• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Единицы массы / Грамм

  • Публикации
Конспект занятия Единицы массы Грамм

Конспект занятия Единицы массы Грамм

Автор: учитель начальных классов Голубова Наталья Сергеевна.

МБОУ «СКОШ» г. Губкинский, ЯНАО.

Единицы массы / Грамм

Урок изучения нового материала. Были поставлены следующие цели: Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм». Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора. Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.

Файл: конспект

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:
Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.

Оборудование:

Для учителя: проектор, компьютер, весы, разновесы, предметы для взвешивания, гири 1 г, 1 кг, рисунок весов.

Ход урока

1. Организационный момент.
— Прочитайте слова на доске: Что в детстве приобретёшь,
На то в старости обопрёшься.
— Что это? (поговорка).
— Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания).
— Как вы её понимаете? (какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить).
— Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках математики?
— Сегодня мы продолжим приобретать знания.
— Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.
Минутка красивого письма.

— Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.
— На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).
— Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант. СЛАЙД 2.

– Напишите в тетради число, в котором:
• 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;
• 5 сотен, 3 десятка;
• 7 десятков, 9 единиц;
• 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;
• 3 сотни, 7 единиц.

— Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.
все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.
— Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.
— Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.
( СЛАЙД 2 – ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)

2. Постановка темы урока.

— Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?
— Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?
— Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)
— В каких единицах массы? (кг)
— А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)

3. Введение в тему: Молодцы! Итак, тема нашего урока « Грамм – единица измерения массы»

4. Знакомство с новым материалом.

-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом (записывается на доске). При сокращении точка не ставится—-(-г)
-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)
Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм».-«Кило» — тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г
( СЛАЙД 5 – 1 кг -1000 г)
— Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? ( не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)
— Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (демонстрация весов СЛАЙД – 6) Врачи – наш вес.
— Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу.
— Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.
— Где еще пользуются весами? (НА РЫНКЕ)
— На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?
— Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.
– А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.
У кого из вас есть дома весы? Какие?
— Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН – ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ)

5. Взвешивание предметов.

— Давайте с вами взвесим ваши портфели. И сравним у кого тяжелее: у мальчиков или девочек?
— А как вы думаете много или мало весят ваши портфели?
— А знаете ли вы, что масса вашего портфеля не должна превышать 2 кг? И тогда ваша осанка будет правильной и красивой!
— А поможем своему здоровью?

Физминутка ( «Кап-кап дождик.»)

6. Работа с учебником

-Откройте учебник на стр.54 .Рассмотрите рисунок с изображением весов. Выполните задание. – Где можно встретить такие весы?
У. На них нет шкалы со стрелкой. Как же с их помощью узнают массу груза?
Ответы детей.
– На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком.
-Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?
— Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос?
— Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг.
— Можем ли мы точно указать массу? (НЕТ)
— Почему?
( Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем.
— Какие бывают гири? Об их массе узнаем по учебнику (используется демонстрационный материал) (ОТ 1Г ДО 1КГ.

( СЛАЙД 7 – КАКИЕ БЫВАЮТ ГИРИ?)

У. Как вы думаете, где могут быть использованы гири в l, 2, 5 г? Таких маленьких гирек в магазинах нет.
– Я сегодня специально на наш урок принесла весы и гири (лабораторные весы из кабинета физики, химии). Берут такие гирьки специальным пинцетом, чтобы со временем на грузиках не оставались жир или грязь, иначе вес будет неточным. Раньше такими весами пользовались в аптеках при изготовлении лекарств, ученые – при изготовлении различных препаратов. Сейчас, конечно, им на смену приходят более точные электронные весы.

7.Практическая работа.

(Для практической работы используются гирьки лабораторных весов и гири от буфетных весов. Учащиеся по одному у доски набирают нужный вес с помощью разновесов, остальные в тетрадях записывают.)
-Как определить массу продуктов в магазине без весов? (на столе учителя: пачка масла, банка горошка, пачка печенья.)( на пачке указана масса этого товара, нужно прочитать)

№2 стр. 54-решить задачу

8.Рефлексия.

Мы двигаемся к выходу из магазина. Давайте подведем итог похода за продуктами.
-В каких единицах массы вы взвешивали наши покупки?
-С какой единицей мы познакомились?
-Сколько граммов в одном килограмме?

ХIII.Итог урока.

Выставление оценок.

Д.З. №4, стр.54

Навигация по записям

Педагогический проект Моя Родина Россия → ← «12 Апреля — День космонавтики»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.