• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Я и мой ребёнок перед экзаменами

  • Конспекты занятий, уроков

Открытое мероприятие с родителями воспитанников

Автор: классный руководитель Лобанова Ксения Васильевна.

МАОУ СОШ №22 г.Тюмени, г.Тюмень.

Я и мой ребёнок перед экзаменами

Файл: конспект

Открытое мероприятие с родителями воспитанников «Я и мой ребенок перед экзаменами»

Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, достижение способности к эмпатии(к пониманию переживаний перед сдачей экзаменов, состояния и интересов друг друга); выработка навыков адекватного и равноправного общения.

Время проведения: 40-45 минут. В классном кабинете.

Раздаточный материал:

— чистый лист формата А4 на каждого родителя, ручки
— памятка для родителей (см. Приложение)

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Прошу Вас пройти в классный кабинет.

Вступительное слово: Прошу Вас занять свободные места. Я благодарю Вас за то, что Вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу. Эта встреча будет не совсем обычной. Позволю себе назвать ее тренингом общения.

— Скоро ваши дети закончат обучение в школе. Кто-то, получив аттестат, пойдет учиться в колледж, кто-то захочет немного отдохнуть, ну а кто-то уже решил, что пойдёт работать. Но это будет еще не скоро. Что же ожидает ваших детей в этом году? (Ответы).

— Совершенно верно, ОГЭ. И многое, конечно, будет зависеть от вас. Как вы думаете, чем вы можете помочь своему ребёнку? (Ответы).

— Репетиторы, дополнительные занятия, интернет. Но этого недостаточно. Вы можете помочь своему ребёнку тем, что перестанете тревожиться. Казалось бы, какая же связь между вашей тревогой и экзаменами ребёнка?

Тема сегодняшнего вечера: «Я и мой ребенок перед экзаменами». Мы с вами поучаствуем в играх, где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.
Итак, начнем с приветствия друг друга.

Цель: установление доброжелательного контакта друг с другом, положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Классный руководитель:

Упражнение №1

Сейчас я попрошу вас разделиться на пары. Возьмите, пожалуйста, фломастеры и лист бумаги, положите свою руку на листок и обведите её. У вас получился трафарет вашей ладони. Теперь в каждом пальчике рисунка напишите эмоцию, которую вы испытываете при упоминании о ОГЭ. (Родители рисуют и пишут около 5 минут).

— Все выполнили задание, молодцы. Теперь каждая пара сравнивает свои «ладошки»: что общего в рисунках, чем рисунки отличаются. (Обсуждение, каждая пара высказывается по очереди).

— Как видите, вас очень многое объединяет (назвать общие эмоции). Можно сделать вывод, что все родители перед экзаменом своих детей испытывают похожие переживания, а значит, хорошо понимают друг друга. А насколько хорошо родители понимают собственного ребёнка?

Упражнение №2

Игра «Аборигены и инопланетяне»

Цель: развитие умения с помощью вербальных и невербальных средств общения вступления в контакт.

Классный руководитель: Я предлагаю группе разделиться на две команды. Одна из них покидает помещение. Оставшиеся становятся аборигенами, которые живут на острове. Им необходимо визуально сымитировать остров из подручных средств. У них на острове существуют два правила.

Они могут говорить только «да» и «нет».

Когда им задают вопрос с улыбкой, они отвечают «да», когда задается вопрос без улыбки, они говорит «нет».

Вторая группа участников становится инопланетянами. Они хотят освоить этот остров и подружиться с аборигенами.

Классный руководитель дает инструкцию сначала одной подгруппе, затем подгруппе, покинувшей помещение.

Классный руководитель: «Сейчас мы с вами приземлимся на острове аборигенов. Вам необходимо вступить в контакт, и выяснить какие два правила существуют на их острове».

Классный руководитель: «Я хотела бы пояснить смысл данного упражнения. Что мы можем подчерпнуть из него в общении с ребенком?

Существует термин «поглаживания», который ввел психолог Э. Берн. Поглаживание в так называемом Трансактном Анализе это единица признания. Это любой вербально или невербально выраженный знак внимания одного человека другому человеку. Примером поглаживания может служить следующее:

Таким образом, ответив на сообщение, Катя «погладила» Сережу.

Но жизнь вносит свои коррективы, поэтому кроме уже упомянутых нами позитивных поглаживаний, таких как: комплименты и похвала, люди порой вынуждены принимать и отдавать поглаживания, которые называются негативными: оскорбления, упреки.

Итак, существует положительное и отрицательное поглаживание. Мы с вами говорили сейчас – только «да» и только «нет». Только положительные и только отрицательные поглаживания одинаково вредны.

