Литературно-музыкальная композиция
Автор: музыкальный руководитель Кучер Наталья Кимовна.
МБДОУ Детский сад № 74 «Березка» г.Чита.
Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасенный…»
Данной теме предшествует большая многолетняя работа,т.к. я сама большой патриот своей Родины!
Файл: конспект
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств- чувство патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим нашу Родину в тяжёлые годы. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Ещё до школы необходимо сформировать первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Особую эмоциональность празднику придаст встреча с ветеранами. При подготовке к мероприятию необходимо учитывать доступность предлагаемого материала, желание и самостоятельное творчество детей, воспитателей и родителей. В музыкальном зале, как часть оформления организуется выставка детских рисунков «Салют Победы» Перед проведением праздника рекомендуется совершить экскурсию в музей Боевой Славы Забайкалья, а после праздника посетить Мемориал и возложить цветы к Вечному огню!
Литературно-музыкальная композиция.
“Но помнит мир спасённый…….!”
Ведущий: Казалось, было холодно цветам…
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля спала казалось
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
Звучит фонограмма пения птиц.
Вокальная группа “Домисолька” исполняет песню”Из чего же, из чего же, из чего же”музыка Ю. Чичкова, слова Я.Халецкого.
(На фоне песни-мизансцена: картина мирной жизни; девочки и мальчики играют во дворе, ничего не предвещало беды).
Звучит фонограмма бомбардировки наших городов-дети замирают и устремляют взгляд, как бы глядя в небо.
Ребёнок: Кому мешал вот этот мир
С цветами на опушке,
Кто в этот мир, счастливый мир,
Прицелился из пушки…
Реплика: Мама, мне страшно…
Ведущий перевоплощается в роль матери и закрывает ребёнка собой…
-Сынок-это война…
Голос Левитана: Говорит Москва…
Звучит первый куплет песни “Вставай, страна огромная” музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача.
Дети уходят на места.
Звучит фрагмент понорамы боя.
Мизансцена “В блиндаже” Медсестра перевязывает раненого бойца.
Ребёнок: Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат,
Шепчет сестричка(голос медсестры):”Давай поддержу”
Рану твою я перевяжу!.
Ребнок: Всё позабыла, слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла,
Многих сестричка от смерти спасла.
Мизансцена: Блиндаж-”После боя”(кто-то чистит оружие; кот-то дремлет от усталости; солдат солдату из фляжки поливает на руки, а кто-то пишет долгожданное письмо домой).
Тихим фоном звучит мелодия вальса “В лесу прифронтовом” музыка М.Блантера, слова М.Исаковского.
1 ребёнок: Нынче у нас передышка,
Скоро снова в бой,
Садись, пока есть время,
Письмо напиши домой.
2 ребёнок (солдат на планшете пишет письмо)
Здравствуй, мама, жена и родные
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу
Буду немцев безжалостно бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить. (фонограмма заканчивается)
На противоположной стороне зала, на фоне предыдущей мизансцены звучит фонограмма песни “Тёмная ночь” музыка Н.Богословского, слова В.Агатова. (На столе портрет отца ребёнка, которого качает в колыбели мать, утерая слезу).
В это время в блиндаж забегает солдат с треугольником в руке.
Реплика (ребенок): Васильев, тебе письмо!
Реплика (ребенок): Убит.
В исполнении детей звучит фрагмент песни “Ах, война, что ж ты сделала подлая…” музыка и слова Б. Окуджавы.
Ведущий: Вот так, в жестоком июне
Сказал пожилой старшина,
Забрала их весёлых и юных,
И домой не вернула война.
С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг,земля полыхала огнём, но люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжёлые времена. Как призыв звучали слова:”Враг будет разбит, победа будет за нами!”
В исполнении вокальной группы педагогов «Берёзка» звучат попурри на тему песен о войне (по два куплета).
1. «Песня защитников Москвы» музыка Б.Мокроусова, слова А.Суркова.
