Конспект занятия Единицы массы Грамм
Автор: учитель начальных классов Голубова Наталья Сергеевна.
МБОУ «СКОШ» г. Губкинский, ЯНАО.
Единицы массы / Грамм
Урок изучения нового материала. Были поставлены следующие цели: Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм». Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора. Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.
Файл: конспект
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.
Оборудование:
Для учителя: проектор, компьютер, весы, разновесы, предметы для взвешивания, гири 1 г, 1 кг, рисунок весов.
Ход урока
1. Организационный момент.
— Прочитайте слова на доске: Что в детстве приобретёшь,
На то в старости обопрёшься.
— Что это? (поговорка).
— Что самое важное мы приобретаем в детстве? (знания).
— Как вы её понимаете? (какие знания получишь в детстве, чему научишься, с тем и будешь жить).
— Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках математики?
— Сегодня мы продолжим приобретать знания.
— Но чтобы узнать новое, необходимо повторить то, что мы уже знаем.
Минутка красивого письма.
— Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.
— На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания (347, 374, 437, 473, 734, 743).
— Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Математический диктант. СЛАЙД 2.
– Напишите в тетради число, в котором:
• 2 сотни, 4 десятка, 1 единица;
• 5 сотен, 3 десятка;
• 7 десятков, 9 единиц;
• 1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;
• 3 сотни, 7 единиц.
— Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверка. Оцените соседа. СЛАЙД 3.
все верно – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, 4 и более – 2.
— Встаньте те, кто выполним задание на 5/4/3.
— Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.
( СЛАЙД 2 – ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)
2. Постановка темы урока.
— Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?
— Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?
— Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)
— В каких единицах массы? (кг)
— А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах)
3. Введение в тему: Молодцы! Итак, тема нашего урока « Грамм – единица измерения массы»
4. Знакомство с новым материалом.
-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом (записывается на доске). При сокращении точка не ставится—-(-г)
-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)
Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм».-«Кило» — тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г
( СЛАЙД 5 – 1 кг -1000 г)
— Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? ( не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)
— Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (демонстрация весов СЛАЙД – 6) Врачи – наш вес.
— Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу.
— Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.
— Где еще пользуются весами? (НА РЫНКЕ)
— На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?
— Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.
– А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.
У кого из вас есть дома весы? Какие?
— Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН – ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ)
5. Взвешивание предметов.
— Давайте с вами взвесим ваши портфели. И сравним у кого тяжелее: у мальчиков или девочек?
— А как вы думаете много или мало весят ваши портфели?
— А знаете ли вы, что масса вашего портфеля не должна превышать 2 кг? И тогда ваша осанка будет правильной и красивой!
— А поможем своему здоровью?
Физминутка ( «Кап-кап дождик.»)
6. Работа с учебником
-Откройте учебник на стр.54 .Рассмотрите рисунок с изображением весов. Выполните задание. – Где можно встретить такие весы?
У. На них нет шкалы со стрелкой. Как же с их помощью узнают массу груза?
Ответы детей.
– На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком.
-Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?
— Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос?
— Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг.
— Можем ли мы точно указать массу? (НЕТ)
— Почему?
( Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем.
— Какие бывают гири? Об их массе узнаем по учебнику (используется демонстрационный материал) (ОТ 1Г ДО 1КГ.
( СЛАЙД 7 – КАКИЕ БЫВАЮТ ГИРИ?)
У. Как вы думаете, где могут быть использованы гири в l, 2, 5 г? Таких маленьких гирек в магазинах нет.
– Я сегодня специально на наш урок принесла весы и гири (лабораторные весы из кабинета физики, химии). Берут такие гирьки специальным пинцетом, чтобы со временем на грузиках не оставались жир или грязь, иначе вес будет неточным. Раньше такими весами пользовались в аптеках при изготовлении лекарств, ученые – при изготовлении различных препаратов. Сейчас, конечно, им на смену приходят более точные электронные весы.
7.Практическая работа.
(Для практической работы используются гирьки лабораторных весов и гири от буфетных весов. Учащиеся по одному у доски набирают нужный вес с помощью разновесов, остальные в тетрадях записывают.)
-Как определить массу продуктов в магазине без весов? (на столе учителя: пачка масла, банка горошка, пачка печенья.)( на пачке указана масса этого товара, нужно прочитать)
№2 стр. 54-решить задачу
8.Рефлексия.
Мы двигаемся к выходу из магазина. Давайте подведем итог похода за продуктами.
-В каких единицах массы вы взвешивали наши покупки?
-С какой единицей мы познакомились?
-Сколько граммов в одном килограмме?
ХIII.Итог урока.
Выставление оценок.
Д.З. №4, стр.54