Взаимодействие с родителями в обеспечении качества образования
Автор: воспитатель 1 категория Пантина Гузель Рашидовна.
МАДОУ „Детский сад № 393 комбинированного вида“ Ново-Савиновского района г.Казани Казань.
Взаимодействие с родителями в обеспечении качества образования в ДОО с обучением и воспитанием на татарском языке
Цель работы:
1.Воспитание у дошкольников любви к родному языку и уважения к языкам народов-соседей;способности ведения беседы на родном языке (рассуждать,высказывать свое мнение,задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику,самостоятельно находить решения проблем);
2.Формирование эмоционально-положительной реакции на своеобразие и красоту родной культуры; формирование представлений о родном крае, о роли и месте человека в нем;
3.Создание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами путем пропаганды интересного опыта семейного воспитания, лучших семейных традиций;
Файл: статья
«Взаимодействие с родителями в обеспечениикачестваобразования в ДОО с обучением и воспитаниемнататарскомязыке»
Республика Татарстан – однаизмногонациональныхрегионовРоссийскойФедерации. В ЗаконеРеспубликиТатарстан «Обобразовании» четкоопределенанеобходимостьобеспечениягуманистического, развивающего, народно-национальногохарактераобразования, связьвоспитания и обучения с жизнью и культурнымитрадициями.
Согласностатье 8 КонституцииРеспубликиТатарстанТатарский и русскийязыкиявляютсяравноправнымигосударственнымиязыками.
Статустатарскогоязыкакакгосударственногопредусматриваетовладениетатарскимязыкомкаксредствомобщения, а такжекакспособомдуховно- нравственногоразвития, формированиякоммуникативнойкультурыобучающихся.
Овладениетатарскимязыкомкаксредствомобщениянаправленонаобеспечениеспособности и готовности к коммуникации в повседневнойжизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническомобществе.
Считаетсяклассическимопределение У. Вайнраха, гдеонутверждает, чтобилингвизм — этовладениедвумяязыками и попеременноеихиспользование в зависимостиотусловийречевогообщения.
— С позицийпсихолингвистики, билингвизм.
— способностьупотреблятьдляобщениядвеязыковыесистемы.
— Ученыеподчеркивают: толькососуществованиенапротяжениидлительноговременидвухязыковыхсред, необходимыхребенку (естественныхилисозданныхискусственно, приводит к двуязычию и позволяетсохранитьего.
Некоторыеродителибоятся, чтодваязыка – слишкомбольшаянагрузканаребенка. Исследованияученыхпоказывают, чтоэтонетак. Изучатьязыки – в природечеловека, этозанятиеразвиваетмозг. И потом, этоможноделатьвесело: в игре, состихами, песнями, театрализациями. Детствостановитсябогаченацелыймир!Родители, бабушки и дедушкинедолжныотказыватьсяпередаватьребенкусвойопыт и знания, своевидениемирачерезроднойязык, тот, которыйонизнают и чувствуютлучшевсего, накоторомсоздананаиболееблизкаяимкультура.
Задачи ДОУ:
1.Воспитание у дошкольниковлюбви к родномуязыку и уважения к языкамнародов-соседей;способностиведениябеседынародномязыке (рассуждать,высказыватьсвоемнение,задаватьвопросы и отвечатьнаних, уважительноотноситься к собеседнику,самостоятельнонаходитьрешенияпроблем);
2.Формирование эмоционально-положительнойреакциинасвоеобразие и красотуроднойкультуры; формированиепредставлений о родномкрае, о роли и местечеловека в нем;
3.Создание условийдляразвитиядетей в совместнойдеятельности с родителями и педагогамипутемпропагандыинтересногоопытасемейноговоспитания, лучшихсемейныхтрадиций;
4.Повышение уровняпрофессиональнойкомпетентностипедагогов ДОУ повопросамвзаимодействия с семьей;
Содержаниеработы:
1.Совместная деятельностьпедагогов ДОУ с семьямивоспитанников; 2.Повышение профессиональнойкомпетенциипедагоговповопросамсовместнойработы с родителями;
3.Повышение интересаобщественности к вопросамкачестваобразования в ДОУ с татарскимязыкомвоспитания и обучения; 4.Консультативная работа с родителямибудущихвоспитанниковпокомплектованию ДОУ (проводятзаведующие )
Формыработы:
1.Проведение педагогическихсоветов, консультаций, семинаров, вебинаров (дляобучения, презентацийилисовещанийонлайн); прохождениепедагогамикурсовповышенияквалификации; организациякруглыхстолов; участиепедагогов в профессиональныхконкурсах.
2.Проведение открытыхзанятийдляродителей, семейныхчаепитий, фотовыставок; организациявстреч с детскимиписателями, посещениемузеев; проведениепраздников и развлечений, конкурсов; оформлениеинформационныхстендов.
3.Обеспечение открытостиобразовательнойорганизации в СМИ.