Мастер — класс Активные методы обучения на занятиях команды ЮИД
Автор: педагог дополнительного образования Ахматова Марина Анатольевна .
МАОУ «Средняя школа №6» г. Когалым.
Мастер — класс «Активные методы обучения на занятиях команды ЮИД»
Использование активных методов обучения на занятиях с командой ЮИД по ПДД для руководителей
Файл: мастер — класс
Сценарий матер-класса «Активные методы обучения»
Добрый день, уважаемые коллеги, жюри, участники, гости!
Для проведения мастер – класса мне нужна «Фокус — группа», прошу выйти шесть человек, займите места за столами. У нас получилось две команды.
— Скажите, Вы являетесь участниками дорожного движения? (да)
— В каком качестве чаще всего? (ответы)
— Кто из участников дорожного движения, на ваш взгляд, чаще всех нарушает правила? Внимание на экран. (демонстрируется фильм)
— Может ли чрезмерная общительность бытьпричиной аварийности на дороге? (ответы)
— Второе место в глобальном рейтинге причин ДТПявляется использование электронных устройств.
Есть ли дорожный знак, регулирующий подобную ситуацию?
— Предлагаю вам посовещаться, придумать и сделать дорожный знак, способствующий обеспечению безопасности всем участникам дорожного движения, не расстающихся с современными гаджетами.(в конвертах картонные заготовки круглой, треугольной и прямоугольной формы, ножницы, клей )
А вам, уважаемые коллеги, предлагаю совершить небольшое путешествие по главному проспекту моей методической копилки.
Представьте, что сейчас вы все – водители. Я — инспектор дорожного движения, убедительно прошу вас строго выполнять все мои указания.
Готовы к путешествию?Тогда, пристегните ремни, включаем зажигание, поехали! Впереди будут интересные остановки.
— Внимание! Крутой поворот направо, поворачиваем на улицу «Активных методов обучения».
В ходе подготовки ребят к соревнованиям «Безопасное колесо», обозначилась проблема незнания детьми жестов регулировщика. Пообщавшись со взрослыми водителями, я с удивлением узнала, что и для большинства из них это тоже является проблемой, что вполне понятно, так как наш город небольшой, и светофоры вполне справляются со своей задачей. Но скоро отпуск, вас ждут путешествия, и встречи с регулировщиком вполне возможны.
— Предлагаю всем вспомнить, что означают жесты регулировщика (Показываю жесты регулировщика)
— Запомнили? Проверим! Прошу всех встать, если движение разрешено, вы шагаете на месте и выполняете команды регулировщика, если движение запрещено — стоите на месте.
— Начали!(зрители двигаются в соответствии с указаниями жестов регулировщика).
Не всё получилось, не беда! Чтобы вы легче запомнили значение жестов регулировщика, используем приём «Доскажи словечко», подберём рифму в стихотворении и закончим фразу:
Ехать не имеешь права,
Если жезл смотрит … (вправо).
Делай правый поворот,
Если жезл смотрит …(в рот).
Проезжай как королева,
Если жезл смотрит … (влево)
Для водителя стена
Грудь регулировщика и его …(спина).
Стой на месте смирней всех,
Если жезл смотрит … (вверх).
Отлично! Продолжаем движение. Крутой поворот налево.
Остановка — площадь «Фокус — группа».
— Команды готовы представить нам знаки?
Пожалуйста, первая команда. Почему вы выбрали именно такую форму? Цвет?
— Вторая команда. К какой группе знаков он будет относиться? Какие группы знаков вы знаете?
Где вы разместите этот знак, чтобы любители гаджетов обратили бы на него внимание? (ответы)
— Вы блестяще справились с заданием, считаю, что можно выходить с вашим предложением на заседание Государственной Думы.
А вот в Китае для любителей гаджетов выделена специальная полоса на тротуаре.
Когда ребята команды ЮИД выполняли это задание, то они предложили применять 3-Dрисунки прямо на асфальте, или в виде глубокой воронки.
— Вы знаете, когда появились первые знаки?
— Сколько их было?
— Какие, как вы считаете?(ответы)
Первыедорожные знаки появилисьв 1909 году, были утверждены Парижской конвенцией по дорожному движению, а было их всего четыре: пересечение дорог, неровная дорога, извилистыеповороты, железнодорожный переезд.
Следующее задание для вас «Облако слов». Вам нужно из данных слов составить пословицу о дороге.(в двух конвертах слова и лист ватмана, на который командам необходимо наклеить составленную пословицу)
Задание для первой команды. Задание для второй команды.
Мы продолжаем движение. Неровная дорога, асфальтное покрытие снято, немного подбрасывает. Молодцы! Мы благополучно достигли остановки «Ассоциации».
С чем у вас ассоциируется это животное? (пешеходный переход, жезл) Чем обусловлено выбор цвета жезла? (ответы)
Какие ассоциации, в применении к дороге, у вас вызывают эти буквы? (ответы)На самом деле – это одни из видов перекрёстков.
А с каким выражением ассоциируется у вас высокий человек? (ответы)
А ещё высокого человека называют «верстой Коломенской», почему мы так говорим? За ответом на этот и другие вопросы мы отправляемся на площадь Мудрости.
У детей часто возникают вопросы,для этого использую приём «Кубик Блума», который очень им нравится и позволяет самим находить нужную информацию и приходить к тем или иным выводам, опираясь на новый материал.
На грани куба нанесены вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов изучаемой темы.
«НАЗОВИ» — «Коломенская верста»,
«ПОЧЕМУ»ТАК НАЗЫВАЮТ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ ЛЮДЕЙ?
«ОБЪЯСНИ» царь Алексей Михайлович от Москвы до Коломенского приказал устанавливать вдоль дороги столбы четырёхметровой высоты, обозначавшие расстояние в верстах. С тех пор очень высоких людей стали так назвать.
«ПРЕДЛОЖИ» найти объяснение выражению «Столбовая дорога»
«ПРИДУМАЙ» сказку про «Коломенскую версту»
«ПОДЕЛИСЬ»знаниями с одноклассниками
Возобновляем движение.
Внимание! Нерегулируемый перекрёсток, перед нами пешеход,резко тормозим, откидываемся назад, вытягиваем руки вперёд, упираемся ногами в пол. Замечательно! Вот и следующая остановка «Верно — неверно»
1.Верно ли, что этот жест регулировщика разрешает поворот направо?
2.Верно ли, что в начале 20 века было всего 4 дорожных знаков?
3.Верно ли, что правило «Правой руки» действует на главной дороге?
Пришло время снова дать слово нашим командам.
Представьте свой вариант пословицы. Первая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.
Вторая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.
Благодарю команды за работу! Вы можете пройти в зал.
Путешествие окончено. Можно отстегнуть ремни безопасности.
Из содержимого моей методической копилки я представила наиболее эффективные, на мой взгляд, методы и приёмы обучения, формирующие универсальные учебные действия у детей с различными образовательными потребностями, позволяющие воспитывать культуру поведения на дороге.
Уважаемые коллеги, мне было очень приятно с вами работать, вы дисциплинированные водители, огромное вам спасибо за поддержку! Желаю вам хороших друзей и лёгкого пути.