• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

Демократические выборы и политические партии

  • Публикации

Демократические выборы и политические партии

Автор: учитель истории и обществознания Зиновьева Елена Николаевна.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г. Нижнеудинск» г. Нижнеудинск.

Демократические выборы и политические партии

Файл: конспект

Тема: Демократические выборы и политические партии

Цель: Сформировать представление учащихся об избирательной системе и типах избирательных систем.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

1. Подвести учащихся к пониманию сходства и различия мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.
2. продолжить формирование умений анализировать литературу, работать по тексту учебника.
3. Воспитание гражданской ответственности.

Понятия: выборы, избирательная система, избирательное право, избирательный процесс, Мажоритарная избирательная система, пропорциональная система, смешанная избирательная система.

Ход урока

1. Начало урока. Организационный момент, сообщение темы, целей урока.
2. Повторение изученного материала.

Ответить на вопросы:

1.Что такое политическая партия?
2.По каким признакам исследователи классифицируют политические партии?
3.Что понимается под многопартийностью?
4.Какие типологии политических партий вам известны?
5.Что такое партийная система?
6.Охарактеризуйте двухпартийную систему.
7.Охарактеризуйте многопартийную систему?
8.Охарактеризуйте известные вам политические партии.
9. Изучение нового материала.

«В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы»

Б.Н. Чичерин (1828-1904), русский философ и правовед

Проблемные вопросы:

1. Является ли голосование человека на выборах его участием в управлении страной?
2. Как сделать грамотный и осознанный выбор президента, депутата, политической партии?

План:

1. Избирательная система
избирательные цензы
принципы избирательного процесса
этапы избирательного процесса

2. Типы избирательных систем
мажоритарная избирательная система
пропорциональная избирательная система
смешанная избирательная система

1. Выборы являются одним из существенных признаков демократии. Через выборы народ вручает своим представителям право на осуществление власти. Тем самым реализуется представительная форма участия граждан в политике. Однако представительство народных интересов может быть осуществлено при условии. Если выборы организованы демократически. А это во многом зависит от избирательной системы.
Избирательная система – порядок формирования выборных органов государства, совокупность правил, на основе которых определяются взаимоотношения между парламентом, правительством и электоратом.
Избирательная система включает два компонента
Избирательное право Избирательный процесс
— комплекс правовых норм — комплекс действий в процессе
о порядке выбороввыборов

Избирательное право является частью конституционного права.

Избирательное право может быть:
Активным (право избирать) пассивным (право быть избранным)
18 лет с 21 года
Главой администрации субъекта РФ – 30 лет
Президентом страны – с 35 лет. Ценз оседлости – 10 лет

Российские граждане участвуют в формировании избирательных органов на принципах: всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Этапы избирательного процесса.

1.Назначение выборов.
2.Организация избирательных округов с приблизительно равным числом избирателей
3.Создание избирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов.
4.Регистрация избирателей в установленном законом порядке, составление списков избирателей.
5.Выдвижение кандидатов на выборные должности и их регистрация
6.Предвыборная организация
7.Процесс голосования по избирательным участкам.
8.Подведение итогов голосования.
9.Установление результатов и распределение мест в выборных органах по итогам голосования.

Распределение мандатов по голосованиям может производиться при помощи мажоритарной либо пропорциональной системы подсчета голосов.

Мажоритарная избирательная система представляет собой такой способ определения результатов голосования , при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом большинство голосов.

Мажоритарная система основана на принципе:

а)Абсолютного большинства – 50 % + 1 голос
б)Относительного большинства — больше, чем у соперника.

Главным принципом этой системы является правило «победитель получает все»

Пропорциональная избирательная система способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов.

Выборы производятся только на партийной основе: каждое избирательное объединение или блок выдвигает свой список кандидатов на вакантные должности и избиратель голосует не за отдельную личность, а за тот или иной партийный список в целом.

Чтобы не допустить получение мандатов «карликовыми» партиями, в некоторых странах введен так называемый процентный барьер: партии, списки которых не набрали определенного числа голосов – 5%, отстраняются от определения мандатов, и собранные ими голоса не учитываются при подведении итогов.

Пропорционально — мажоритарная избирательная система

Одна часть депутатов избирается по мажоритарной системе. Другая часть депутатов избирается на основе пропорциональной системы по партийным спискам.
Референдум – всенародное голосование по законопроектам, действующим законам либо иным вопросам государственного значения

III. Закрепление изученного

Навигация по записям

Городецкая роспись → ← И помнит мир спасенный…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.