• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Технологическая карта урока «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных»

  • Педагогический опыт

Правописание безударных окончаний имен существительных

Автор: учитель начальных классов Бондарева Светлана Николаевна.

БОУ СОШ №34 МО Динской район станица Новотитаровская.

Технологическая карта урока «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных». (УМК Начальная школа XXI века)

Файл: технологическая карта урока

Технологическая карта урока «Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных». (УМК Начальная школа XXI века)

Учебный предмет Русский язык
Класс/ учитель 3 «В», Бондарева Светлана Николаевна
Тип урока Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель и задачи урока Цель: закрепить знания о правилах написания окончаний имен существительных.

Задачи:

Обучающая: отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения.

Развивающая: активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений

Воспитательная: развитие коммуникативных качеств учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Технологии, методы, приемы репродуктивный, проблемно-поисковый, кластер.
Основные понятия, термины Существительное, склонение, безударные окончания имен существительных, падеж, род, число.

Планируемые результаты

Предметные

Представлять информацию в виде таблицы; определять написание окончаний имен существительных, доказывать выбор окончания; подбирать падежную форм у существительных.

Личностные

– учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

– способность оценивать свои достижения.

Метапредметные

– принимать и сохранять учебную задачу;

высказывать свои предположения на основе учебного материала; работать по предложенному учителем плану; осуществлять контроль над выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке (регулятивные – р.);

– формулировать учебные задачи; осуществлять информационный поиск; моделировать обложку к произведению; проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; (познавательные — п.);

– сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; уметь полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (коммуникативные — к.)

Организация пространства

Формы работы Ресурсы
Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная Книгопечатная продукция: УМК, словарь

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска,

Экранно-звуковые пособия: презентация для интерактивной доски, раздаточный материал.

Технология обучения

Этапы урока Формируемые умения: предметные, УУД Деятельность учителя Деятельность

обучающихся

1.Организационный этап

УУД:

– осуществлять самоконтроль (р.)

Психологический настрой.

Настраивает их на доброжелательный лад, используя задачу: Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.

— Что полезнее: хмуриться или улыбаться?

— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

3. Актуализация знаний

Предметные:

— умение определять имена существительные

УУД:

– оценивать результаты работы (р.);

— анализировать ; логически рассуждать (п.);

– слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка (к.)

Класс разделен по группам. Каждой группе раздаются карточки, на которых записаны слова.

Задания для групп: найдите лишние слова. Объясните, почему вы выбрали именно эти слова.

1. Обидеть, огорчить, ударить, жестокость.

2. Смеяться, улыбаться, хохотать, радость.

3. Печалиться, грустить, настроение, веселиться.

4. Предательство, помогать, подсказывать, дружить.

— Слова какой части речи назвали? (имена существительные)

— Сегодня мы поговорим об именах существительных.

Физминутка

– А сейчас поиграем в игру и немного отдохнем. Встали.

Имя существительное – очень удивительное (шагом)

На вопросы кто? и что? отвечать оно должно (хлопаем)

Если слово отвечает на вопрос кто?– поднимаем руки.

Если на вопрос что? – руки вперед.

Если другая часть речи – присесть.

Отчет каждой группы о результатах своей работы. Остальные дети дискутируют, задают вопросы.

Выполняют физминутку.

3.Обобщение и систематизация знаний.

Предметные:

-представлять информацию в виде таблицы

УУД:

– проявлять интерес к изучению нового учебного материала (л.)

– принимать и удерживать учебную задачу; анализировать; осуществлять информационный поиск;

преобразовывать информацию из одной знаковой формы в другую (п.);

– договариваться при решении познавательной задачи; участвовать в диалоге; строить монологическое высказывание (к.)

— Ребята, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения об именах существительных, и, обязательно, узнаем что-то интересное и полезное. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили об этой части речи. Девизом нашего урока будет предложение, написанное на доске «Вызываю вас на мысль…»

— Вспомните, какие способы правописания безударных окончаний имен существительных вы знаете?

— Теперь соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме.

— Чтобы связать в логическую цепь все ваши мнения, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое.

(Кластер-это пучок, созвездие, гроздья)

Сначала пишем слово «Имя существительное» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими.

Записывают свои ответы на клеющихся листах.

Заполняют корзину идей.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют кластер «Имя существительное»

Каждая группа, пользуясь своим кластером, рассказывает о способах правописания безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения.

За верные ответы получают смайлики.

4. Применение знаний и умений

Предметные:

-определять написание окончаний имен существительных, доказывать выбор окончания; подбирать падежную форму существительных

УУД:

–самоконтроль и самооценка.(р.);

– логически рассуждать (п.)

– точно и доказательно выражать свои мысли (к.)

— Командиры, возьмите карточку с заданием.

Карточка 1

Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки. Выпишите предложения, в которых нашли ошибки, в рабочую тетрадь. Письменно объясните правописание исправленных ошибок.

Весной

Как хорошо бродить по весенней березовой рощи ! В воздухе звучат звонкие голоса птиц. На ясном неби светит солнце.

Карточка 2

Найдите свою пару. Составьте и запишите пословицы. Вставьте окончания., определите склонение, падеж.

Один в пол… потех… час.

Делу время, не воин.

Карточка 3

Составьте из слов предложения. Вставьте пропущенные окончания и объясните их написание.

площадк…, На, шумно, детской, , было

в, сирен…, Гудит, кустах, пчела

Карточка 4

В каждой группе слов есть «лишнее». Найдите это слово и объясните, по какому признаку оно отличается от остальных слов в ряду:

1)к кошке, к земле, к маме, к башне;

2)в степи, в ночи, в цепи, в кровати.

— Пять минут работаете, затем проверяем.

— Проверяем задание 1, 2, 3, 4 группы.

Работа в группах.

Исправляют ошибки.

Составляют пословицы.

Составляют из слов предложения.

Находят лишнее слово по признаку.

Обсуждают, дискутируют по теме заданий.

За правильные ответы ребята получают смайлики.

5. Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок. Предметные:

– умение характеризовать имена существительные

УУД:

– полно и точно выражать свои мысли (к.)

Учитель предлагает детям закрепить систему окончаний всех трех склонений имен существительных.

— Предлагаю вам заработать дополнительные смайлики для команд.

— Я задаю вопрос по теме и кидаю мяч любому из вас. Ответив на вопрос, вы получаете право задать свой вопрос следующему участнику.

— Мой первый вопрос: «Начальная форма имени существительного?»

Осуществляют обратную связь с учителем.

6.Итоги урока.Рефлексия

7.Домашнее задание

УУД:

– воспринимать и понимать речь других (к.)

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое (л.)

-Достигли ли вы поставленной перед собой цели? -Какая информация отложилась у вас в памяти?

Оцените свою работу и работу своих товарищей на уроке, дополняя предложения:

-Мне понравилось на уроке …

-Мне удалось на уроке…

-Я порадовался на уроке за …

-Я могу похвалить себя за …

-Мне надо еще поработать над …..

Повторить материал по кластеру.

Отвечают на поставленные вопросы

Записывают домашнее задание

Навигация по записям

Танк → ← Милым женщинам

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.