• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Осанка — залог здоровья

  • Исследовательские проекты

Детский исследовательский проект Осанка — залог здоровья

Руководитель: учитель физической культуры Коротких Надежда Анатольевна.

Автор: 7 класс Корболина Анастасия Михайловна.

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №56» г. Курган.

Осанка — залог здоровья

Мы — это будущее нашей страны. Мы хотим видеть себя здоровыми, красивыми, умными. Эти качества определяются, главным образом, правильной организацией двигательного режима ребенка, начиная с самого раннего возраста. Характерной особенностью детского организма является его бурный неравномерный рост и значительные изменения в строении и деятельности организма в разные периоды развития. Неправильно организованный или недостаточно активный двигательный режим жизни приводит к выраженным функциональным нарушениям различных систем организма.

Файл: проект

Введение

Поставленная проблема

Ежегодно наш класс проходит медицинский осмотр. Оказалось, что за время обучения в средней школе у учащихся нашего класса появились проблемы нарушения осанки.
Как сохранить правильную осанку, так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?

Мы — это будущее нашей страны. Мы хотим видеть себя здоровыми, красивыми, умными. Эти качества определяются, главным образом, правильной организацией двигательного режима ребенка, начиная с самого раннего возраста. Характерной особенностью детского организма является его бурный неравномерный рост и значительные изменения в строении и деятельности организма в разные периоды развития. Неправильно организованный или недостаточно активный двигательный режим жизни приводит к выраженным функциональным нарушениям различных систем организма. При этом снижается общая сопротивляемость детей к простуде, ухудшается работоспособность и восстановление возможностей организма после нагрузок различного характера, возникают нарушения в функционировании сердечно-сосудистой и нервной систем, что может привести к трудностям в развитии и самореализации. А это не маловажно, так как школьная программа становится все сложнее и требует больших физических и интеллектуальных затрат. Так же следствием недостатка двигательной активности являются нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Актуальность данной проблемы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется стабильно от 35 до 65% учащихся.

За последние годы в Российской Федерации сложилась ситуация ухудшения состояния здоровья населения. Проведенный анализ Минздравсоцразвития России официальных статистических данных показал, что в 2017 году по сравнению с 2010 годом общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла на 7%, а среди детей в возрасте 15 — 17 лет увеличилась на 19,3%.

В 2017 году по официальным статистическим данным среди детей, обучающихся в школах, имели первую группу здоровья 20,7%, вторую группу здоровья — 59,2%, а 18,3% — третью группу здоровья, т.е. имеющие хронические заболевания, четвертую и пятую группу здоровья (инвалидизирующие заболевания) имеют 1,8% детей.

В то же время, по данным ГУ «Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН», имеют первую и вторую группу здоровья в начальных классах от 50 до 60% детей, а в старших классах лишь 28 — 40%.

Также по официальным статистическим данным за 2010 год в сравнении с детьми, поступающими в дошкольные учреждения, отмечается рост числа детей, поступающих в школу, с нарушением осанки почти в 5 раз, со сколиозом в 5,5 раз.

Аналогичная тенденция прослеживается и в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях — в сравнении с детьми, поступившими в общеобразовательные учреждения, отмечается рост числа детей, их оканчивающих, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.

Поэтому и считаю на сегодняшний день тему: «Осанка – залог здоровья» актуальной.

Цель: Выявить взаимосвязь осанки и состояния здоровья школьников, найти к применению конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.

Задачи:

1.Ознакомление с понятием «правильная и неправильная осанка».
2.Значение осанки для здоровья учащихся.
3.Изучение литературы, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки.
4.Проведение тестирования, анкетирования и выявление факторов, влияющих на правильную осанку и состояние здоровья школьников.
4.Ознакомление учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
5.Выявление наиболее эффективных упражнений для формирования правильной осанки в школе и дома.

Предмет исследования: правильная осанка обучающихся 7г класса.

Объект исследования: факторы, влияющие на правильную осанку.

Гипотеза: существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.

Изучив литературу отечественных авторов по изучаемой проблеме, я решила изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Навигация по записям

Развитие зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством подвижных игр → ← Город на Ловати — моя малая Родина

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.