, ребята! Скучно мне стало, решила вас проведать, да задачку вам подбросить.
Воспитатель: Что же за задачку такую?
Тетушка Сова: А вот у меня есть документ (показывает), кто знает, что это за документ?
Воспитатель: Я знаю! Это свидетельство о рождении. Этот документ говорит об одном нашем праве. О каком, догадайтесь?
(загадывает загадку)
-Тебе дано, а люди им пользуются .
Дети: Имя!
Воспитатель: Да.
- Рассказ воспитателя об имени.
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Давайте все вместе хором одновременно назовем свое имя. (Дети называют). Есть имена мужские и женские, девчоночьи и мальчишечьи. Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Давайте посмотрим, как.
- Игра в кругу «Камешек».
Воспитатель: У меня в руках камешек.
Камешек ты передай
И скорее отвечай.
Как тебя будут называть,
Когда ты вырастешь? (передает камешек сидящему в кругу ребенку).
Дети передают друг другу камешек и говорят свое «взрослое» имя.
Воспитатель: Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством.
- Игра «Прошепчи».
Воспитатель: Под музыку вы будете ходить по коврику, подходить друг к другу и шептать свое имя, отчество. Затем мы узнаем, кто какие услышал имена и отчества.
- Рассказ воспитателя о фамилии.
Воспитатель: Кроме имени и отчества у человека есть еще и фамилия. Она переходит к нам от дедов и прадедов. Как вы думаете, зачем нужна фамилия?
Дети: Чтобы различать людей с одинаковыми именами.
Воспитатель: Правильно. Ведь людей на Земле раньше было не так много, можно было различать их по именам. А когда людей становилось все больше, то стали придумывать фамилии. Их люди придумывали по месту, где жил человек: в селе Коровино жили Коровины, а в деревне Весёлки жили Веселовы, или по профессии которая была у человека: кузнецу давали фамилию Кузнецов, а конюху -Конюхов. Часто придумывали фамилии по имени отца: сын Степана-Степанов, сын Ильи-Ильин. Я предлагаю вам тоже придумать фамилии.
- 6. Игра «Крутись-вертись».
Дети бросают поочередно кубик и приговаривают:
Крутись, вертись,
На бочок ложись.
Кубик ложится, а дети по выпавшему предмету придумывают фамилию. (Например, яблоко-Яблоков, стул-Стулов, медведь-Медведев, гусь – Гусев, груша-Грушин, флаг – Флажков)
Воспитатель: Ребята, а когда к человеку относятся уважительно, называют его по имени и отчеству. Кого в детском саду вы так называете? (воспитателя, няню, тренера, медсестру и т.д.) К детям же можно обратиться просто по имени. Важно произносить имена ласково, не называть грубо.
- Игра «Назови ласково» с мячом.
Дети по цепочке перекатывают мяч друг другу и ласково называют соседа.
Воспитатель: Имя с человеком остается навсегда, до самой смерти, становится частью его. Оно радует и приносит удачу.
Имя радость нам дает,
Счастье и удачу.
Мы, конечно, захотим,
Знать, что имя значит.
Воспитатель: А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение?
Вот, например, Николай- победитель, Софья – премудрая.
А кто из вас знает значение своего имени? (Ответы детей)
Свидетельство о рождение подтверждает наше право на … (имя). Мы правы, тетушка Сова? (Да)
- Рефлексия
Воспитатель: Тетушке Сове пришло время возвращаться домой. А чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, Сова приготовила для вас свои умные вопросы и подарки. На вопросы отвечайте и подарки получайте.
-Какой документ закрепляет право на имя?
-У кого есть имя?
-Кто выбирает имя ребенку?
-Что есть у каждого человека, кроме имени?
-Зачем нужна фамилия?
-Почему нельзя называть грубо, дразнить человека?
-Как получались фамилии?
Сова: Молодцы, ребята! Вы очень умные, добрые и внимательные. Я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел, новых открытий для всех людей и прославите свое имя, отчество, фамилию. Всего вам доброго. До свидания.
Дети: до свидания!
Образовательная деятельность на тему: «Мамины, бабушкины руки»
Целевой ориентир:
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал:
Предварительная работа:
Задачи:
Закрепление знаний о роли мамы и бабушки в семье;
Побуждение детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи маме и бабушки;
Обучение детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов;
Обучение составлять небольшой рассказ маме и о бабушке.
Развитие диалог детей в театрализованной деятельности;
Способствование развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания;
Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.
Модель образовательной деятельности:
Образовательная деятельность на тему: «Кто работает в детском саду»
Целевой ориентир: имеет представление о профессиях сотрудников детского сада, понимает значимость каждой профессии, взаимосвязь между ними, уважает чужой труд.
Приоритетная образовательная область:
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: фотоальбом с фотографиями сотрудников детского сада, набор предметов для игры «Узнай на ощупь», карты – локализаторы к игре «Поможем, чем сможем», набор цветных карандашей, аудиозапись ритмичной мелодии.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.