Многие дети не получая положительных поглаживаний, учатся получать отрицательные, т. е. ведут себя так, что провоцируют взрослых на сердитые окрики, шлепки. Причем ребенок, привыкший к негативной схеме, может не воспринимать и положительного поглаживания.

Если ребенок получает только положительные поглаживания, то в результате не различает негативное и позитивное поведение. Ребенок просто не понимает, что хорошо, а что плохо. И когда к такому ребенку начинают предъявлять требования, он начинает протестовать: кричать, размахивать руками. В результате расшатывается нервная система.

Какие выводы мы можем с вами сделать?

Родители: ответы родителей, обсуждение мнений в положительной окраске.

Классный руководитель: Да действительно перед экзаменами не стоит ругать детей, а нужно просто попробовать встать на их место.

Упражнение №3 «Поругай и похвали».

Цель: выработать тактику «правильных» поглаживаний по отношению к ребенку.

Классный руководитель: Я предлагаю Вам разбиться на пары и договориться, кто будет первым, а кто вторым. Задание выполняется между парами.

Задания:

— похвалить себя,

— похвалить другого,

— поругать себя,

— поругать другого.

В ходе упражнения ведущий отмечает, за что участники хвалят и ругают друг друга.

Классный руководитель задает вопросы после окончания упражнения

— Как вы себя чувствовали в процессе выполнения упражнения?

— Что было легче? Хвалить или ругать?

— Хвалить себя или другого?

— Что вы по этому поводу чувствуете?

Все мы допускаем ошибки и это нормально. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но ошибки можно и нужно исправлять. Давайте начнем прямо сейчас. Предлагаю выработать правила «поглаживаний».

Мозговой штурм. «Правила «поглаживаний».

Классный руководитель предлагает участникам выработать правила положительного и отрицательного поглаживания. Правила могут быть следующими:

— Один раз поругай, но десять раз похвали.

— Поругать можно сразу после проступка, но никак не через время.

— Давайте попробуем придумать еще несколько правил.

Обсуждение

Помимо поглаживаний мы применяем поощрения и наказания. Чем мы можем поощрить наших детей, и чем мы можем наказать их? (ответы участников)

— Наказывать ребенка лишая его хорошего — это лучше, чем делать, ему плохое.

— Физических наказаний не должно быть.

— Ограничения требования запрета должны быть согласованы между взрослыми.

— Тон голоса – дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Классный руководитель: упражнение «Рисую спокойствие». Для того чтобы научится не наказывать ребёнка за плохую подготовку к экзамену, или плохую отметку, мы должны научится снимать с себя стресс.

— Уважаемые родители, сейчас мы с вами порисуем. Только вместо бумаги с красками и карандашами у нас будет поднос с манной крупой, а вместо кисточек – пальцы рук. Рисуйте все, что хотите. Вы можете рисовать одной рукой, можете двумя. Попробуйте расслабиться во время рисования, не думать о проблемах и заботах. (Во время рисования можно включить спокойную тихую музыку.Время упражнения до 10 минут).

Воспитатель: Хорошо. А теперь в заключении еще одно упражнение, которое позволит вам увидеть самые лучшие, самые замечательные качества своего ребенка и эти качества помогут вам встать на место своего ребёнка.

Я прошу вас взять по одному листу бумаги, карандаши. Нарисуйте своего ребенка. А рядом напишите самые лучшие качества своего ребёнка.

Самостоятельная деятельность родителей.

Классный руководитель: Замечательно. Поделитесь своей работой, своими мыслями.

— Молодцы, а теперь сложите руки в замок перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки (во время потягивания в организм выбрасывается эндорфин – «гормон счастья»).

— Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше понравилось? Пригодятся ли вам мои советы? (Ответы). В заключении хочу раздать вам памятку-напоминалочку «как помочь ребёнку успешно сдать экзамены»

— Надеюсь, что вы воспользуетесь моими рекомендациями, и ваш ребёнок сдаст ОГЭ без проблем. Всем спасибо! До свидания!

Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены

Памятка для родителей

• Не говорите ребёнку о своих страхах и тревожных предчувствиях. Помните: тревожась сами, вы увеличиваете стресс ребёнка.
• Верьте в своего ребёнка, не скупитесь на похвалу.
• Спокойно разговаривайте с ребёнком об экзаменах, выслушивайте его опасения и предлагайте решения, а не поучайте.
• Делитесь опытом по преодолению трудностей, рассказывайте о том, как вы справляетесь со сложными для вас ситуациями.
• Помните: количество полученных баллов на ОГЭ не является совершенным измерением возможностей вашего ребёнка.
• Контролируйте режим ребёнка, не давайте ребёнку переутомляться.

Навигация по записям

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей логопедической группе → ← Правильное питание
  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.