• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Ознакомление детей с предметным и социальным окружением»

  • Публикации
Ознакомление детей с предметным и социальным окружением

Ознакомление детей с предметным и социальным окружением

Автор: воспитатель Соловьева Тамара Михайловна.

ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.

Консультация для педагогов «Ознакомление детей с предметным и социальным окружением»

Файл: консультация

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

Работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада обязательно должны быть построена с учетом преемственности работы с младшими группами.

Основная задача заключается в том, чтобы способствовать накоплению знаний о предметах, назначение которых – удовлетворить потребности ребят в игре, труде, продуктивной деятельности. Следует знакомить детей с признаками предметов ( действие, назначение, цвет, форма, величина, из чего сделан и т.д.) Предметы объединяются в общие группы ( одежда, обувь, головные уборы, мебель, игрушки, предметы труда, предметы гигиены и т.д.). Необходимо побуждать детей классифицировать предметы по разным признакам. Например (диван, чтоб сидеть и лежать, шкаф , чтоб складывать одежду или посуду или книги, кровать, чтоб спать, стул, чтоб сидеть и т.д.) С этой целью используются дидактические игры: «Что лишнее», Петрушка – художник, Петрушка – спортсмен, Петрушка – артист и т.д.)Так в игре «Петрушка спортсмен» дети группируют предметы, связанные со спортом — скакалки, мячи, кегли и т.д. «Петрушка-художник» — кисти, карандаши, гуашь и т.д. Воспитатель предлагает алгоритм — каждый ребенок описывает предмет, рассказывает о признаке и назначении. Нужно побуждать детей находить связь между предметом и назначением или назначением предмета и его строением.

Любимая тема детей «Игрушки». Необходимо донести до детей понимание того, что взрослые делают игрушки не только для развлечения и забавы, но и для того, чтоб познать окружающей мир.

В средней группе детского сада ребята учатся узнавать , из чего состоит предмет (глины, пластмассы, резины, стекла, ткани, бумаги и т.д.) Работу с детьми нужно проводить так, чтоб ребенок практическим путем мог выявить свойства и качества предметов. Для детей этой группы предусматриваются экспериментальные действия, которые состоят из нескольких игровых элементов. В серию «Игры – эксперименты» входят такие игры « Незнайкин клад», «Дерево умеет плавать», «Узнай все о себе», «Почему птицы летают, а человек – нет « и т.д.

Очень важно познакомить детей не только с материалом, но и с историей их появления.

Целесообразно проводить с детьми алгоритмические игры «Оглянись вокруг», «Аукцион», «Путаница», «Новоселье».

Необходимо помнить, что игры для детей среднего дошкольного возраста должны:

— Побуждать детей выполнять ряд последовательных действий (проводить опыты) в соответствии с моделями и алгоритмами;
— Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязь между предметами и их особенностями;
— Устанавливать причинно-следственные связи между строением предмета и способом его употребления и т.д.

На пятом году жизни появляется интерес к истории предмета. Они способны понять, что предмет имеет прошлое и настоящее (бревно-табурет).

В средней группе продолжают формировать представление детей о пространственных отношениях (слева-справа-впереди-сзади…….)

Также рассказывается об общественном транспорте, родном городе, семье, детском саде, профессиях и т.д.

Следует использовать в работе с детьми беседы, дидактические игры и т.д.

Навигация по записям

Зимняя фантазия → ← Зимой в лесу

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.