Задачи:
Формирование у детей представления о профессиях сотрудников детского сада, показ значимости каждой профессии, взаимосвязь между ними;
Обучение детей вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах некоторых профессий;
Развитие логического мышления, способствование развитию воображения;
Воспитание чувства признательности и уважения к чужому труду.
Модель образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, скажите, как называется наш детский сад?
-Назовите его адрес.
-За что вы любите детский сад?
Главная хозяйка нашего детского сада – заведующая.
-Кто скажет, как её зовут?
У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто и красиво, тепло и уютно, чтобы дети были сыты и здоровы, чтобы были завезены продукты на кухню. Заботится она, и сотрудниках детского сада /воспитателях и их помощниках/, беседует с вашими родителями, приходит к нам на праздники и на занятия. Вот как много дел у заведующей.
- Дидактическая игра«Расскажи, чья это фотография»
Воспитатель:
Без помощников нашей заведующей никак не обойтись. Сейчас я буду показывать их фотографии, а вы расскажите, как их зовут, и кем они работают в детском саду.
/Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии сотрудников детского сада: заведующего хозяйством, старшего воспитателя, медицинского работника, кастелянши, музыкального руководителя, и др., называют их по имени и отчеству, рассказывают, где располагается их кабинет, кем они работают, объясняют, в чём заключается их работа, какие трудовые действия они выполняют. Воспитатель добавляет и уточняет ответы детей, уделяя особое внимание описанию основных трудовых действий и их последовательности. /
- Игра – пантомима«Кто я?»
Ребёнок по желанию выходит в круг и изображает действия, характерные для определённой профессии, встречающейся в детском саду, остальные дети угадывают (игра повторяется 3 – 4 раза). Ведущего выбирают считалкой.
- Дидактическая игра«Узнай, чья вещь»
В волшебном мешке лежат скалка, поварёшка, бубен, фонендоскоп и т. п. Дети ощупывают предмет, называют его, объясняют кому и для чего он нужен.
- Дидактическая игра«Поможем, чем сможем»
На картах изображены различные орудия труда в контуре.
Дети, сидя за столами, соединяют заданным цветом те предметы, которые нужны врачу (повару, костелянше, няне).
- Физкультминутка
Проводится под ритмичную музыку
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз т два!
/повторить два раза/
- Дидактическая игра«Угадай, кто что делает вдетском саду»
Воспитатель: Попробуйте догадаться о ком мы можем сказать:
Убирает вгруппе, моет пол, посуду, вытирает пыль, получает еду на кухне, накрывает на стол, кормит детей, ласково относится к детям -помощник воспитателя – Галина Олеговна.
Проводит физкультурные праздники, физкультурные занятия, спортивные соревнования -инструктор по физкультуре – Владислава Сергеевна.
Кому они нужны для работ музыкальные инструменты7 (Правильно, музыкальному руководителю)
-А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми (Занимается с детьми музыкой)
-Как зовут нашего музыкального руководителя – Елена Николаевна.
8.Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям сказать добрые слова о сотрудниках детского сада.
-Если вы узнали для себя что – то новое, я предлагаю похлопать.
Образовательная деятельность на тему: «Моя семья»
Целевой ориентир: знает значение слова «семья», способен определить наименование родственных отношений между близкими членами семьи, владеет чувством гордости за свою семью.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: альбом с семейными фотографиями детей, набор кукол «Семья».
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «Что такое семья», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Задачи:
Ознакомление детей с понятием «семья»;
Закрепление знаний полных имен членов семьи, умения определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
Обучение детей составлять рассказы по опорным схемам;
Обогащение и активизация словарного запаса детей;
Развитие навыка связной речи;
Воспитание желания заботиться о близких людях, развитие чувства гордости за свою семью.
Модель образовательной деятельности:
Воспитатель включает, песню, про маму, напевая ее, привлекает детей к совместному творчеству.
После окончания песни, воспитатель рассказывает детям о том, что это его любимая песня. Спрашивает у детей:
-А как вы думаете, почему? (ответы детей).
-Вам интересно знать, как зовут мою маму?
-Какая у нее профессия? (ответы детей)
Воспитатель, присаживаясь на ковер, начинает свой рассказ о маме и своей семье (короткий).
-А кто хочет, рассказать про свою семью? (ответы детей с применением фотоальбома).
После рассказов детей, воспитатель предлагает детям пройти в кукольный уголок, где он уже приготовил набор кукол «Семья» и обращает внимание детей на новые атрибуты (ответы детей).
Воспитатель:
А сейчас я расскажу вам историю этой семьи. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил, один-одинешенек на свете (показывает куклу мальчика, и удивленно спрашивает у детей).
-А как вы думаете, бывает так, что ребенок живет один? (ответы детей) .
Тогда давайте мы вместе изменим историю, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники!
-Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи)?
-А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе?
Дети: Родных людей – мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра – мы называем семьей.
Воспитатель: Правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье.
-Что же такое семья? (ответы детей) .
Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.
Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками -это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.
