• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект по ПДБ для 2 младшей группы

  • Правила дорожного движения
Проект по ПДБ для 2 младшей группы

Проект по ПДБ для 2 младшей группы

Автор: воспитатель Ван Ольга Николаевна.

МОУ Одоевская средняя школа Село Одоевское.

Проект по ПДБ для 2 младшей группы

Файл: проект

Проект по ПДБ для 2 младшей группы.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательно–коммуникативный, игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В рамках реализации ФГОС при организации образовательной работы с детьми необходимо внедрение инновационных технологий. Одной из наиболее эффективной и целесообразной формой признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую продуктивную деятельность и сформировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно- транспортной среде. В сентябре была проведена диагностика. В результате диагностики по выявлению знаний о правилах дорожного движения детей получились следующие результаты: высокий уровень знаний- 0%, средний-48%, низкий-52%.

Анализ полученных данных позволил сделать вывод, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие дети и родители.

Цель: повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения младших дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности .

Задачи проекта.

Воспитывать:

— потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения.

Формировать:

— представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

— знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

— представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;

— представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;

— представления о важности соблюдения правил дорожного движения;

— умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;

— представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом.

Развивать:

— представления о видах транспорта;

— способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;

— побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;

— пополнить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекрёсток, светофор, дорожные знаки.

Для родителей:

  1. Активизировать работу по пропаганде правил дорожной безопасности и безопасного образа жизни среди родителей.
  2. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Предполагаемый результат:

  1. Сформированы у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
  2. Обогащён словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  3. Закреплены и обобщены у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  4. Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Улица села».
  5. Оформлениелепбук по Правилам дорожной безопасности.
  6. Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Этапы проекта.

Подготовительный.

Цель – провести предварительную работу с детьми и их родителями, провести диагностику, анкетирование.

Основные направления работы.

  • Знакомство с литературой по теме.
  • Постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана работы с детьми
  1. План реализации проекта.

В ходе реализации проекта были проведены занятия с дошкольниками:

  1. «Дорожные знаки;
  2. «Зелёный, желтый, красный»;
  3. «Светофор»;
  4. «Будь внимательным».

Цель занятий: познакомить с правилами дорожного движения, научить понимать дорожную символику на примере дорожных знаков, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, учить быть внимательными на дороге.

Вместе с детьми играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры:

  1. «Нам на улице не страшно»;
  2. «Автобус»;
  3. «Пешеходы»;
  4. «Красный, желтый, зелёный»;
  5. «Переходим через дорогу»;
  6. «Учим дорожные знаки»;
  7. «Угадай какой знак»;
  8. «Воробышки и автомобиль»;
  9. «Цветные автомобили».

Цель игр: закрепить и расширить знания детей о правила дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице, её проезжей части, учить соблюдать эти правила.

Были проведены целевые прогулки: к светофору, к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

В течении всего проекта использовалось художественное слово: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Бездельник светофор», «Для чего нам светофор», Житков «Светофор», Калинина Н. «Как ребята переходили улицу», Усачёв А. «Домик у перехода».

Для родителей была выпущена памятка «Что должен знать ребёнок о правилах поведения на дороге», консультация «Как выработать навыки безопасного поведения у ребёнка на дороге», семинар-практикум «Дорожные знаки», анкетирование на тему «Осторожно дорога».

  1. Заключительный этап

Цель.

  • НОД по теме: «Правила дорожной безопасности — правила жизни».
  • НОД по теме: «Наши помощники на дороге».

Выступление на «августовских чтениях»

«Знакомство детей с правилами дорожного движения через проектную деятельность».

  • Анкетирование родителей.
  • Диагностирование детей.

Основные направления работы:

  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Улица села».
  • Оформление альбома «Транспорт».
  • Изготовление и приобретение настольных, дидактических игр: «Дорожные правила», «Дорожное движение», «Внимание дорога», «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей».

Проект по ПДБ для 2 младшей группы
Проект по ПДБ для 2 младшей группы
Проект по ПДБ для 2 младшей группы
Проект по ПДБ для 2 младшей группы

Навигация по записям

Проект «Будь здоров, малыш!» → ← Первому учителю города Уфы

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.