План – конспект организованной образовательной деятельности
Автор: воспитатель Горшкова Валентина Макаровна.
МБДОУ «Детский сад №179» г. Чебоксары, Чувашская Республика.
План – конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Прогулка в осеннем лесу» в младшей группе.
Файл: План – конспект
План – конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Прогулка в осеннем лесу» в младшей группе.
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Формировать у детей представления о диких животных.
Задачи:
ОО « Познавательное развитие»:
• Расширять представление детей о растениях и животных.
• Продолжить знакомить детей с дикими животными, их внешним видом и образом жизни.
ОО «Речевое развитие»:
• Развивать диалогическую форму речи.
• Активизировать в речи слова «заяц», «медведь», «лиса», «лес», «прыгает», «спит», «пушистый».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
ОО «Физическое развитие»
• Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Развивающая игра «Кто живет в лесу?». Чтение стихотворения А.Усачева «Медовая песенка» и сказки«Теремок». Рисование листьев и деревьев, наблюдение за ними на прогулке.
Оборудование:
• Игрушки: лиса, заяц, медведь;
• Макеты деревьев;
• Домик.
• Листья.
• Запись шума ветра.
Методические приемы:
1) вводная часть:
• сюрпризный момент – шум ветра;
• игра с листьями;
• чтение стихотворения об осени.
2) основная часть:
• беседа об осеннем лесе;
• загадка;
• рассматривание зайца;
• подвижная игра «Зайка серенький сидит»;
• беседа о лисе;
• встреча с мишкой;
• подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли».
3) заключительная часть:
• возвращение в группу;
• итоги занятия.
Ход занятия.
Вводная часть.
(Воспитатель перед занятием раскладывает листья на ковер.Слышится шум ветра)
Воспитатель: Ребята, слышите, в нашу группу прилетел ветерок и принес нам разноцветные листочки. Посмотрите, какие они красивые! Скажите, а какого они цвета? (Зеленые, красные, желтые).Как вы думаете, дети, откуда ветер принес эти листочки? (Излеса, с деревьев). Правильно, ребята, листочки прилетели из осеннего леса. Сейчас я предлагаю вам взять каждому по одному листочку и присесть на стульчики. (Дети собирают листочки и садятся на стульчики). Дети, а не отправиться ли нам в осенний лес? Хотите? (Да). А для того, чтобы попасть нам в осенний лес, надо закрыть глазки и спрятаться за листочком. (Дети выполняют). Послушайте стихотворение:
Все вокруг как на картинке:
И березки, и осинки
В золотых стоят нарядах.
Значит, лес осенний рядом.
(В это время на доске появляется картина осеннего леса и выставляются деревья: ели, клен, рябина. Под елкой спрятана лиса, а под кленом – медведь. В углу комнаты стоит домик, за домиком — заяц).
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев: и больших, и маленьких. А какие из них вам знакомы? (Детиназывают деревья). Правильно, в лесу растут ель, клен, рябина. Предлагаю устроить листопад, раскидать листья по всему лесу. (Дети выполняют.) Как красиво стало в лесу и воздух здесь свежий и чистый. А хотите погулять по лесу? (Да). Тогда – в путь.(Дети идут за педагогом и подходят к домику). Вот домик стоит. Кто же в нем живет? Послушайте загадку:
Длинные ушки, быстрые ножки,
Прыгает ловко, любит морковку.(Зайчик).
(Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)
Правильно.А вот и он. Его зовут Ушастик. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, теплый, серенький, маленький. Можно его и погладить.
(Дети повторяют, какой зайчонок).
Воспитатель.Что это у зайчика?(Это глазки). А какие у Ушастика глазки? (Черные, круглые). А какие у зайца ушки? (Мягкие, длинные). А где носик? (Вот носик). А где у него лапки? (Вот лапки). Какой у зайчика хвостик? (Маленький). Вам нравится зайчик? (Да).Дети,скажите, что любят зайцы? (Морковку, капусту, травку). А шубка у них непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, белая. Как вы думаете, почему? (Чтобы от лисы и волкапрятаться).
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков.
Раз, два, покружись
И в зайчаток превратись!
Ну что ж, зайчата, приглашаю вас поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот-так, вот-так,
И ушами шевелит.(Показывают пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот-так, вот-так
Надо лапочки погреть.(Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.(Прыгают)
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал.(Разбегаются и садятся на стульчики)
Воспитатель: А кто же вас, дорогие мои зайки, испугал? (Лиса).Надопревратиться в ребяток и тогда нам никто не будет страшен.
Раз, два, повернись
И в ребяток превратись.(Садятся на стулья)
А вот и лиса. (Выставляет игрушку лису). У нее шубка рыжая, хвост пушистый и длинный. А где у нее ушки, носик? (Дети показывают.) Носик помогает лисе находить пищу. А чем питается лисонька? ( Она ест кур, мышей, корешки, грибы и зайчика). Верно, поэтому зайчик убегает от лисы. Еще она очень хитрая, любит обманывать, поэтому надо быть осторожным и внимательным, не надо доверять лисе.
(Слышен рев медведя:У-у-у!)
Воспитатель. Ребята, кто это? (Медведь). Да, это мишка-медведь. (Показывает игрушку мишку).Как он рычит? (У-у-у).Он большой, лохматый, косолапый. А что любит медведь?(Ответы детей).Да,мишка любит ягоды, мед. Еще он любит сладкие корешки и может рыбку поймать. Вот какой он молодец. А что делает мишка зимой? (Спит). Правильно. Мишка зимой спит, а летом он по лесу бродит. А где спит мишка? (В берлоге). Дети, хотите с мишкой поиграть?(Хотим). Тогда вставайте в кружок.
(Воспитатель сажает мишку в середину круга.Дети встают в круг.)
Подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли»
Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)
И медведя увидали.
Он под деревом сидит (садятся на корточки)
И тихонечко храпит.(«спят»)
Мы вокруг него ходили (идут по кругу)
Косолапого будили: «Ну-ка, Мишенька, вставай, (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй!» (дети убегают на стульчики, медведь догоняет). Игра проводится два раза.
Воспитатель. Дети, мишка устал, он хочет отдыхать. Скажем ему спасибо за интересную игру и попрощаемся.(До свидания,мишка).
Заключительная часть.
Воспитатель.Ребята, как хорошо мы с вами погуляли в лесу, подышали свежим воздухом, но пора и в детский сад. Закрывайте глазки. (Воспитатель читаетстихотворение)
Мы в лесочке погуляли,
И друзей там повстречали.
К ним вернемся мы опять,
А теперь пора в детсад.
(В это время убираются декорации)
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? (Да). А кого вы там встретили? (Зайца, лису, медведя). Медведь какой? (Большой, лохматый, косолапый). А лисичка какая? (Рыжая, хитрая). Какие у зайчика ушки? (Мягкие, длинные). А какие у него лапки? (Быстрые). Молодцы, дети.