Конспект НОД Здоровые зубы
Автор: воспитатель Кирова Людмила Викторовна.
МАДОУ города Нижневартовска детский сад№77 «Эрудит» Нижневартовск.
НОД «Здоровые зубы»
Это конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательного характера, направленного на формирование у дошкольников умения заботиться о своём здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Данный материал будет полезен для воспитателей старших дошкольников.
Файл: конспект
Конспект непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по теме «Здоровье зубов». Это конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательного характера, направленного на формирование у дошкольников умения заботиться о своём здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Данный материал будет полезен для воспитателей старших дошкольников.
Тема: «Здоровые зубы»
Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ.
Задачи
1.Познакомить с функциямии особенностями строения зубов.
2.Учить правильно заботиться и ухаживать за зубами.
3.Развивать мышление, внимание, память.
4.Обогатить словарный запас новыми словами по теме НОД.
5.Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Методы и приёмы обучения
1.Наглядный метод — наблюдение распознающего характера, показ образца и способа действий, использование ТСО.
2.Словесный метод — объяснение, рассказ, чтение художественной литературы, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
3.Игровой метод – игры, создание проблемно-игровой ситуации.
4.Практический метод –элементарные опыты, упражнение.
Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, разучивание стихотворения Г. Флейшера «Чистим зубы», пословиц о здоровье, дидактические игры «Валеология», «Малыши-крепыши», «Пирамида здоровья», организация выставки «Здоровый образ жизни в моей семье», рассматривание энциклопедий о человеке и др.
Материалы и оборудование: зеркала по количеству детей, дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «Найди правильный ответ», алгоритм чистки зубов, макет челюстей с зубами, ноутбук, интерактивная доска и др.
Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Ход НОД
1.Вводная часть
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте! (Дети и педагог приветствуют друг друга). Подумайте и скажите, какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье). Сегодня мы продолжаем говорить о нашем здоровье, о том, как сохранить свое здоровье.
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы думаете, от какой улыбки становится светлей? Какую улыбку можно назвать красивой? (со здоровыми красивыми зубами). А вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы иметь здоровые белые зубы? Тогда вперёд, к новым знаниям!
2.Основная часть
• Функции и особенности строения зубов – элементарная познавательно-исследовательская деятельность
У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки, рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.Определите, все ли зубы имеют одинаковую форму? (Ответы детей).
Зуб – это живой орган. Зубы имеют разную форму. Зубы во рту располагаются на специальных подставочках – челюстях. У каждого зуба, как у дерева, есть корень.
Рассмотрите цвет зубов, о чём это говорит? Правильно, дети.Здоровые зубы белого цвета. Сверху каждый зуб покрыт эмалью. Эмаль — это защитная оболочка, которая предохраняет наши зубы от разрушения. Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, на ней появляются трещины или дырочки- это кариес.Больные зубы вредят всему организму. Повторим вместе и запомним новые слова.
Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?(Ответы детей — гладкие, твердые, острые). Ребята, а теперь попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод. Ребята, отложите в сторону зеркала.
Давайте определим, зачем человеку нужны зубы. (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог:
• зубы участвуют в формировании речи, образовании многих звуков;
• зубы являются частью улыбки, играют важную эстетическую роль в жизни человека;
• пережевывание пищи зубами очень важно для нормального процесса пищеварения.
• Физминутка
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперёд,
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
• Гигиена зубов
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Ребята, как вы думаете, кто может помочь Любе?Ответы детей (доктор, стоматолог).
Раздаётся стук в дверь, входит приглашённый родитель детский врач-стоматолог.
Рассказ доктора о гигиене зубов.
Зуб – это живой орган. Поэтому, чтобы зубы были здоровыми и крепкими, за ними необходимо ухаживать. Чистить зубы нужно специальными пастами личной зубной щёткой, использовать ополаскиватель. Зубные щётки нужно хранить в специально отведённом месте. Щётку нужно выбирать с ровной и мягкой щетиной. Регулярно мыть её. Менять раз в 3 – 4 месяца. Очень важно правильно использовать зубную нить, зубочистки и жевательную резинку. А теперь давайте поучимся правильно чистить зубы.
• Практикум «Почистим зубы правильно» (под руководством стоматолога с использованием алгоритма).
1.Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки- снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5.Не забудьте почистить язык.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, а уважаемый доктор проверит, правильно ли мы выполняем игровые задания. За правильный ответ вы получите небольшой сюрприз.
• Игра на интерактивной доске «Найди верный ответ»
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы наклейками –фишками. Привлекает детей к самооценке, анализу ответов других детей. Молодцы, ребята! А теперь разделитесь на пары и попробуйте собрать картинку. Работайте дружно, помогайте друг другу.
• Игра «Разрезные картинки»
Приглашенный гость прощается с детьми, дарит каждому ребёнку карточку-алгоритм «Чистим зубы правильно». Дети благодарят гостя.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, вам понравилась наша встреча с доктором? Что вы узнали нового? А что вам запомнилось больше всего? Напомните, пожалуйста, сколько раз в день необходимо чистить зубы? Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а как вы думаете, вам пригодятся полученные знания? Где пригодятся? Полученные знания помогут вам быть здоровыми? (Ответы детей)
В заключении воспитатель предлагает детям рассказать ранее разученное стихотворение Григория Флейшера.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Литература
1.Акимова Г. Е. Расту, играю, развиваюсь. – Екатеринбург: иУ-Фактория, 2004.
2.Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
3.Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. – Волгоград: Учитель, 2009.
4.Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2010.
5.Широкова Г. А. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.