• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«12 Апреля — День космонавтики»

  • Конспекты занятий, уроков
Конспект во второй младшей группе 12 Апреля - День космонавтики

Конспект во второй младшей группе 12 Апреля — День космонавтики

Автор: Воспитатель Дубченко Татьяна Юрьевна.

МАДОУ №42 г.Ростов-на-Дону.

«12 Апреля — День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Файл: конспект

Конспект во второй младшей группе.

«12 Апреля — День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

1.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
2.Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
3.Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4.Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
5.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.
6.формировать самостоятельные исследовательские навыки;
7.Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Оборудование: Картинки с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки.Листы черного картона, трафарет ракеты, гуашь, губки, кисти. Дары Фребеля №2, 7.

Ход занятия:

1.Беседа о дне космонавтики

(Воспитатель)
-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.

Наконец, русский ученый Константин Циалковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень мало известно. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда — Солнце, около которой обращаются все тела системы.

Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

2.Разминка- космодром

Все готово для полета — руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой
Мало времени для взлета —шагаем вместе
Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,—наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон —наклоны вперед
Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром —присели.

3.Итог

(Воспитатель)- Ребята,о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
— Кто летает на ракете? (космонавты)
— Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: сегодня мы с вами будем строителями и попробуем построить ракету.
Ракету строим из набора «дары Фребеля» №2, 7.
(Объемное представление ракеты и построение ракеты на плоскости).

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем ракету. (Детям предлагается на листе черного картона с помощью трафарета ракеты, губки и красок нарисовать ракету). Старайтесь закрашивать ракету аккуратно. Затем с помощью кисти нарисовать звездное небо. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
Дети выполняют работу.

— На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!
По окончанию работы устраиваем выставку.

Фотоотчет.

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«12 Апреля - День космонавтики» с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

Навигация по записям

Единицы массы / Грамм → ← Пасхальное яйцо

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.