Конспект открытого урока по письму и развитию речи в 6 классе
Автор: учитель русского языка и литературы Курыгина Тамара Владимировна.
ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» г. Кызыл.
Суффикс как часть слова
Обеспечить условия для формирования учебной деятельности, усвоения понятия «суффикс как часть слова», развития умения находить суффиксы в словах.
Файл: конспект
Файл: презентация
Конспект открытого урока по письму и развитию речи в 6 классе
Тема урока. Суффикс как часть слова.
Комментарии учителя
С целью создания условий, способствующих личностному развитию и эффективному усвоению учебного материала, реализуются принципы: — динамичность восприятия; — продуктивная обработка информации; — развитие и коррекция высших психических функций; — мотивация к учению. Реализация через (технологии): — задания по степени нарастающей трудности; задания со сменой доминантного анализатора; — разнообразные типы структур урока, обеспечивающие смену видов деятельности детей; — задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; — дозированную поэтапную помощь педагога; — перенос на индивидуальное задание только что показанного способа обработки информации; — включение в урок специальных упражнений на развитие ВПФ; — задания с опорой на несколько анализаторов; — постановку законченных инструкций; — включение в урок материалов современной жизни; — создание условий для зарабатывания оценки; — проблемные задания; — развернутая словесная оценка, поощрения. Тема на доске Работа в тетради -запись даты, темы Используются модули: Демонстративно-тренировочный (подведение учащихся к орфографическому правилу) Контрольно-тренировочный (различные варианты заданий, направленных на отработку навыков по применению орфографического правила). Тестирующий (проверка ЗУН по изученной теме. Включение заданий, за выполнение которых ученик получает оценку.) Работа над произношением; говори правильно повтори еще раз, скажи, как я. Использование технологий коррекционно-развивающего обучения, методов и приемов В.Ф. Базарного. |
Тип урока: комбинированный
Цель: обеспечить условия для формирования учебной деятельности, усвоения понятия «суффикс как часть слова», развития умения находить суффиксы в словах. Задачи. Образовательные: показать роль суффикса в образовании новых слов, группировать слова по значению суффиксов. Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти на основе слухового, зрительного восприятия. Воспитательные: развитие коммуникативных отношений (умение взаимодействовать, слушать друг друга), навыков оценки и самооценки. Оборудование: учебники, интердоска Сетка времени 1.Оргмомент – 1 мин. 2. Сообщение темы урока, беседа – 1 мин. 3. Проверка домашнего задания – 4мин. 4. Введение в тему урока – 4 мин. 5. Работа по теме урока – 10 мин. 6. Работа с учебником–2 мин. 7. Работа в тетради 5 мин. 8.Физкультминутка – 2мин. 9. Закрепление пройденного материала 5 мин. 10 Проверка – 2 мин. 11. Итог урока- 2 мин. 12. Выставление оценок – 2 мин. Домашнее задание – 1 мин. Ход урока. 1.Организационный момент. Проверка готовности рабочего места. — повторяйте за мной: Я на уроке русского языка. Память моя крепка. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. 2. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы повторим все о суффиксе как части слова. Вы умеете: находить корень слова, приставку. Вспомним, какая часть слова называется суффиксом, его роль в слове. Повторим разбор слова по составу. Желаю успешно справиться с работой. 3. Проверка домашнего задания. Проверка домашней работы у соседа по парте. Сдача тетрадей с д/р. 4. Повторение. Введение в тему урока. Запись на доске. Цель: -повторить какие слова называются родственными? Приведите примеры. -учиться находить суффикс — познакомиться с правилом. — откройте учебники на странице 40 и прочитайте тему урока. — задайте себе вопрос, какие бывают части слова? — в какой части слова заключено общее значение всех родственных слов? — как называются такие слова? — как находим корень слова? На экране -ехал — подбери все возможные приставки к данному слову и образуй новые слова. — для чего служит приставка? — назови часть слова, перед которой стоит приставка? Вывод. Знать строение слова очень важно, потому что лучше понимаешь его значение. 5. Работа по теме урока. — чему будем учиться на уроке? — повторим, что такое суффикс как часть слова. Проговорите еще раз тему урока, расскажите соседу по парте. Цель урока фиксируется на и/д в виде солнышка. — что поможет достичь нашей цели? (План) — какая ступенька в плане будет первая? (Что?) — на какие вопросы будем искать ответы на этой ступеньке? (Что такое суффикс? Где находится в слове? Для чего он нужен?)Как обозначается суффикс?) Фиксируется в плане на и/д. — какая следующая ступенька? (Как?) — на какой вопрос будем искать ответ на этой ступеньке? (Как найти суффикс?) — какая следующая ступенька? (Применяю.) — чему будете учиться на этой ступеньке? (Находить суффикс.) — какая последняя ступенька? (Проверяю себя и оцениваю.) — что будете проверять на этой ступеньке? (Как я научился находить суффикс?) В результате этой работы на доске появляется план, к которому учащиеся возвращаются на каждом этапе урока. Физкультминутка. Потрудились- отдохнем. Встанем – глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. 6. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях. Запись даты. На доске записаны слова: вода, водичка, водный, водица, водяной. — что это? (Однокоренные слова.) Докажите. — запишите эти слова в тетрадь. Найдите корень слова. (Учащиеся 3 группы работают с помощью учителя) — какие знания вам понадобятся? (знать, что такое корень и как его находить?) — что вы можете сказать об этих словах? (Они однокоренные). Докажите. (У них одинаковый корень –вод и близкое значение.) — обозначьте корень. — в каких словах остались части слова не выделенные? — обозначьте эту часть слова. Это суффикс. — дайте определение суффиксу, отвечая на вопросы первой ступеньки плана. Расскажите в паре. Расскажите классу. (Суффикс – это часть слова. Суффикс нужен для образования новых слов, обозначается знаком. — что поможет вам убедиться в правильности определения? (Учебник.) — прочитайте правило самостоятельно. — какие значения имеют суффиксы, об этом мы узнаем, работая на ступеньке «применяю». — как найти суффикс? Посоветуйтесь в паре, расскажите классу. — на какой ступеньке работали? (На второй.) — на какую ступеньку переходим? (Применяю.) — чему будем учиться на этой ступеньке? (Тренироваться находить суффикс.) Упражнения для глаз. Опустить глаза вниз, поднять глаза вверх, крепко зажмурить глаза — (3-5 сек.) поморгать глазами — 3-5 сек. смотреть прямо перед собой поморгать глазами — 3-5 сек. 7. Работа с учебником.с.40, №47. — прочитайте задание. Кто понял задание? Кто может его объяснить? — обозначьте суффиксы. Какие значения придают словам суффиксы –ик, -иньк, -еньк, -очк, — ечк, — ушк, -юшк. — какие знания нам потребуются? (Знать, что такое суффикс; как находить его, уметь подбирать однокоренные слова.) — чему можно научиться, выполняя это задание? — поработаем над выделенными словами — спишите, в выделенных словах выделите суффикс Работа в парах. — для чего вы выполняли это упражнение? — кому было трудно? — какой вывод сделаете? (Надо тренироваться находить суффиксы.) 8. Итог урока. Рефлексивная деятельность учащихся. — попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке: — я знаю, что такое суффикс — я умею находить суффикс в слове — нужно еще поработать 9. Выставление оценок. Оцените работу в парах. За что вы можете себя похвалить?Взаимная благодарность. — сегодня на уроке вы хорошо поработали. — самыми активными были … — самыми внимательными были … 10. Домашнее задание.с.40, №46, выделить в словах суффиксы Урок окончен, всем спасибо, отдыхайте. |
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15