Картошка для поросёнка
Автор: воспитатель Светлана Анатольевна Сафронова.
Моу детский сад № 366 Волгоград.
Тема: «Картошка для поросёнка»
Закрепляем понятие – овощи. Знакомство детей с предметами круглой формы. Формируем умения детей рисовать предметы круглой формы (картофель) Вызвать интерес к рисованию красками. Продолжаем учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промыть кисть в воде. Развиваем интерес к результатам своего труда.
Файл: конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе
Задачи:
Закрепить понятие – овощи.
Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы.
Формировать умения детей рисовать предметы круглой формы (картофель)
Вызвать интерес к рисованию красками.
Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промыть кисть в воде.
Развивать интерес к результатам своего труда.
Материал: гуашь коричневого цвета, кисть, баночка с водой, альбомный лист, простой карандаш, ножницы.
Ход деятельности:
Стук в дверь, заходит поросёнок и просит помочь ему заготовить картофель на зиму.
Поросёнок: Здравствуйте ребята! Скоро зима, а я не успел заготовить себе овощей на зиму. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: А что из овощей ты любишь?
Поросёнок: Я люблю картошку!
Воспитатель: Ребята, поможем поросёнку заготовить картофель и сложить его в мешки?
Дети: Поможем!
Воспитатель показывает несколько картофелин круглой формы.
Воспитатель: Это что?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель предлагает нарисовать ее указательным пальцем в воздухе.
Воспитатель: А где же мы возьмем картошку для поросёнка?
Высказывания детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать картофель для поросёнка, но для начала отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Я маленькая хрюшка, | |
На солнце грею брюшко. | (поглаживаем ладони обеих рук) |
И розовые ушки | |
Стали на макушке. | (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы) |
Глазки я закрыла, | (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза) |
Про пятачок забыла: | |
На солнце загорел | |
И сильно покраснел. | (пальчиками рук поочередно прикасаемся к кончику носа) |
Воспитатель: Давайте, пройдём за столы.
Воспитатель показывает детям «мешки» (шаблоны), которые принес поросёнок.
Воспитатель: Возьмите кисточки и нарисуйте сухой кисточкой на мешках круглую картошку.
Воспитатель убеждается, что все дети рисуют круглую форму и предлагает детям нарисовать красками.
Воспитатель: Ребята, давайте «наполним» мешки картофелем, нарисуем картошку в мешках.
Дети рисуют на шаблонах коричневой гуашью картофель.
Поросёнок: Спасибо вам ребята, помогли мне заготовить картофель на зиму. Прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли поросенку!
Вывешивают работы на стенде, воспитатель дает положительную оценку каждой работе.