Конспект открытого показа НОД Кто в домике живёт
Автор: воспитатель Пономарева Анна Геннадьевна.
МБДОУ «Детский сад № 15» г. Александровск, Пермский край.
«Кто в домике живёт»- конспект открытого показа НОД
Файл: конспект
Конспект НОД по развитию речи
«Кто в домике живет?»
2 группа раннего возраста «Кнопочки»
Цель: дать детям знания о домашних животных.
Задачи:
• Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, собака, корова).
• Формирование навыков детей узнавать по звукоподрожанию и называть домашних животных.
• Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
• Развивать словарный запас детей, внимание память.
• Воспитывать активность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: игрушки кошка, собака, корова.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные». Беседы с детьми о домашних животных. Играли в д/и «Домашние животные»
Ход ННОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходит в группу. Выстраиваются в круг.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с гостями.
(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
2.Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это? (Показывая на дом).
Дети: дом. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Интересно кто в красивом домике живёт! (Стучу).
Издаётся мяуканье.
Воспитатель: Кто это ребята? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям кошку. (Спрашивая индивидуально у детей, кто это).
Воспитатель: Это кошка. Поздоровайтесь с ней. (Здороваются). Погладьте кошечку шерстка мягкая, пушистая.
— Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, кошка живёт дома, с человеком. Где живёт кошка? (Дома). Значит кошка, какое животное? (Домашнее — индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка стала грустить. Ребята, кошечка хочет с вами поиграть. А вы хотите с ней поиграть? (Да).
Подвижная игра: «Воробышки и кот».
Воспитатель: Молодцы ребята, кошечка стала весёлая. Посажу её около домика.
Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто дом охраняет?
Издаётся лаянье собаки.
Воспитатель: Кто это ребята? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям собаку. Спрашивая индивидуально у детей. Кто это? — собачка. Поздоровайтесь с ней. (Здороваются).
Воспитатель: Ребята, собака живёт дома, с человеком. Где живёт собака? (Дома). Значит собака, какое животное? (Домашнее — индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, а собачка хочет с вами поиграть. Поиграем с собачкой? (Да)
Подвижная игра «Вот сидит собачка».
Воспитатель: Наверно в домике ещё кто живет? (Стучу). Слышите ребята, кто же это? (Ответы детей).
Воспитатель: Это корова (Достаю игрушку-корову). Спрашивая индивидуально у детей. Кто это? — корова. Поздоровайтесь с ней. (Здороваются).
Воспитатель: Ребята, корова живёт около дома, с человеком. Где живёт корова? (Дома). Значит корова, какое животное? (Домашнее -индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, корова стала грустная! Давайте для коровы споём песню! (Да)
1.Ходит, бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
2.Саше и Танюше –
Будет всем по кружке.
Всем попить останется
И коту достанется.
3.Заключительная часть. Анализ.
Воспитатель: К кому мы сегодня ходили в гости? (К кошке, собаке, корове). Давайте вспомним, где живёт кошка? (ответы детей). Где живёт собака? (ответы детей). Где живёт корова? (ответы детей).
Вам понравилось играть с животными? Ребята вы сегодня были молодцы, отвечали на вопросы, играли с животными! И животные оставили вам свои фотографии, подходите к столу и возьмите.