2. «На безымянной высоте» музыка Б. Баснера, слова М.Матусовского.
Ведущий: Кто сказал, что не нужна песня на войне,
После боя просит сердце музыки вдвойне!
В исполнении вокальной группы «Домисолька» звучит песня «Катюша» музыка М.Блантера, слова М. Исаковского.
В исполнении семьи Пенюгиных звучит песня «Смуглянка» музыка А. Новикова, слова Я.Шведова.
В исполнении вокальной группы «Берёзка» вновь звучат попурри (по два куплета).
3. «Землянка» Музыка К.Листова, слова В.Суркова.
4. «Моя Москва» музыка И. Дунаевского, слова М. Лисянского.
В исполнении музыкального руководителя звучит фрагмент стихотворения неизвестного автора…
… На землянки и окопы перерыто пол Европы,
Да ещё и пол России, где ж солдаты брали силы?
Как шагалось им сурово, через смерть и через беды,
Чтоб всего одно лишь слово, в тишине сказать: «Победа!»
Ведущий: И вот он долгожданный День Великой Победы над врагом! По радио объявили об окончании войны. Страна ликовала, радости не было предела, от этого счастья люди плакали и даже мужчины не скрывали слёз!
Звучит голос Левитана.
1 ребёнок: Настал Великий День Победы!
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
И должен помнить каждый из внучат!
2 ребёнок: День Победы светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад
3ребёнок: Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное победы
Гордо с ним нести!
4 ребёнок: Пусть мой деда твёрдо знает,
Буду я встрою,
Защищать, как он, смогу я,
Родину свою!
Звучит фонограмма салюта! Все дети кричат: «Ура!»
Дети исполняют песню “Наследники Победы” музыка Е.Зарицкой, слова В. Шумилина. В проигрыше третьего куплета, на мелодию песни “Синенький скромный платочек” две пары детей танцуют вальс.
1 ребёнок: Этот танец посвящаем
Нашим прадедеам и дедам,
Нашей Родине любимой,
Слава,Слава Днню Победы!
2 ребёнок: Над кораблём сияет наше знамя,
А за кормой лазурная волна,
Мы подрастём и будем моряками,
Защитой станем для тебя, страна!
Группа детей исполняют танец “Яблочко”музыка народная, обработка К.Кузнецова. или “Граница” музыка и слова Л.Агутина.
Звучит фонограмма песни “Журавли”музыка Я. Френкеля, слова Р.Гамзатова. (минус)
Ведущий: Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой,
Всем сердцем поклонись!
1 ребёнок: Давно умолк войны набат,
Цветут сады в родном ураю,
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
2 ребёнок: Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему,
Покой и счастье мирных дней,
Давай поклонимся ему!
Ведущий: Неугасима память поколоний
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте , люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим!
Минута молчания.
Дети исполняют песню “У Кремлёвской стены”музыка М. Магиденко, слова Р.Томилина.
Ребёнок: Мы будем вместе подрастать
И только в военные игры играть,
Пусть будет Мир на всей Земле,
Все дети вместе: “Да скажем Миру! “Нет!- войне!”
Дети исполняют инсценировку песни “Почётней дела нет!” музыка и слова О.Девочкиной. (последние фразы куплетов: “У нас в семье военной, почётней дела нет”).
Ведущий, или ребёнок: Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство,за весну,
За тишину, за мирный дом,
За Мир, в котором мы живём!
Звучит фонограмма песни “День Победы” музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова.
Поют участники праздника, ветераны, родители.
На фоне песни исполняется хореографический этюд с разноцветными султанчиками “Салют Победы”.
Ветеранам дети преподносят цветы и сделанные своими руками памятные сувениры.
Ведущий PS : И млад и стар теперь в строю едином
В полку Бессмертном и непобедимом,
И помнит мир спасённый, мир вечный, мир живой,
Серёжку с Малой Бронной и Витьку с Маховой……