• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Технологическая карта «Свойства воды»

  • Конспекты занятий, уроков
Конспект занятия НОД Технологическая карта Свойства воды

Конспект занятия НОД Технологическая карта Свойства воды

Автор: воспитатель Тимина Надежда Леонидовна.

МДОУ «Детский сад «Журавлёнок г.Надыма» ЯНАО, г.Надым.

Технологическая карта «Свойства воды» (экспериментирование)

Конспект занятия НОД (технологическая карта) экспериментирование

Файл: технологическая карта

Технологическая карта по образовательной деятельности

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»,экспериментирование
Возраст детей 4-5 лет
Тема НОД: «Свойства воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная)
Задачи: Образовательные:

· ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность;

· вода – это жидкость, не имеет запаха.

· уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

· развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

· развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

· активизировать и обогащать словарь детей, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

· воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Материал ведёрко;карточки в виде капельки воды с загадкой; фотографии, рисунки на тему «Вода»;

прозрачные и не прозрачные пластиковые стаканы,; соломинки для коктейля, стакан с молоком;

аудиозапись произведения «Золотые рыбки» – Р. Щедрин;.Магнитная доска, ноутбук, SMART -доска.

Предполагаемый результат Дети достигли детской цели, проделав опыты познакомилиь со свойствами воды (жидкость, не имеет запаха, прозрачная).
Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение

в игровую

ситуацию

Эмоциональный, доброжелательный настрой на предстоящую деятельность. В: обращает внимание детей на ёмкость в руках. (чаша, ярко-жёлтого цвета)

Воспитатель просит детей вспомнить, что занесли в группу утром в чаше? Что было?

(ответы) снег.

Но прежде я вам загадаю загадку:

В: загадывает загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Интересуется: ребята, а вы желаете заглянуть, что произошло? (дети отвечают на вопрос воспитателя)

В: предлагает дотронутся до поверхности. (дети по очереди дотрагиваются руками до поверхности воды.)

Откуда вы предположили, что это вода?

(ответы детей)

Включаются в игровую ситуацию. Отгадывание загадки. Настрой на предстоящую деятельность. Включены в игровую ситуацию
II. Актуализация знаний Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. В: О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Д:О воде!

В: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду? Где мы её используем?

(Матвей,…,Надя…,Аюка….,Карина…)

(ответы )

Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знаний о воде Умение слушать и понимать, удерживать учебную задачу. Планирование сотрудничества со сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.
III. Затруднение в ситуации Фиксация затруднения, понимание его причины. В: (привлекает детей к речевой работе:

Ребята! Говорят, что вода волшебница!

Вы хотите узнать почему?

А давайте с вами перейдём в лабораторию.

Превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

Вы сможете? У вас получится?

(ответы детей)

Активизируют мыслительные процессы. Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. Ответы детей.
IV. Открытие нового знания Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Практическое экспериментирование

В: ребята, вы хотите узнать в чём же волшебство воды? (ответ)

Выберите себе место в нашей лаборатории. Занимайте любое, свободное место.

Внимание! В лаборатории мы работаем по инструкции (правилу): ничего без инструкции (разъяснения воспитателя) руками не трогать!

Опыт 1.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. (пустые стаканчики стоят на столах)

Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льётся? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на доске условными обозначениями.

Свойство 1:вода – это жидкость

(на магнитную доску прикрепляется свой знак ответа)

Опыт 2.

Предложить детям понюхать воду. Дети нюхают воду. Какой запах вы чувствуете? (ответы-совсем не пахнет).

Поменяйтесь стаканчиками друг с другом, понюхайте ещё раз. Ни у кого не пахнет.

В: какой мы можем сделать вывод?

(ответы). Молодцы!

Свойство 2: вода не имеет запаха

(на магнитную доску прикрепляется свой знак ответа)

В: напоминаю, что мы в лаборатории и действуем по инструкции (правилу)!

Опыт 3.

В: На столе стоит стакан с водой, другой с молоком. (Стаканчики с молоком воспитатель на подносе раздаёт детям, а с водой остаётся).

Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что произошло с ложечкой?

(она видна)

А сейчас давайте опустим ложечку в стакан с молоком. Что заметили?

(её не видно). Хорошо! Молодцы!

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Свойство 2: вода прозрачна.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды:

в отличие от твёрдых тел, вода не имеет цвета.

(на магнитную доску прикрепляется свой знак ответа)

Часть III. Физкультминутка

«Капельки и тучки»

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки.

Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку».

«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.

Игра проводится 2-3 раза.

А вы хотите? Сможете?

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку эксперимента Умение выбирать способы преодоления затруднения. Ответы детей.
V. Введение новых знаний в систему знаний Использование ранее полученных знаний в деятельности Часть IV

В: Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.

Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.

Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.

Человек тоже на половину состоит из воды.

Самостоятельно подбирают необходимый материал, учатся работать парами. Самоконтроль Конструктивная деятельность детей.
VI. Осмысление (итог) Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. В: ребята, где мы сегодня с вами были?

(в лаборатории)

(ответы: Карина…,Аделя…)

Кем? (лаборантами)

Что мы делали? (опыты)

(Матвей К….,Ленар…)

Что мы хотели узнать? (вода- это жидкость)

Мы смогли узнать, что вода- волшебница?

Какая она? (жидкая, без запаха, прозрачная)

(Аюка….,Надя,…Матвей…,Ваня)

Вам интересно было узнать о свойствах воды?

Что узнали нового?

(Надя…Матвей…Ваня…,Аюка)

Спасибо всем!

В: посмотрите,что вам ребята «Волшебница вода» приготовила! (эмблема каждому) Маленькие «Капельки» за работу в лаборатории.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях Умение оценивать свои действия Обыгрывание получившейся поделки

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

Навигация по записям

Конспект НОД «Здоровые зубы» → ← Развивающая среда в старшей группе на тему «Удивительный космос»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.