• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Выращивание кристаллов из поваренной соли

  • Исследовательские проекты
Выращивание кристаллов из поваренной соли

Выращивание кристаллов из поваренной соли

Руководитель: воспитатель Красильникова Галина Федоровна.

Автор: старшая Старыгин Даниил Александрович.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45ф(1)», Копейского городского округа, ул. Борьбы,18 г.Копейск, Челябинской области.

Выращивание кристаллов из поваренной соли

Файл: проект

Выращивание кристаллов из поваренной соли

Выращивание кристаллов из поваренной соли

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛА ИЗ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Введение

Красота и блеск кристаллов
Всем и каждому понятны.
Беглый взгляд они чаруют,
Формы их уму занятны

Искушенный наблюдатель
Разглядит их жизни тайны
И по полочкам разложит
Всё, что кажется случайным

Зимой я часто любовался покрытыми инеем деревьями, внимательно рассматривал снежинки во время снегопадов.

В садике, во время прогулки, наша воспитатель, Галина Федоровна, рассказала, как природа делает такие красивые и разнообразные явления — так я познакомился с кристаллами, но как так, думал я: у мамы есть ожерелье из кристаллов, говорят «кристальная душа» и иней, и снежинки, и морозные узоры на стеклах окон — это все кристаллы. Существуют даже кристаллы, которые можно съесть! Это соль и сахар, которые имеются на каждой кухне. Кристаллы широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике.

Мне стало интересно, почему такие разные вещи называют одним словом — кристаллы?

И так, что же такое кристалл. Кристалл в переводе с древнегреческого – лед. Это твердое вещество имеющее внешнюю форму правильных многогранников… Да, очень запутанно решил я, а можно ли как-нибудь упростить, тогда Галина Федоровна рассказала, что кристаллы можно вырастить и дома…

А так как я очень люблю узнавать все новое и интересное, мне нравится экспериментировать, наблюдать и собирать коллекции. Мне стало интересно узнать, как это вырастить кристаллы в домашних условиях.

Выращивание кристаллов по — истине увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное для большинства начинающих химиков, максимально безопасное, что немаловажно для тех, кто проводит эксперименты дома. Но соль белая, подумал я, а на тех картинках, которые показала мама, были такие красивые и разнообразные кристаллы, так родилось желание не просто вырастить кристалл, но и каким-либо способом его окрасить…

Так была выбрана тема исследования: «Выращивание кристаллов поваренной соли и поваренной соли с добавлением гранул марганца в домашних условиях».

Актуальность

исследования состоит в том, что выращивание кристаллов — увлекательное занятие, самое простое, доступное для большинства юных открывателей. Объясняется интересом образования различных по форме и цвету кристаллов в любое время года.

Цель работы
научиться выращивать кристаллы поваренной соли в домашних условиях

Задачи:
• узнать, что такое кристаллы.
• изучить процесс выращивания кристаллов.
• вырастить кристалл из поваренной соли и поваренной соли с добавлением кристаллов марганца.
• проанализировать полученные результаты.

Объект исследования
кристаллы

Предмет исследования
процесс кристаллизации

Гипотеза исследования
мы предполагаем, что кристаллы поваренной соли можно вырастить дома

Методы исследования:
• накопление теоретического материала.
• проведение опытно-экспериментальной деятельности с целью получения кристаллов из поваренной соли.
• анализ полученных результатов исследования.

Необходимое оборудование:
• Поваренная соль (можно приобрести в продуктовом магазине)
• 2 ёмкости, где мы будем выращивать наши кристаллы (1 – кристалл из поваренной соли и 2 – кристалл из поваренной соли с добавлением кристаллов марганца)
• Нитка
• Карандаш

Глава 1. Что такое кристалл?

Как мы уже выяснили кристалл в переводе с древнегреческого – лед. Это твердое вещество, имеющее внешнюю форму правильных многогранников. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома.

Проанализировав текстовый материал, определили методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.

Глава 2. Выращивание кристаллов в домашних условиях.

