• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Опасные предметы»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОБЖ

Автор: воспитатель Павлова Татьяна Александровна.

МДОУ №2 «Радуга» д.Горбунки Ломоносовский район, Ленинградская область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности для детей средней группы «Опасные предметы»

Файл: конспект

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Опасные предметы»

1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная

2. Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве

3. Задачи:

Образовательная:

-дать представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту

-помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

-активизировать в речи названия предметов

Развивающая:

-развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира

Воспитательная:

-воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе

4.Методические приемы:

наглядные: использование иллюстраций, рассматривание  опасных предметов для здоровья детей, наблюдение

словесные: объяснение, беседа

игровые: дидактические игры, физкультминутки      

практический: составление коллажа «Опасные предметы».

5.Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная

6.Техническоеобеспечение: мольберты, магнитная доска, аудиозапись физкультминутки, подвижной игры

7. Демонстрационный ираздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей

8. Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опаснойситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям

Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем

В-ль читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Хрюша. Я хотел прийти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома. Можно к вам в гости придет Степашка и поиграет с вами?

Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег?

Стук в дверь. В группу входит Степашка

Степашка: Здравствуйте ребята! Хрюша не смог прийти, он играл со спичками и обжег лапки.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме. Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички

Ответы детей

Воспитатель: Запомни Степашка со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных. Степашка, а ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы

Степашка: А чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими что-нибудь порезать

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Степашке, как правильно обращаться с ножницами:

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2. Не размахивать руками во время работы.

3. Не бросать ножницы.

Воспитатель: Запомни Степашка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются — опасные. Какие ребята?

Ответы детей (Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место

Степашка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред

Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются. Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем

Игра «Зайка»

Степашка: Какая хорошая игра. Я теперь с Хрюшей в нее играть буду

Воспитатель: Ребята и Степашка, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

Игра «Что опасно, а что нет»(Вызвать два участника).

Воспитатель:Смотрите, на этой доске красный сигнал- знак опасности, а на этой — зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.  (Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)

Воспитатель:Давайте посмотрим, как ребята справились.

Степашка: Ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет)

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?

Степашка: Да, красивую, вкусную.

Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Ответы детей

Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем разминку.

Музыкальная физкультминутка «Пяточка – носочек»

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступатьВопросы:—кого вы видите на этой картинке; -что он делает; -можно ли так поступать; —какие могут быть последствия

Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (сигнальные карточки)Воспитатель называет ситуации: -играть в куклы. -играть со спичками рисовать -вставлять ножницы в розетку -трогать горячий утюг -смотреть с мамой телевизор

Ответы детей

Воспитатель: Все запомнил Степашка? Ребята, а давайте, что бы он с Хрюшей всегда помнил про опасные предметы, сделаем  им на память волшебный плакат. Наклеим опасные предметы на цветочки, а цветочки —  на наш волшебный плакат «Опасность!». А чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку  

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста,  на свою картинку. Переверните ее, положите  на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем  наклейте ее  на лепесток цветка. А цветочек, который получился, на плакат.

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, посмотрите на него, и всегда соблюдайте осторожность!!!

Дети дарят плакат Степашке

Степашка: Нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас своими любимыми конфетами

Навигация по записям

«Практика групповых технологий» → ← «Ракеты в космосе»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.