• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

  • Исследовательские проекты
Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Руководитель: учитель — логопед Чернышова Марина Владимировна.

Автор: старшая группа Газиева Айша Артуровна.

МКДОУ д/с № 8 «Репка» г. Кизляр.

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря.

Изучение подводного мира родного края и экологических проблем с целью бережного отношения подрастающего поколения к окружающему миру.

Файл: проект

«Охрана осетровых рыб Каспийского моря».
Икра его деликатес,
Редким уж считается,
В Красную книгу занесён,
Как он называется?
(Осетр)

Актуальность:
Изучение подводного мира родного края и его экологических проблем с целью воспитания рачительного отношения подрастающего поколения к окружающему миру.
Задача взрослых – помочь расширить знания детей путем исследовательской работы, а также делать выводы и умозаключения в ходе знакомства с особенностями развития, обитания и охраны осетровых пород Каспия. Построить образовательный процесс с использованием интеграции областей: социально – коммуникативное, познание, художественно – эстетическое, физическое, логопедическое.

Цель: Обобщить знания об исчезающих видах осетровых пород. Формировать рачительное отношение к морским обитателям и вымирающему виду осетровых пород.

Задачи:
1.Познакомить с этапами развития осетровых пород рыб от икринки до взрослой особи.
2.Развивать познавательный интерес к жизни подводного мира.
3.Воспитывать любовь к природе родного края.
4.Развивать интерес к проблеме исчезновения осетровых пород.
5.Дать знания о пользе употребления в пищу рыбной продукции.

Используемый материал и оборудование: проектор, аудиозапись «Музыка моря», слайды рыб осетровых пород, морской песок, ракушки.

Предварительная работа:
1.Беседы: «Знакомство с морским дном и его обитателями», «Правила поведения на море», «Охрана водных ресурсов», «Знакомство со строением рыб», «Чем питаются морские обитатели?».
2.Проведение экскурсии на рыбоводческую ферму, включающую в себя рассказ о развитии рыб, начиная от икринки и заканчивая взрослой особью.
3.Пополнение словарного запаса новыми словами: икра, малек, плавник, чешуя, костные пластинки (жучки), визига, компрессор, нерест, молоки, иммунитет.
4.Чтение произведений о рыбах: И. Токмакова «Где спит рыбка?», А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяка «Первая рыбка».
5.Логоритмические и пальчиковые упражнения: «Рыбки плавают, резвятся», «Рыбки».

Однажды мама сделала необычные бутерброды, на которых я увидела черные бусинки. Я спросила: «Мама, зачем ты насыпала бусинки на бутерброды?». Мама ответила: «Это не бусинки, а икра». Мне стало интересно, почему же она чёрная?… На занятии у логопеда я спросила Марину Владимировну: «Вы знаете, что икра черная?». А Марина Владимировна, чтобы ответить на мой вопрос достала энциклопедию и стала рассказывать о рыбах осетровых пород: белуга, русский осетр, севрюга, белорыбица, шип, персидский осетр. А еще она рассказала о том, что этот вид находится под угрозой исчезновения и занесен в Красную книгу из – за массового вылова браконьерами. Они вылавливают ценную рыбу, не дав ей вырасти и дать потомства. Поэтому этот вид рыб может исчезнуть. Эта рыба очень ценный продукт.

Продукция из осетрины и ее икра богата полезными веществами и витаминами. Ее употребление улучшает работу мозга, нормализует деятельность нервной системы, хорошо влияет на состояние костей и зубов, омолаживает организм, повышает иммунитет. Также мы узнали, что для охраны данного вида создана специальная служба «Рыбоохрана», а ещё специальные фермы по разведению рыб осетровых пород. На них работают специалисты – ихтиологи, чтобы размножить исчезающие виды рыб. У нас в Кизлярском районе есть такие фермы, куда мы и отправились на экскурсию.

Там нас встретил ихтиолог дядя Саша. Он провел нас в здание фермы, где я увидела много больших бассейнов с рыбами. Некоторые из них были накрыты мелкой сеткой. Дядя Саша объяснил, что это для того, чтобы маленькие рыбки не выпрыгнули из бассейна, так как они могут погибнуть без воды. А в бассейне рядом плавали рыбки побольше. Я спросила: «А у рыбок тоже есть группы, как и у нас в детском саду?». Дядя Саша ответил: «Конечно! У нас рыбок распределяют по возрастам».

Осетр не имеет чешуи, у них на коже расположены пять рядов костных пластин (жучек), которые не сливаются между собой на хвосте. В море осетр обитает на дне, питается рыбой, моллюсками, червями и т.д. А на ферме его кормят специальным кормом. Также я увидела, что в бассейнах используют специальное оборудование для поступления воздуха в воду. Оказывается рыбам тоже нужен воздух. Нам рассказали, что на воле белуга может жить больше ста лет и весить больше 800 кг. За свою долгую жизнь она мечет икру всего четыре раза, но зато количество икринок может достигать до нескольких миллионов.

В лаборатории я увидела много пустых баночек и коробку с уже готовой продукцией икры. Меня удивило, что на рыбной ферме рыбу доят, как коровку. Из икринок выводят мальков, а рыба отпускается в бассейн невредимая. Она еще не раз может принести потомство. Мальков, когда они подрастают – выпускают в море, для восстановления природного баланса. Эти мероприятия помогают спасти от исчезновения ценные породы рыб.

Оказывается в природе, как в цепочке – украшении, все связано. И если нарушить одно звено в природной цепочке, то тут же нарушится другое. Поэтому ее необходимо беречь и охранять, чтобы сохранить природную цепочку.

Мне очень понравилась экскурсия. Когда я вырасту, то хочу стать ученным – ихтиологом, чтобы сохранять и размножать подводный мир Каспийского моря.

Наш Осетр рыба – царь! В Каспии он государь!
Может вырасти большим – более трех метров!
Мясом вкусным и икрой делится он щедро.
Осетровыми наш край очень долго славится,
И царям на стол возили, и народу нравится.
Даже в Книге Красной есть виды осетровых!
Людям надо, чтоб Осетр был всегда здоровым!
И создали в области осетровых ферму,
Чтобы по количеству рыба стала первой.
Говорим мы здесь не зря и стихи читаем,
Так мы рыбного царя ценим, почитаем.
Сохранить, сберечь, пополнить Осетра количество,
Чтобы нам не только помнить рыбное величество!
Чтобы черную икру дагестанцы кушали,
А не только сказки на ночь о нем дети слушали!
Так давайте же беречь, что дает Природа!
Осетра мы возрождать станем год от года!

Список литературы:
1.Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.: цв. вкл.
2.Детлаф Т.А., Гинзбург А.С., Шмальгаузен О.И. развитие осетровых рыб.- М:Наука, 1981.- 224с.
3.Иванов В.П., Комарова Г.В. Рыбы Каспийского моря. –Астрахань, 20087.- 289с.

Приложение

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Проект Охрана осетровых пород рыб Каспийского моря

Навигация по записям

Был тот февраль прологом мая → ← Проект Удивительное растение — виноград

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.