Консультация для родителей подвижные игры в домашних условиях
Автор: воспитатель Колбасова Татьяна Васильевна.
МДОУ №1 «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»» г. Коряжма.
Консультация для родителей «Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством подвижных игр.»
В работе даны рекомендации родителям, по организации подвижных игр в домашних условиях с детьми с нарушением зрения. Представлены несколько подвижных игр, которые лечат.
Файл: консультация для родителей
Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством подвижных игр.
Что же такое зрительно-моторная координация? Это координация движений, осуществляемых под контролем зрения.
Подвижные игры для ребенка с нарушением зрения имеют огромное значение не только как средство развития сохранных анализаторов, навыков ориентировки в пространстве, совершенствование движений, умения прыгать, бегать, метать и т.д. В процессе игры ребенок учится добиваться успеха, подчинять свои желания правилам игры. Эффективное решение задач игры способствует преодолению дефектов зрения, его компенсации. Специальных подвижных игр для детей с нарушением зрения нет, они играют в те же игры, что и нормально видящие дошкольники.
Для детей с нарушением зрения существует ряд противопоказаний по выполнению отдельных упражнений, движений, которые следует учитывать при организации подвижной игры.
• При выборе игр учитывают возрастные особенности ребенка, его развитие, физическую подготовленность, зрительные нарушения.
• В момент объяснения игры ребенок находится в том положении, из которого игра начинается.
• При организации подвижной игры нельзя ставить ребенка лицом к солнцу или окнам. Яркий свет «слепит», внимание рассеивается.
• Начинать игру следует по условному сигналу (свистку, хлопку, команде и т.д.) о чем ребенок предупрежден заранее.
• Целесообразно в процессе игры делать остановки, с тем, чтобы снять напряжение, избежать переутомления, использовать это время для анализа игры.
• Весь используемый инвентарь должен быть безопасным, ярких, контрастных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый).
Хотелось бы представить несколько подвижных игр на развитие зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения, в которые возможно играть в домашних условиях (не требуется большого количества участников игры) с мамой или папой.
Подвижная игра «Бабочки на цветах».
Цель игры: развивать у детей умение бегать, не наталкиваясь на предметы, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать ее правила.
Ход игры. По краям комнаты (зала) размещаются цветы – это цветочная поляна. Ребенок получает бабочку определенного цвета и сам становится бабочкой, которая порхает по полянке от цветка к цветку. Но ее подстерегает опасность – это птица.
По сигналу бабочка должна опуститься на цветок. Чтобы птица ее не заметила надо укрыться на цветке соответствующего цвета.
«Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность – берегись!
Да с цветком не ошибись!»
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: учить ребенка прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать цветовосприятие, ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.
Ход игры. На площадке чертятся небольшие кружочки (можно использовать разноцветные обручи небольшого диаметра). Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Ребёнок начинает прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперёд, перебравшись, он шагом возвращается обратно.
Усложнение: обручи разных цветов, ребенок должен перебраться по кочкам определенного цвета.
Подвижная игра «Поймай комара (бабочку)».
Цель: учить детей подпрыгивать, вверх отталкиваясь двумя ногами, стараясь дотронуться до предмета, подвешенного на высоте 15см выше поднятой руки ребёнка. Развивать ловкость. Укреплять мышцы ног. Развивать прослеживающую функцию глаза.
Ход игры. Ребенок стоит на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. У взрослого прут длиной 1-1,5м с привязанным на шнуре комаром (бабочкой) из бумаги или материи. Взрослый кружит шнур немного выше головы ребенка – комар пролетает над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь поймать его обеими руками. Если удается поймать комара, ребенок говорит: «Я поймал!» Вращая прут, взрослый то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы ребенок мог достать комара.
Подвижная игра «Мяч в кружок».
Цель: совершенствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель. Развивать точность, координацию движений.
Ход игры. На полу раскладываются в любом порядке цветные бумажные диски или цветные обручи (3-4 шт.). Ребенок встает перед обручами на расстоянии 1,5-2 м. По сигналу взрослого ребенок бросает мяч так, чтобы он попал в кружок (обруч) определенного цвета. Ребенок может кидать мяч любым способом, все зависит от размера мяча (если мяч маленький, то бросок выполняется одной рукой, если мяч большой, то двумя руками снизу).
Успехов Вам и здоровья!