• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Зимой в лесу

  • Конспекты занятий, уроков
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Автор: воспитатель Соловьева Тамара Михайловна.

ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Зимой в лесу

Файл: конспект

«ЗИМОЙ В ЛЕСУ»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

ЦЕЛИ:

Образовательная: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, как им помогает природа, чтоб они переносили зимние морозы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к природе, к наблюдению за повадками диких животных.

Развивающая: Словообразование по теме «Животные и их детеныши»: белка – бельчонок — бельчата; заяц – зайчиха – зайчата – зайчонок; лис-лиса- лисенок – лисята; волк –волчица – волчонок — волчата; медведь – медведица – медвежонок – медвежата; еж –ежиха –ежонок – ежата.

Подготовка к занятию: Рассматривание картин и иллюстраций с зимними пейзажами в лесу, чтение рассказов о диких животных, рассказывание сказок, дидактические игры: «жилище диких животных» , « Животные зимой» , Загадывание загадок о животных.

Материал к занятию: Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей. Карточки с дикими животными.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные это тоже часть природы. Значит и с ними тоже происходят перемены. А вот какие мы сейчас с вами вспомним. Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес. А помогут нам в этом иллюстрации. Глядя на них мы увидим, как же выглядит лес зимой.
( короткие рассказы детей по иллюстрациям )

Воспитатель: Замечательно. Послушайте пожалуйста загадку:

«Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом»
(дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно, это белочка. А как вы думаете, почему она меняет зимой цвет шубки?
(ответы детей)

Воспитатель: Да, я с вами согласна. Именно по тому, чтоб ей легче было прятаться от своих врагов, ястреба, куницы. Зимой деревья стоят без листьев и серая шубка белочки не очень заметна. Кроме того , беличья шубка становится еще и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы. Белочка — большая хлопотунья. К зиме она подготовила не только дупло, но и сделала припасы на зиму: орешки, грибы, желуди, шишки. Так что зимой белочке , тепло, сухо , мягко в своем дупле и не голодно.

Воспитатель: А вот еще одна загадка:

«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора»
(ответы детей )

Воспитатель: А меняет ли шубку зайчик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, летом он был серым, а к зиме постепенно белеет, сначала белым становится хвост, потом задние лапы , а позже спинка и бока. А как вы думаете, зачем зайка меняет шубку.
( мнения детей)

Воспитатель: Согласна. А еще у зайца очень сильные ноги, особенно задние. Они помогают ему удирать от его врагов, волка и лисы. А вы знаете ребята , что зайка спит в снежной ямке, это его норка, а днем он идет добывать себе пищу, обгладывает кору упавших деревьев.

Воспитатель: Следующая загадка:

«Какой зверь опасный
Ходит в шубе рыжей,
Снег разгребает,
Мышек хватает»
(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А меняет ли шубку зимой лиса?
( мнения детей )

Воспитатель: Замечательно. Да лиса тоже готовится к зиме. Зимой на ее лапках отрастает шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Воспитатель: А вот это что за зверь?

«На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть»
(ответы детей )

Воспитатель: Волк, ребята, хоть и не меняет свою шубку, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Спит волк обычно днем, а ночью охотится.

Воспитатель: А вот каких животных встретить зимой нельзя?
(Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, пробуждается от сна. А давайте с вами, ребята поиграем в игру « У медведя во бору»
(Проведение игры)

Воспитатель: Молодцы. Быстрые. Ни кого мишка не поймал. Садитесь на свои места. Я предлагаю вам еще раз вспомнить, как называются животные наших лесов и их детеныши. Я называю животных, а вы должны назвать их детенышей.

Белка ……..
Заяц………
Лиса……….
Волк……….
Медведь……
Еж………………

Воспитатель: Ну что ж, вы отвечали правильно. Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. И я думаю, вы поняли, что в природе все взаимосвязано и целесообразно, что животные это тоже часть природы.

Навигация по записям

«Ознакомление детей с предметным и социальным окружением» → ← Зимой в лесу

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.