• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

  • Мастер - классы
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Автор: воспитатель Якушева Елена Андреевна.

МБДОУ №20 «Сказка» Бор, Нижегородская область..

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия.

Файл: Дидактическое пособие

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Дидактическое пособие “Россия – Родина моя” способствует возникновению интереса детей старшего дошкольного возраста к истории страны, родного города, государственной символике, культуре, обычаях и традициях российского общества.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Родине – России.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о пространственных понятиях: город находится внутри области, область находится внутри страны.
Расширять и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
Расширять у детей представление о таком понятии, как «малая Родина»

Развивающие:

Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своей страны, области и своего города.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, «малой Родины».
Воспитывать бережное отношение к её культурным ценностям;
Воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность.

Описание игры:

Игра состоит из трех коробок. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Весь игровой материал расположен по внутренним стенкам коробок.

Вопросы для составления описательных рассказов. (малая коробка – г.Бор)

1.Как называется город, в котором ты живешь?
2.Расскажи, что ты знаешь о своем городе.
3.Какой у него герб?
4.Расскажи о достопримечательностях города. (фабрики, заводы, памятники, культурные заведения) (Рассматривание иллюстраций)

Вопросы для составления описательных рассказов (средняя коробка – Нижегородская область)

1.Область, в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?
2.Какой у нее герб?
3.Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).
4.Что ты знаешь о главной достопримечательности главного горда области?
5.Какие промыслы существуют в нашей области?

Вопросы для составления описательных рассказов. (большая коробка _ Россия)

1.Наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
2.Какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
3.Расскажи о природе разных регионов России.
4.Расскажи о знаменитых людях России.
5.Что ты знаешь о быте на Руси? Традициях страны? Праздниках?

КОРОБКА №1 «Россия»

1.Дидактическая игра «Во что одевались на Руси?»

Цель: закрепить названия старинных предметов одежды и обуви; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; способствовать развитию интереса в изучении истории культуры русского народа, расширять кругозор, развивать любознательность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ, за ее культуру.

2.Дидактическая игра «Разгадай ребус»

Цель: закреплять умение выделять первый из слова, составлять слова из слогов. Для детей 6-7 лет; развивать познавательную активность, логическое мышление, учить располагать слова по предложенной схеме, воспитывать умение сосредотачиваться и повышать интерес к игре.

4.Дидактическая игра «Знаменитости России»

Цель: Расширять представления о знаменитых людях, прославившие Россию в различных сферах деятельности (космонавтика, искусство, военное дело). Развивать логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас.

5.Дидактическая игра «Угадай город России» (загадки)

Цель: расширять представления о городах России; формировать речевые навыки.

6. Дидактическая игра «Армия России»
Цель: расширять представления детей о Российской армии, о видах, родах войск, их назначение, предназначением; расширять представления о профессиях людей, служащих в Вооруженных силах России, а также предметами, которые им нужны при выполнении их работы. Формировать патриотические чувства к своей Родине, Российской армии, интереса к истории нашего государства.
Углублять знания о Российской армии.

7. Дидактическая игра «Природные зоны России, места обитания животных и птиц»

Цель: расширять представления детей о природных зонах России. Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного, птицы, рыбы определять его место обитания. Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

8. Дидактическая игра «Праздники России»
Цель: Расширять знания о государственных праздниках.

9. Пословицы о Родине

Цель: знакомить с устным народным творчеством.

КОРОБКА №2 «Нижегородская область»

1.Дидактическая игра «Народные промыслы» (Найди лишнее)

Цель: расширять представления о народных промыслах Нижегородской области (Хохломская роспись, Городецкая роспись, Полхов-Майдан); закреплять умения находить роспись и отличать от других видов росписей по узорам. Закреплять умение находить лишний узор и объяснить, почему он лишний. Развивать логическое мышление.

2.Дидактическая игра «Собери пазл»

Цель: расширять представления о плане Кремля; расположение его башен; закрепить умение собирать картинку (пазл) из нескольких частей (с изображением достопримечательности города – Нижегородского Кремля); развивать мышление; внимание; память.

3. Дидактическая игра «Башни Нижегородского Кремля»

Цель: расширять представления детей об истории Нижегородского Кремля, знакомить с «легендами» строительства башен Кремля; рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство любви и уважения к историческому наследию. Побуждать восхищаться красотой архитектурных сооружений, ансамблей, достопримечательностями.

4.Стихотворения о Нижегородском крае

Цель: знакомить с устным народным творчеством.

5.Дидактическая игра «Города Нижегородской области»

Цель: Расширять представления о городах Нижегородской области, их названии и о том, что прославило это город. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.

КОРОБКА №3 «Город Бор»

1.Дидактическая игра «Достопримечательности города Бор»

Цель: расширять представления детей у детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь, учить ориентироваться в родном городе

2.Дидактическая игра «Вчера и сегодня». Найди отличия

Цель. Воспитывать интерес к истории своего города.
Знакомить детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Развивать познавательную активность.
Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

3.Дидактическая игра «Что где производится?»

Цель: расширять представления детей о предприятиях города и их назначении. Развивать умение соотносить предприятие с производимой продукцией. Развивать познавательную активность. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

5.«Вот моя улица, вот мой дом».

Цель. Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы.

Предполагаемые результаты

Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна?». Упрощается понимание понятия «область». Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Это пособие позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей

Навигация по записям

Творческие, педагогические и психологические аспекты деятельности концертмейстера в ДШИ и ДМШ → ← Сценарий праздника «Дружный хоровод семей»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Зимние конкурсы

Зимняя фантазия

Зимняя фантазия

Конкурс для педагогов и воспитателей «Зимняя фантазия»

подробнее
Детские новогодние поделки

Детские новогодние поделки

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе для детей «Новогодние поделки»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Аттестация педагогов ДОУ

Аттестация педагогов ДОУ

Подготовим все необходимые документы для аттестации!

подробнее
Самообразование педагога

Самообразование педагога

Мы выполним выбранную тему по самообразованию за вас по стандартам предъявляемых в вашем учебном заведении.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.