• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Конспект «Строители»

  • Публикации

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Строители

Автор: воспитатель Чиглинцева Евгения Евгеньевна.

МБДОУ №42 «Детский сад компенсирующего вида» Кемерово.

Конспект «Строители»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Файл: конспект

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Лексическая тема «Профессии»

Тема: «Строители»

Кемерово 2018г.

Тема: «Строители» (лексическая тема «Профессии»)

Цель:Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности на материале темы «Профессии»

Задачи:

Речевое развитие: Формирование элементарных представлений о профессии строитель. Обогащение и систематизация представлений по теме «Профессии». Формировать навыки диалогической речи.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие: Развитие умения ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в лабораторных условиях как средствами познания окружающего мира. Стимулирование у детей процесс познания и вовлечение их в совместную исследовательскую деятельность. Развитие мышления, познавательных способности в дидактических играх .

Художественно-эстетическое развитие: способствовать получению эмоционального отклика на предлагаемые ситуации, упражнения, игры, беседы на тему.

Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Оборудование: карточки с инструментами на столы и для детей, строительные инструменты, грузовая машина, каски, накидки и козырьки, нотбук, мультфильм «Песенка мышонка», мозаичная плитка и досточка с пластилином, бумага А4 ипечати, конструктор, отвертки и досточки с шурупами, конусы и лента, гипс и формы, аудиозапись В Шаинского «Песня строителей

Предварительная работа:

— расширение и конкретизация представлений о профессии строитель, ее назначении.

Формы работы: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Организация детских видов деятельности:

— коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, с другими детьми);

— игровая деятельность;

— двигательная деятельность

Используемые технологии:

  • Технологии познавательной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка со взрослым и другими детьми
  • игровая деятельность
  • познавательно-иследовательская деятельность
  • двигательная деятельность

Тип, форма и методы, используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, подгрупповая.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: Профессии, строитель, строительные инструменты

Ход образовательной деятельности

Действия воспитателя Содержание Действия детей
Ситуация 1. Цель: мотивация детей развитие мелкой моторики. Выполнение движений руками в соответствии с текстом. Речь с движениями.
1.1. Обращает внимание на гостей. Предлагает поздороваться.Обращается к детям.

— К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках( портрет мышонка)

-Из какого мультфильма этот мышонок?

-Какой мышонок в начале мультфильма?

-Ребята, что с мышонком происходило?

-Кем мышонок хотел стать?

-Строителем.

-А все ли у него получалось?

-А потом получилось?

— А какую профессию он осваивал?

— А кто такие строители, что они делают, чем занимаются?

— Какими должны быть строители, чтобы мы с вами жили в красивых, уютных, крепких домах?

Ребята, а кто помнит стихотворение про строителей?

Давайте покажем родителям

Да

Ребята, а вы бы хотели побыть строителями?

Дети с воспитателем находятся на ковре

Показ иллюстрации мышонка из мультфильма

Строители – это люди, которые строят дома, больницы, детские сады и другие здания

Профессиональные качества строителя: умение пользоваться строительными инструментами, быть трудолюбивым, знать свое дело, быть аккуратным …..

Соблюдать правила безопасности

Речь с движениями

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук-тук, тук-тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нем фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим, (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до пяти, подтягиваясь на носочках)

1.1.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения

Выполняют действия в соответствии текста.

1.2.Соглашаются помочь мышонку в строительстве дома.

Результат: дети заинтересованы в выполнении игровых действий, выполняют движения, согласовывая их с текстом
Ситуация 2. Цель:Формирование навыка диалогической речи и формирование первичных представлений о профессии строитель, овощи и с понятием картофель сырой и отварной.
2.1Обращается к детям.

Ребята, посмотрите, что на Георгии надето?

Георгий, кем ты будешь в нашей игре?

-Где твоя машина и что ты нам привез? (строительные инструменты)

— Кто знает, как они называются?

-Как называется машина, в которой привезли инструменты? (грузовая)

-Ребята, очень много строительных инструментов и много работы выполняют строители.

Ребенок зовозит машину со строительными инструментами

Водитель

Кисть, отвертка, молоток, шпатель

Результат: Дети осваивают навыки диалогической речи. Имеют представления о профессии строитель, строительных инструментах.
Ситуация 3. Цель: Ситуация 2 Цель: выполнение познавательно-исследовательской деятельности и выбор необходимых атрибутов.
3.1Вот и у нас на стройплощадке много разных дел

Сейчас давайте перевернем по очереди карточки и посмотрим, какое задание вы будете выполнять.

Что нарисовано на карточках?

У кого одинаковые карточки выполняют общее задание.

3.2.Чтобы работать на нашей игровой стройке нужно соблюдать правила?

Правила:

1 Работайте дружно.

2 Начатое дело доводите до конца

3 Наденьте спец одежду которая лежит рядом с вашим участком

3.2 выполняют действия в соответствии с выбранными карточками, осваивая назначение атрибутов

Одевают каски.

Результат дети выбрали карточки, определились с заданием, уточнили правила поведения во время выполнения заданий
Ситуация 4. Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного выполнения задания, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов
4.1 Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребенка. Решает конфликтные ситуации. Напоминает об алгоритме выполнения задания. После выполнения задания дети водитель грузовика отвозит на стройплощадку выполненную работу

Стол 1

Изготовление обоев- работа с штампами ( 2 человека)

Стол 2

Изготовление кирпичиков- работа с гипсом (2 человека)

Стол 3

Изготовление стен – работа с конструктором (4 человека)

Стол 4

Закручивание шурупов (3 человека)

Стол5

Укладка плиточной мозаики (2 человека)

По мере выполнения заданий Георгий отвозит выполненные работы на площадку.

4.1 Индивидуальная работа за столом. Дети самостоятельно выполняют задание.

3.4 После выполнения задания дети передают работу водителю грузовика

Результат: Результат: дети выполняют действия, осваивая задания, работают индивидуально.
Ситуация 5 Цель: подведение итогов выполнения работы, получение сюрприза, мотивация на смену деятельности.
4.1 Предлагает детям собраться возле стола с компьютером полукругом и ответить на вопросы

4.2 Делает вывод о том , что с работой справились быстро, потому что старались, были внимательны. Отмечает некоторых детей за их достижения

4.5.Ребята, давайте сейчас досмотрим мультфильм про мышонка и узнаем, что с ним случилось дальше.

Какие качества у мышонка появились в конце мультфильма

Старался, начатое дело стал доводить до конца, серьезно стал подходить к каждому делу.

Ребята, вы все молодцы, вы были хорошими строителями. А теперь давайте вспомним веселую песенку мышонка, порадуемся и споем дружно вместе эту песенку

Расскажите пожалуйста чем вы занимались?

Какие задания выполняли

Собираются на ковре полукругом

Отвечают на вопросы

Вывод: Осваивают навыки диалогической речи, учатся отвечать на вопросы. Мотивированы на смену деятельности.

Навигация по записям

«Мир русской волшебной сказки и мир фэнтези Джона Толкиена» → ← Сценарий праздника ко дню 8 марта

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.