Конспект непосредственно образовательной деятельности ОБЖ
Автор: воспитатель Павлова Татьяна Александровна.
МДОУ №2 «Радуга» д.Горбунки Ломоносовский район, Ленинградская область.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности и жизнедеятельности для детей средней группы «Опасные предметы»
Файл: конспект
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Опасные предметы»
1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная
2. Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве
3. Задачи:
Образовательная:
-дать представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту
-помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
-активизировать в речи названия предметов
Развивающая:
-развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира
Воспитательная:
-воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе
4.Методические приемы:
наглядные: использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение
словесные: объяснение, беседа
игровые: дидактические игры, физкультминутки
практический: составление коллажа «Опасные предметы».
5.Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная
6.Техническоеобеспечение: мольберты, магнитная доска, аудиозапись физкультминутки, подвижной игры
7. Демонстрационный ираздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей
8. Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опаснойситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям
Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем
В-ль читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Хрюша. Я хотел прийти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома. Можно к вам в гости придет Степашка и поиграет с вами?
Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег?
Стук в дверь. В группу входит Степашка
Степашка: Здравствуйте ребята! Хрюша не смог прийти, он играл со спичками и обжег лапки.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме. Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички
Ответы детей
Воспитатель: Запомни Степашка со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных. Степашка, а ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы
Степашка: А чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими что-нибудь порезать
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Степашке, как правильно обращаться с ножницами:
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Не размахивать руками во время работы.
3. Не бросать ножницы.
Воспитатель: Запомни Степашка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются — опасные. Какие ребята?
Ответы детей (Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место
Степашка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред
Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются. Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем
Игра «Зайка»
Степашка: Какая хорошая игра. Я теперь с Хрюшей в нее играть буду
Воспитатель: Ребята и Степашка, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
Игра «Что опасно, а что нет»(Вызвать два участника).
Воспитатель:Смотрите, на этой доске красный сигнал- знак опасности, а на этой — зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом. (Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)
Воспитатель:Давайте посмотрим, как ребята справились.
Степашка: Ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет)
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?
Степашка: Да, красивую, вкусную.
Воспитатель: Ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Ответы детей
Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Степашке, как мы делаем разминку.
Музыкальная физкультминутка «Пяточка – носочек»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступатьВопросы:—кого вы видите на этой картинке; -что он делает; -можно ли так поступать; —какие могут быть последствия
Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (сигнальные карточки)Воспитатель называет ситуации: -играть в куклы. -играть со спичками рисовать -вставлять ножницы в розетку -трогать горячий утюг -смотреть с мамой телевизор
Ответы детей
Воспитатель: Все запомнил Степашка? Ребята, а давайте, что бы он с Хрюшей всегда помнил про опасные предметы, сделаем им на память волшебный плакат. Наклеим опасные предметы на цветочки, а цветочки — на наш волшебный плакат «Опасность!». А чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку
Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свою картинку. Переверните ее, положите на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем наклейте ее на лепесток цветка. А цветочек, который получился, на плакат.
Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, посмотрите на него, и всегда соблюдайте осторожность!!!
Дети дарят плакат Степашке
Степашка: Нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас своими любимыми конфетами