Конспект во второй младшей группе 12 Апреля — День космонавтики
Автор: Воспитатель Дубченко Татьяна Юрьевна.
МАДОУ №42 г.Ростов-на-Дону.
«12 Апреля — День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».
Файл: конспект
Конспект во второй младшей группе.
«12 Апреля — День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
1.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2.Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
3.Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4.Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
5.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.
6.формировать самостоятельные исследовательские навыки;
7.Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Оборудование: Картинки с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки.Листы черного картона, трафарет ракеты, гуашь, губки, кисти. Дары Фребеля №2, 7.
Ход занятия:
1.Беседа о дне космонавтики
(Воспитатель)
-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.
Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда — Солнце, около которой обращаются все тела системы.
Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
2.Разминка- космодром
Все готово для полета — руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой
Мало времени для взлета —шагаем вместе
Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,—наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон —наклоны вперед
Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром —присели.
3.Итог
(Воспитатель)- Ребята,о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
— Кто летает на ракете? (космонавты)
— Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: сегодня мы с вами будем строителями и попробуем построить ракету.
Ракету строим из набора «дары Фребеля» №2, 7.
(Объемное представление ракеты и построение ракеты на плоскости).
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем ракету. (Детям предлагается на листе черного картона с помощью трафарета ракеты, губки и красок нарисовать ракету). Старайтесь закрашивать ракету аккуратно. Затем с помощью кисти нарисовать звездное небо. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Дети выполняют работу.
— На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!
По окончанию работы устраиваем выставку.
Фотоотчет.