Конспект интегрированного НОД в средней группе
Автор: воспитатель Злыгостева Светлана Анатольевна.
МБДОУ Д/С №1 «Сказка» Хабаровский край, г.Николаевск-на-Амуре.
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Зимушка-зима»
Файл:Конспект
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Зимушка-зима»
Интегрированное НОД в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ
«Зимушка-зима»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1.Социально-коммуникативное развитие:
— Формировать у детей чувство сплочённости, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
— Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2.Познавательное развитие:
— Закрепить знание детей о признаках зимы.
3.Речевое развитие:
— Активизировать словарный запас детей.
4.Художественно-эстетическое развитие:
— Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5.Физическое развитие:
— Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
— Рассматривание картин «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу»
— Чтение стихов, сказок « Зимовьё зверей», «Лиса и заяц» и т.д
Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме рекомендации,как одевать ребёнка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно играть с ребёнком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»
Ход НОД Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) входит в зал воспитатель в костюме «Зимы»
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие!
— Вы знаете , кто я? Отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идёт речь:
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз, во дворе у снежной бабы ,побелел морковный нос.
— Да ,верно , зима.
А хотели бы вы побывать у меня в гостях и посетить мою мастерскую?
— Тогда давайте будем собираться в дорогу,а для этого нам с вами необходимо надеть тёплые вещи.(с помощью имитации надеваем штаны, кофту, валенки, шапку, куртки, завязываем шарф)
— Ну, что готовы?Тогда отправляемся!
Повертелись-покружились у зимы в гостях очутились.
— Вот мы и очутились у меня в гостях.
Посмотрите , сколько много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской ,вам необходимо перешагивать через сугробы- повторять слова за мной:
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги.(дети идут высоко поднимая ноги)
Посмотрите, как снег блестит (смотрят вокруг)
Под ногами он хрустит (топают ногами)
Дует, дует ветерок (плавные движения рук вправо, влево)
И летит , летит снежок. (плавные движения вверх-вниз)
Наши ноженьки устали (присесть, обнять колени)
На пенёчки мы пойдём, посидим и отдохнём (садятся на коленки на ковёр и поглаживают ноги ладонями)
— Пока вы отдыхаете, скажите мне ребята, какая бывает зима?(холодная, морозная, снежная, белая
— Какие приметы зимы вы знаете? (зимой сильные морозы, часто идёт снег, речка замёрзла, покрылась льдом)
— А сколько месяцев у зимы? (три)
— А как называется первый месяц? Второй? Третий?
— Чем вы любите заниматься в это чудесное ,сказочное время года? (кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков и т. д.)-Вот мы немного с вами отдохнули, а нам надо отправляться дальше. А на чём мы поедим по снегу? (на лыжах) Дети едут на лыжах.
— Ой, ребята, посмотрите , какие то конверты лежат, а в них какие-то животные, которые живут в зимнем лесу, чтобы узнать ,кто они , надо быстро собрать картинки. Д/И «Собери картинку» (лиса, заяц, белка)
— А какие это животные? (дикие)
— Вы немножечко устали? Предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Мы слепили снежный ком»
Мы слепили снежный ком
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Заяц вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы
Не тяни
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
— Ну что отправляемся дальше!
— А на чём ещё можно отправиться в путь? (на коньках)
— А вот ещё одно задание ,которое нам надо с вами выполнить. Перед вами картина на которой нарисованы предметы. Вам надо найти картинку ,где слово начинается на звук «С» Д/И « Найди картинку на звук «С»
— Вот ребята, посмотрите ,мы с вами и дошли до моей мастерской.
Но чтобы в неё войти необходимо выбрать верные утверждения:
1.Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2.Зима у нас морозная, снежная. Тёплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3.Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
-Вы всё верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта. Проходите гости дорогие! Но вот беда, почему то моя мастерская не работает, для того что бы она заработала её надо оживить. Вы мне поможете в этом?
Перед вами картина леса, но кого там не хватает? Кого? (птиц, животных) Чтобы лес у нас был сказочным вам надо разместить животных и птиц по местам. Для этого вам надо дружно всем вместе потрудиться. Вы готовы? Тогда начинаем!.
Какие вы молодцы! Все справились с заданием и наша мастерская заработала. Давайте рассмотрим ,кого мы видим в сказочном лесу?
А за ваши старания я хочу вас угостить вкусными ,полезными,аскарбинками. А ещё я приготовила красивые зимние раскраски ,чтоб вы не забывали обо мне.
Ребята, скажите ,что мы сегодня с вами делали? (беседовали о зиме,играли в игры,ходили к зиме в гости в мастерскую, наклеивали животных,птиц,) Ну, а мне пора прощаться с вами, и увидимся в следующем году.
До свидания! (зима уходит)