Воспитатель предлагает детям Д/И «Четвертый лишний».
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель:
-Так зачем человеку нужна семья?
Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили
Воспитатель:
-Как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.
Воспитатель:
-Предлагаю вам вспомнить пальчиковую игру про семью, кто вспомнил?
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята я вспомнила одну интересную игру, давайте поиграем? (ответы детей).
Игра «Назови пропущенное словечко» (с применением опорных картинок)
Воспитатель: ребята, я буду показывать вам картинку, и зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.
«При солнышке тепло, при (матери) – добро».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель в группе обращает внимание на большую, яркую лейку, подходит к ней (дети за ним, а возле нее лежит записка, в которой детям и воспитателю предлагают поиграть в игру «Из семени в дерево».
Динамическая пауза Упражнение «Из семени в дерево».
Воспитатель: ребята, позвольте мне быть садовником, а вы семечками? (ответы детей).
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Рефлексия. «Багаж знаний».
На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились задания или нет? И т.д. Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные – то к мусорной корзине.
Лепка на тему: «Мой любимый домашний питомец»
Целевой ориентир: хорошо знаком со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму), владеет приемами скатывания пластилина между ладонями, соединения частей, плотно прижимая, их друг к другу, сглаживая швы, в работе использует прием прищипывания, оттягивания.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: образец котенка, пластилин ярких цветов, салфетка для рук, бумажная салфетка, доска для лепки, стека, картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А Веретенникова).
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Задачи:
Закрепление представлений детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида;
Продолжение ознакомления детей со свойствами пластилина (мягкой, податливый, способен принимать любую форму);
Обучение детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение мелких детали объекта;
Воспитание аккуратности в работе с пластилином.
Вызывание у детей желание делать приятное , дарить подарки.
Развитие мелкой моторики рук.
Модель образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится …
Угадали? Это …
Дети. Кот.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребятки давайте потренируем свои язычки чтоб они были ловкими, как у котят.
- Покажем, как кошка лакает молочко.
2. Давайте пожуем закрытым ртом.
3. Киска сердится.
Педагог показывает ребятам картину «Кошка с котятами.»
Воспитатель :
-Кошка — дикое животное? ( домашнее, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку)
-Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите? (Котят.)
Воспитатель включает запись кошачьего мяуканья.
Воспитатель объясняет детям, у кошки Мурки случилась беда, пропали мои детки, котятки.
-Поможем Мурке отыскать своих котят?
Ребята давайте мы сейчас поиграем. Они могут нас услышать и прибежать к нам.
Физкультминутка «Киска, киска, брысь».
Киска ,киска, брысь , — Гладят свои ручки
На дорожку не садис. — Грозятся пальчиком
Наши деточки пойдут, — Шагают
Споткнутся упадут. — Садятся на корточки.
Мы с вами поиграли, отдохнули. Котята нас не услышали. Теперь давайте сядем на свои места, вас там ждет одно интересное задание.
Практическая часть
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики
Воспитатель раздает мячики.
Пальчиковая гимнастика.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
В: А сейчас, мы вспомним, как можно слепить котенка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше — это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик — это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрит, какой чудесный котенок у меня получился.
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Рефлексия.
По окончании лепки дети помещают свои работы на подставку.
— Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.
-Мы помогли кошке Мурке?
— Какой котенок тебе понравился больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
Все Молодцы! Всем спасибо!
Рисование на тему: «Моя семья»
Целевой ориентир: умеет рисовать фигуру человека, добиваясь четкого изображения пропорций, выразительности позы, способен умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал: Альбомные листы разных размеров, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, краски и другой изобразительный материал, непроливайки, кисти, салфетки.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «Что такое семья», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Задачи:
Обучение детей рисовать фигуру человека, добиваясь четкого изображения пропорций, выразительности позы
Развитие воображения, чувства цвета, эстетического отношения к окружающим близким людям;
Формирование умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развитие памяти;
Воспитание уважения, чуткого и бережного отношения к окружающим и членам своей семьи.
Закрепление навыка умения во время рисования сохранять осанку, Побуждение активно, выполнять движения во время физкультминутки.
Модель образовательной деятельности:
1.Игра «Изучаем части тела»
Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними
-Предлагаю вам отгадать загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули-красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).
-Совершенно верно – это семья.
-Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей)
- Беседа.
Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.
-Как вы думаете, на кого вы похожи?
-Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа?
-А Кира на кого ты похожа?
-А Богдан на кого больше похож ты, на папу или на маму?
-Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.
-Ребята, а зачем нам нужна семья(Ответы детей)
-Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями).
-Почему эти фотографии мы называем семейными?
-Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).
-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.
Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека
- Показ воспитателем методики.
У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.
Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.
- Физкультминутка. «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки
- Практическая часть(Звучит классическая музыка)
-Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)
Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)
- Заключительная часть/Рефлексия
-Что мы рисовали сегодня?
-Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?
-Что больше всего понравилось?
Рисунки выставляются на доске.
(Подводя итог, воспитатель говорит., Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.