Проект по ПДБ для 2 младшей группы
Автор: воспитатель Ван Ольга Николаевна.
МОУ Одоевская средняя школа Село Одоевское.
Проект по ПДБ для 2 младшей группы
Файл: проект
Проект по ПДБ для 2 младшей группы.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательно–коммуникативный, игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В рамках реализации ФГОС при организации образовательной работы с детьми необходимо внедрение инновационных технологий. Одной из наиболее эффективной и целесообразной формой признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую продуктивную деятельность и сформировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно- транспортной среде. В сентябре была проведена диагностика. В результате диагностики по выявлению знаний о правилах дорожного движения детей получились следующие результаты: высокий уровень знаний- 0%, средний-48%, низкий-52%.
Анализ полученных данных позволил сделать вывод, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие дети и родители.
Цель: повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения младших дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности .
Задачи проекта.
Воспитывать:
— потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения.
Формировать:
— представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
— знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
— представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;
— представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;
— представления о важности соблюдения правил дорожного движения;
— умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;
— представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом.
Развивать:
— представления о видах транспорта;
— способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;
— побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;
— пополнить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекрёсток, светофор, дорожные знаки.
Для родителей:
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожной безопасности и безопасного образа жизни среди родителей.
- Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Предполагаемый результат:
- Сформированы у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
- Обогащён словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закреплены и обобщены у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Улица села».
- Оформлениелепбук по Правилам дорожной безопасности.
- Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Цель – провести предварительную работу с детьми и их родителями, провести диагностику, анкетирование.
Основные направления работы.
- Знакомство с литературой по теме.
- Постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана работы с детьми
- План реализации проекта.
В ходе реализации проекта были проведены занятия с дошкольниками:
- «Дорожные знаки;
- «Зелёный, желтый, красный»;
- «Светофор»;
- «Будь внимательным».
Цель занятий: познакомить с правилами дорожного движения, научить понимать дорожную символику на примере дорожных знаков, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, учить быть внимательными на дороге.
Вместе с детьми играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры:
- «Нам на улице не страшно»;
- «Автобус»;
- «Пешеходы»;
- «Красный, желтый, зелёный»;
- «Переходим через дорогу»;
- «Учим дорожные знаки»;
- «Угадай какой знак»;
- «Воробышки и автомобиль»;
- «Цветные автомобили».
Цель игр: закрепить и расширить знания детей о правила дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице, её проезжей части, учить соблюдать эти правила.
Были проведены целевые прогулки: к светофору, к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.
В течении всего проекта использовалось художественное слово: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Бездельник светофор», «Для чего нам светофор», Житков «Светофор», Калинина Н. «Как ребята переходили улицу», Усачёв А. «Домик у перехода».
Для родителей была выпущена памятка «Что должен знать ребёнок о правилах поведения на дороге», консультация «Как выработать навыки безопасного поведения у ребёнка на дороге», семинар-практикум «Дорожные знаки», анкетирование на тему «Осторожно дорога».
- Заключительный этап
Цель.
- НОД по теме: «Правила дорожной безопасности — правила жизни».
- НОД по теме: «Наши помощники на дороге».
Выступление на «августовских чтениях»
«Знакомство детей с правилами дорожного движения через проектную деятельность».
- Анкетирование родителей.
- Диагностирование детей.
Основные направления работы:
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Улица села».
- Оформление альбома «Транспорт».
- Изготовление и приобретение настольных, дидактических игр: «Дорожные правила», «Дорожное движение», «Внимание дорога», «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей».