• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

  • Конспекты занятий, уроков
Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Автор: Воспитатель Кесян Нарина Сергеевна.

МБДОУ №7 «Ивушка» город Белореченск, Краснодарский край.

Лучшие занятие

Файл: конспект

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Вид детской деятельности: образовательная ситуация (по программе «Мир открытий»)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Целевой ориентир: имеет первичное представление о нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; способен под руководством воспитателя фиксировать затруднение и понимает его причины; стремится самостоятельно преодолеть затруднения, испытывает чувство радости от открытия новых знаний и освоения новой техникой рисования.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: «Утро радостных встреч», теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)

Материал/литература: бумажные кукла Мила, изображение деревенской избы, изображение погреба, картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных: на 7 детей 8 карточек), картинки с изображением корма для домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами корма), кисть для тонирования, белые листы бумаги формата 10*15 и чёрная тушь, фотоальбом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок, лепка любимых домашних животных, П/И «Кошка – мышки»

Задачи:

Образовательные:

— формирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
— ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»;
— закрепление знания по лексической теме «Домашние животные»;
актуализация знаний детей о транспорте;

Развивающие:
— развитие мыслительных операций (анализ и сравнение), творческих способностей, мелкой моторики, развитие речи;

Воспитательные:
— воспитание стремления самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепление способа действий «Если что-то не знаю, придумаю…
— Как это можно сделать?» (можно попытаться придумать самим);
— воспитание аккуратности в работе с разными изобразительными материалами, терпения, желания фантазировать, радоваться своим рисункам.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Воспитатель сообщает детям, что Мила (персонаж на коврографе) собирается поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Милы никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Милу привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Мила просит вас помочь ей сделать фотографии.

— Хотите порадовать друзей Милы и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?
— Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

— Мы вместе с Милой отправляемся в деревню к бабушке и дедушке. Деревня находится далеко.
— На чём поедем? (на поезде), дети выполняют двигательное упражнение.

Игра «Назови и расскажи»

Дети подходят к столу, на котором находится изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных: на 7 детей 8 карточек)

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель показывает карточку с изображением собаки:

— Кто встречает нас около дома? (собака)
— Собака – домашнее животное?
— Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом)
— Кто встречает нас на крыльце? (кошка)
— Кошка – домашнее животное?
— Почему? (она живёт рядом с человеком и приносит пользу: ловит мышей)
— А теперь заглянем на скотный двор.
— Кто здесь есть? (лошадь, корова, коза, кролик, свинья, овца). Дети по аналогии рассказывают про этих домашних животных.

3.Затруднение в игровой ситуации.

— Давайте каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка (с овцой) остаётся воспитателю.
— Фотографию, какого домашнего животного ты будешь делать? (спросить каждого ребёнка, дети должны отвечать полным ответом.)

Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная тушь.

— Сделайте фотографию своего домашнего животного (дети затрудняются).
— Смогли? (нет)
— Почему? (Не знаем, как сделать фотографию при помощи чёрной туши и кисти для тонирования)
— Что нужно сделать для того, чтобы мы могли выполнить задание? (нужно узнать новый способ рисования)

4.Открытие нового знания

Дети предлагают варианты, воспитатель помогает:

— Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать.
— Что? (карточку с домашним животным)
— Что нам надо сделать дальше? (приложить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным)
— Как удобнее и аккуратнее это сделать? (приложить чистый лист к карточке с животным)
— Что надо сделать дальше? (пропечатать)
— Ребята, давайте попробуем сделать вместе, но для начала сделаем физкультминутку:

«Зверятки на зарядке»

И утята, и котята
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)
А сейчас наклон вперед,
И теперь наоборот. (Наклоны вперед — назад.)
Вот теперь попрыгаем
Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе — ноги врозь.)
Мы немножко отдохнем,
Носом резко все вдохнем,
Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)
И зарядку продолжаем.
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!

— Как мы будем выполнять работу? (дети проговаривают этапы работы)

Практическая работа детей.

— Вот мы и смогли сделать фотографии домашних животных? (Да)

Художественно-эстетическое развитие

5.Затруднениев игровой ситуации.

— Мила спрашивает, а как называется способ, при помощи которого мы сделали фотографии? (не знаем)
— Хотите узнать? (да)
— Как вы можете это узнать? (спросить у того, кто знает)

6.Открытие нового знания.

Дети задают воспитателю вопрос. Воспитатель говорит, что эта техника называется «линогравюра». Дети хором повторяют новое слово.

7.Введение нового знания в систему знаний.

Игра «Покорми домашнее животное»

Дети подходят к столу, на котором находится изображения животных, рядом лежат карточки, и выбирают карточки с кормом таким образом:
Лошадь – яблоко Корова – хлеб
Собака – кость Свинья – арбуз
Кошка – рыба Коза – капуста
Кролик – морковь
— Теперь нам пора возвращаться домой.
(Проводится пальчиковая игра «Поезд»)

8.Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Где мы сегодня были? (в деревне у бабушки и дедушки Милы)
— Кого мы там видели? (домашних животных)
— Кому и чем мы помогали? (бабушке кормить животных, а Миле делать фотографии).
— Какие новые знания помогли нам сделать фотографии? (мы научились рисовать в технике «линогравюра»)

Навигация по записям

125 задач к юбилею города → ← Танковое сражение под Прохоровкой

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.