Витамины на грядке
Автор: воспитатель Светлана Анатольевна Сафронова.
Моу детский сад № 366 Волгоград.
Тема: «Витамины на грядке»
закрепить знания об овощах, закрепить название знакомых овощей; развивать речь, мышление; формировать интерес к лепке, упражнять скатывать колбаску на доске.
Файл: конспект
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке
Цель: закрепить знания об овощах, закрепить название знакомых овощей; развивать речь, мышление; формировать интерес к лепке, упражнять скатывать колбаску на доске.
Образовательная: обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья; уметь различать овощи по цвету, форме, величине.
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательная: побуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья; понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Материал: игрушка-заяц, муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, перец, лук, огурец, помидор), картинки «что растёт на грядке», пластилин зелёного и оранжевого цвета, доски для лепки.
Ход занятия:
Ребята посмотрите сегодня к нам гости пришли давайте поздороваемся!!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой ребята я что-то слышу, а вы слышите… (стук в дверь)
Ребята, да это же заяц пришёл к нам в гости, ой да он же плачет.
— Что с тобой, зайка?
Заяц: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел и зарядку не делал.
Заяц: Витамины – это что?
Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. (Показывает детям витамины).
И сейчас я угощу вас витаминами они растут на грядках. Много витаминов содержится в овощах.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете.
Рассматривание картин «На огороде».
— Что нарисовано на картине? (огород)
— Что выросло на грядке? (огурцы, помидоры, лук, перец, помидор и т.п.)
— А давайте мы рассмотрим наши овощи поближе и потрогаем их. (Муляжи овощей)
— что это за овощ…, какого цвета огурец? (Вопросы детям)
-Молодцы, всё зайке рассказали!
Физминутка:
Поморгайте, глаза вверх — вниз, поморгайте, чтобы снять напряжение. Посмотрите на окно (только глазками, подбородок придерживаем), посмотрите на дверь, поморгаем. (повторить 2 раза)
-Молодцы! Наши глазки отдохнули и можем продолжать наше занятие.
— Ребята, а как вы думаете, какой овощ больше всего любит зайка…
Дети: морковь….
-А давайте тогда мы с вами для зайчика и его друзей слепим морковь, какого цвета морковь, а какой формы…
-Молодцы смотрите как мы будем её лепить: колбаску лучше всего раскатать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. На доске прямыми движениями раскатаем колбаску.
-Молодцы сколько морковки у нас с вами получилось!
(отдадим зайчику и его друзьям морковь он поблагодарит и убежит в лес).