Проект Здоровые дети — наше будущее
Автор: воспитатель Соловьева Тамара Михайловна.
ГБОУ Школа №1375 ДО г. Москва.
Проект «Здоровые дети — наше будущее»
Файл: проект
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ»
«ДАВНЫМ — ДАВНО НА ГОРЕ ОЛИМПЖИЛИ-БЫЛИ БОГИ. СТАЛО ИМ СКУЧНО, РЕШИЛИ ОНИ СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЗАСЕЛИТЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ. СТАЛИ РЕШАТЬ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК. ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЫМ», ДРУГОЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ», ТРЕТИЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМНЫМ». НО ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ ТАК: «ЕСЛИ ВСЕ ЭТО БУДЕТ У ЧЕЛОВЕКА, ОН БУДЕТ ПОДОБЕН НАМ». И РЕШИЛИ ОНИ СПРЯТАТЬ ГЛАВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА, — ЕГО ЗДОРОВЬЕ. СТАЛИ ДУМАТЬ, РЕШАТЬ – КУДА БЫ ЕГО СПРЯТАТЬ? ОДНИ ПРЕДЛАГАЛИ СПРЯТАТЬ ЗДОРОВЬЕ ГЛУБОКО В СИНЕЕ МОРЕ, ДРУГИЕ ЗА ВЫСОКИЕ ГОРЫ. А ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЗДОРОВЬЕ НАДО СПРЯТАТЬ В САМОГО ЧЕЛОВЕКА» ТАК И ЖИВЕТ С ДАВНИХ ВРЕМЕН ЧЕЛОВЕК, ПЫТАЯСЬ НАЙТИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. ДА ВОТ НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАЙТИ И СБЕРЕЧЬ БЕСЦЕННЫЙ ДАР».
(Легенда «Боги Олимпа»)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дети часто болеют, мало знают о том, что каждый человек с самого детства должен беречь свое здоровье.Не всегда соблюдают правила личной гигиены, не приучены к некоторым полезным продуктам. Дома не всегда делают элементарную утреннюю зарядку, мало гуляют на воздухе, не занимаются спортом.
НАША ЦЕЛЬ:
— Формирование у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человека;
— Сохранение , укрепление и охрана здоровья ребенка.
НАША ЗАДАЧА:
— Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольника;
— Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
— Развивать двигательную активность;
— Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятий вместе с детьми.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники, воспитатель, инструктор по физкультуре, родители.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
— Сохранить и укрепить здоровье детей;
— Обогатить воспитанников новыми знаниями;
— Повысить интерес к физической культуре;
— Сформировать у родителей представления о важности создания условий для полноценного развития ребенка.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:
— Постановка задач проекта;
— Составление плана проекта;
— Сбор , накопленного материала;
— Оформление фотоальбома «Мы здоровью скажем «ДА»
— Оформление картотеки подвижных игр;
— Презентация проекта.
ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Формирование целостной картины мира»
Темы: «Здоровье наше богатство»
«Береги свое здоровье»
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: -Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его можно сберечь;
«Рисование»
Темы: «Мы занимаемся спортом»
«Прогулка с семьей»
«Лепка»
Тема: «Спортивный инвентарь»
«Мы – спортсмены»
ФИЗКУЛЬТУРА.
Цель: Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений.
УТРЕННЯЯГИМНАСТИКА
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И СТОП
БЕСЕДЫ: «Здоровье – главная ценность»
«Береги свое здоровье «
«В Здоровом теле –здоровый дух»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Здоровыедети-наше будущее»
ИТОГ ПРОЕКТА
Спортивный досуг « Веселые игры с Карлсоном».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Дети стали реже болеть. Посещаемость группы 90%.
Самостоятельно следят за своей одеждой.
С удовольствием кушают фрукты и овощи.
У детей появилось осознанноеи ответственное отношение к своему здоровью.