2.1 Выращивание кристаллов из поваренной соли

Выращивание кристаллов — очень и очень интересное занятие. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия и набраться терпения.

Опыт 1.(рис.1,2,3)Берем обычную воду из под крана и кипятим ее, затем переливаем ее в емкость, в которой будем делать соляной раствор и подогреваем ее еще раз. Растворяем соль до тех пор, пока она не будет растворяться, и станет оседать на дно емкости. Мы получили насыщенный раствор соли. Переливаем его в чистую стеклянную банку, процеживаем. Фиксируем шерстяную нитку на карандаш, но так чтоб при фиксации карандаша нитка не соприкасалась с дном емкости. Уже через пару дней можно заметить как начинают расти кристаллы. С каждым днём они будет увеличиваться.(рис.4,5,6,7,8,9,10)
Результат: мы получили кристаллы поваренной соли.

2.2 Выращивание кристаллов из поваренной соли с добавлением раствора марганца

соли марганца, при потере влаги, превращаются в невзрачные порошки, а потому, они не входят в набор для выращивания кристаллов, поэтому мы сделаем раствор из поваренной соли и окрасим кристаллами марганца для получения цветных кристаллов.

Опыт 2.(рис.1,2,3)Берем обычную воду из под крана и кипятим ее, затем переливаем ее в емкость, в которой будем делать соляной раствор и подогреваем ее еще раз. Растворяем соль до тех пор, пока она не будет растворяться, и станет оседать на дно емкости. Мы получили насыщенный раствор соли. Добавляем кристаллы марганца в стеклянную банку, переливаем насыщенный солевой раствор в подготовленную стеклянную банку, процеживаем. Фиксируем шерстяную нитку на карандаш, но так чтоб при фиксации карандаша нитка не соприкасалась с дном емкости. Уже через пару дней можно заметить как начинает расти кристалл. С каждым днём он будет увеличиваться.(рис.4,5,6,7,8, 9,10)
Результат: мы получили кристалл поваренной соли рубинового цвета.

Для того чтобы сделать наш кристалл еще красивее можно покрыть его бесцветным лаком для ногтей.
Выращенные кристаллы небольшой формы можно использовать в качестве украшения, например, рамки для фотографий или других предметов.

Заключение.

При выполнении этой работы мы выяснили, что мир кристаллов красив и разнообразен. Каждый его представитель уникален по своим свойствам, размерам и особенностям строения. Например, у нас получились совершенно разные кристаллы: из поваренной соли – получилась «семейка», которая увеличивалась с каждым днем выросшая вдоль нитки; а с добавлением кристаллов марганца – получился правильный кристалл, который можно использовать в поделках, а может даже в украшениях… Кроме того, что кристаллы красивы, они играют важную роль в жизни человека.
В ходе работы мы исследовали очень интересное свойство кристаллов — их рост в искусственной среде. Оказывается, кристаллы можно вырастить дома, без каких — либо усилий.
В результате проведенных исследований гипотеза полностью подтверждается: нам удалось вырастить кристаллы поваренной соли и окрасить его в домашних условиях.

Практическое значение исследования состоит в том, что мы познакомились с понятием и явлением кристаллы, узнали как они образовываются.

Исследовательская работа мне очень понравилась. В ходе ее выполнения, я познакомился со способами выращивания кристаллов. Узнал много интересного, познавательного. Но самое главное — самостоятельно вырастил кристаллы соли в домашних условиях.

Список используемой литературы.

1.Мир кристаллов
2.М.П. Шасколинская. Кристаллы.: Москва. — Наука. Физико-математическая литература, 1995г.
3.Универсальная школьная энциклопедия для детей «Аванта +». 2004 год.
4.«Хочу всё знать. Занимательная химия». И.А.Леенсон.1 996 год.
5.Энциклопедический словарь юного химика. – М.: Педагогика, 1990

Выращивание кристаллов из поваренной соли Выращивание кристаллов из поваренной соли

Навигация по записям

Космические просторы → ← «Числа в загадках»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.