Организация развивающей предметно-пространственной среды
Автор: воспитатель Гулевская Елена Алексеевна.
МОУ «Детский сад №300 Дзержинского района Волгограда» г Волгоград.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДОО
Файл: статья
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС ДОО
В соответствии с ФГОС, предметно-пространственная среда моей группы содержательно насыщена, полифункциональна, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, среда обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность в обращении, элементы декора легко сменяемы. Условно пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных секторов (центры развития), оснащение центров меняется в соответствии с планированием непосредственно-образовательного процесса.
Большое внимание уделяется центрам речевого и сенсорного развития, учитывая специфику группы (диагноз воспитанников группы — ОНР). Для умственного развития ребенка в группе создан центр «Юный математик», где дети могут использовать различный оригинальный игровой материал. Для развития экспериментальной деятельности в группе создана лаборатория, которая оснащена материалами, позволяющими детям проводить различные опыты: с воздухом, песком, водой. В центре творчества находятся, как традиционные, так и нетрадиционные материалы для изодеятельности. Материал подобран с учетом интересов и предпочтений детей Для оформления интерьера группы широко используются работы детей, неоднократно воспитанники становились победителями творческих конкурсов разного уровня.
Для эстетического восприятия и ознакомления с народным творчеством создан центр красоты, где расположены предметы народного промысла, различные формы скульптур и картинная галерея.
С образцами флоры дети знакомятся в центре природы, где культивируются растения, в соответствии с реализуемой программой (детей в группе с аллергическими заболеваниями нет).
Во Всероссийском конкурсе детских исследовательских проектов по экологии «Мои первые открытия» воспитанники группы заняли 2 место В музыкальном центре созданы условия для самостоятельной музыкальной деятельности детей в свободное время. Музыкальные инструменты подобраны с учетом возраста детей, многие шумовые инструменты сделаны своими руками. В группе организован театральный центр с настольными, теневыми, пальчиковыми театрами, куклами бибабо.
Созданы условия для пассивного отдыха детей, оформлен центр двигательной активности. Физкультурный центр в основном оснащен нестандартным оборудованием Для знакомства детей с литературой в группе находится центр книги: детские журналы, альбомы, проспекты, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей.
Большое внимание уделяется оснащению центра патриотического воспитания, в группе создан клуб «Маленький патриот».
В работу клуба входят экскурсии, конкурсы рисунков и проектов на тему «Мой край». Самостоятельные игры детей проходят в игровом центре, при создании которого использован гендерный подход, учитывающий пол ребенка.
В группе создан центр эмоций: «Весело-грустно», помогающий отслеживать эмоциональное состояние ребенка. Непосредственно-образовательная деятельность группы проходит в отдельном помещении, оснащение соответствует реализуемой программе и возрасту детей. Весь материал, для НОД постоянно обновляется, в том числе и за счет авторских дидактических игр. В специально оформленном центре родители могут ознакомиться с советами воспитателей, психолога и логопеда.