Игры по развитию речи Умный паравозик
Автор: воспитатель Соловьева Тамара Михайловна.
ГБОУ Школа №1375 ДО г. Москва.
Игры по развитию речи Умный паравозик
Файл: игры
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«УМНЫЙ ПАРОВОЗИК»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Упражнять детей в делении слов на слоги. Определять кол-во слогов в слове. Учить находить слова с определенным кол-вом слогов. Развивать речь, Мышление и внимание. Совершенствовать навыки звукового анализа.
ХОД ИГРЫ: Предложить детям поиграть в необычный паровозик, который в каждом вагончике везет необычных пассажиров. Пассажиры – это слова. В 1 вагончике едут слова с 1 слогом, во втором с 2 слогами, а в 3-м с 3 слогами. Перед детьми коробочка, где живут слова, нужно выбрать нужные слова и поместить их вагончики.
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛУЧИКИ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развивать слоговое чтение, речь детей, фонематический слух, внимание, развивать интерес к чтению.
ХОД ИГРЫ: Предложить детям составить слоги из имеющихся в игре звуков, и прочитать, получившейся слог, при этом , объясняя мягкость или твердость согласного звука.
«Звуковой паровозик»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закрепить умение детей определять первый звук в слове. Учить различать гласные звуки, согласные твердые и согласные мягкие звуки. Развивать внимание, память, мышление, речь.
ХОД ИГРЫ: Детям предлагается сундучок со словами. Из этого сундучка нужно выбрать нужные слова и расселить по вагончикам.
(окошечки у вагончика красного, синего, зеленого цвета).
«СОСТАВЬ СЛОВО ПО КАРТИНКАМ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Учить называть первый звук увиденного на картинке предмета.
ХОД ИГРЫ: Перед детьми лежат полоски с нарисованными картинками. Ребенок должен определить первую букву нарисованного предмета на картинке, и внизу под картинкой выложить данную букву. И так далее определять буквы и выкладывать их под картинками. В итоге должно получиться слово.
«ВЕРШКИ — КОРЕШКИ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Учить детей использовать в речи предлоги В, НАД, ПОД. Уточнить умения детей различать пространственные отношения, выраженные данными предлогами. Развивать диалогическую речь. Формировать фонематические представления.
ХОД ИГРЫ: Дать детям картинки с нарисованными растениями. На каждой картинке изображена верхняя или нижняя часть растения. Дети должны подобрать к верхней части нижнюю и наоборот. При этом проговаривая, что растет под землей, в земле, над землей, на земле.
«ОПРЕДЕЛИ ЧАСТИ СУТОК»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Уметь описывать части суток и находить их на картине. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, активизировать словарь детей.
ХОД ИГРЫ: Учить детей находить картинку на заданную тему и учить описывать ее. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
«ИГРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЯ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно-развивающимся действием.
«ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Учить находить двусложные и трехсложные слова на картинках, а также слова с одним слогом.
ХОД ИГРЫ: Дать детям для игры три домика: одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный. Находить картинки с 1 слогом, 2 или 3 слогами и расселить их по домикам.