• Главная
  • Онлайн заявка
  • Оплата
  • Реестр
  • Контакты
  • Образцы сертификатов
  • Помощь
  • Реквизиты
  • Размещение публикации
  • Конференции
  • Рецензия
  • Конкурсы
    • Конкурсы для педагогов
    • Конкурсы для детей
    • Быстроконкурсы
  • Правила участия
    • Политика конфиденциальности
    • Правила участия в конференциях
    • Положение о конкурсе
    • Положение об авторских правах
    • Договор
    • Оргкомитет

«Спички детям не игрушки!»

  • Конспекты занятий, уроков

Конспект занятия Спички детям не игрушки

Автор: воспитатель Бабкина Анна Анатольевна.

МАДОУ «Детский сад № 59» Пермский край город Кунгур.

«Спички детям не игрушки!»

Файл: конспект

Педагог Анна Анатольевна Бабкина
Образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №59»
Край Пермский
Город Кунгур
Возраст детей 3-4года
Тема недели Безопасность
НОД (познание, художественно-эстетическое развитие) Безопасность Цель: формирование знаний детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.
Задачи формирование знаний детей о безопасном обращении с огнём

воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду

способствовать развитию памяти, речи, вниманию, обогащение словарного запаса

Оборудование Мишка, колобок, мультфильм. Картинки: пожарного, машины пожарной;

человек — пожарник, картинки разных приспособлений для него и другие.

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций: пожара в доме.
Направление Познавательное
Место организованной деятельности группа
Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, художественное творчество
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-

ориентировочный

Воспитатель — ребятки, смотрите, кто это к нам пришёл в гости? Варианты ответов детей:

— игрушка

-мишка

Основной

Итог:

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель — правильно. Посмотрите ребятки, а что это с его лапкой случилось? Давайте спросим у него.

Мишка — Здравствуйте ребята, меня зовут Мишка — косолапый, приключилась со мной вот что: Я обжег лапку, а как это произошло, вы хотите знать? Тогда слушайте!

Воспитатель – я вам сейчас расскажу сказку, что случилось с мишкой, а вы слушайте внимательно. Хорошо?

Воспитатель — жили, были в домике дед и баба. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает:

-Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Катиться колобок, катиться, а навстречу ему мишка – косолапый и говорит он колобку:

-Колобок, колобок, а у меня есть спичка и зажигалка, давай с ними будем играть. Вот стали они спички зажигать, как вдруг одна зажженная спичка упала на сухую траву, и все загорелось, начался пожар. Колобок с мишкой испугались. Мишка — косолапый хотел потушить лапкой горевшую спичку и обжег ее. Но пожар все рос и рос. Увидели дед с бабой, как из леса идет дым и скорее вызвали по телефону пожарную помощь. Приехала быстро пожарная машина и потушила огонь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступили Колобок и Мишка — косолапый?

Воспитатель: А вы знаете, как выглядит спичечный коробок? А со спичками играть хорошо? Или плохо?

Воспитатель — а зачем нам нужны спички?

Воспитатель — спички нам нужны, чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку. Вот сколько полезных дел нам делают спички!

Воспитатель — ребята, а маленьким деткам можно брать спички и зажигать?

Воспитатель — детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! А кому можно брать спички?

Воспитатель — правильно! Только взрослым.

Воспитатель — теперь понятно, что случилось с лапкой у Мишки! Мы не должны повторять его ошибку!

Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

Воспитатель — а какого цвета пожарная машина?

(Показать картинку пожарной машины)

Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно громкие звуки — это сирена.

А как называют людей, которые тушат пожар?

( Показ картинки пожарника)

Воспитатель — а мы сейчас с вами тоже будем пожарниками.

Воспитатель — ребята, а давайте сыграем в игру. Мы должны нашего пожарника отправить тушить пожар, но ему для этого нужны его вещи. Я буду показывать, а вы говорить нужно это ему или нет. Молодцы собрали его на вызов.

А теперь ребята Мишка хочет, чтоб вы посмотрели мультфильм и запомнили всё то, о чем мы с вами сегодня разговаривали.

( дети смотрят мультфильм)

Ребята, мишка говорит вам спасибо теперь он понял, что нельзя баловаться спичками.

Ребята, кто к нам приходил в гости? Что было с лапкой у мишки? Что он сделал? Можно брать спички малышам? Кому можно? А каким цветом пожарная машина? А кто тушит пожар?

Варианты ответов детей:

— Да

— Конечно

— Нет

Дети:

— нет

— так нельзя поступать

— да

— нельзя брать спички

Дети:

— Нет, не знаем, нет нельзя играть

— Знаем, можно играть пока родители не видят

— Знаем, но брать их нельзя, только взрослым можно

Дети:

— Чтобы разжечь костёр

— Зажечь плиту

Дети:

— Да, можно

-Нет, нельзя

Дети:

— Взрослым

— Вам

— Бабушке, дедушке и старшим братьям и сёстрам

Дети:

— Пожарная машина

— Не знаем

Дети:

— Синего

-Красного

-Взрослые

-Пожарники

-Пожарные

Дети выполняют движения за воспитателем.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь —

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Дети называют, что нарисовано на картинке и говорят нужно ли это пожарному на пожар или нет.

Ответы детей:

-играли

-помогли Мишке

-собирали на вызов пожарного

Навигация по записям

Самоанализ по теме Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр → ← Незнайка в большом городе

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Публикации педагогов
  • Конференции
    • Современные образовательные технологии
    • Теория и практика современного образования
    • Нравственно-патриотическое образование
    • Наука и Творчество в образовании
    • Экологическое образование
  • Методическая копилка педагога
    • Педагогический опыт
    • Конспекты занятий, уроков
    • Проектная деятельность
    • Авторские, образовательные программы
    • Технологии в образовании
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Музыкальное образование
    • Сценарии праздников, мероприятий
    • Презентации уроков
    • Предметно-развивающая среда
    • Работа с родителями
    • Видеоролики
    • Сайты педагогов
    • Портфолио педагога
    • Мастер — классы
    • Правила дорожного движения
    • Экологическое воспитание
    • День Защитника Отечества
    • Пасха
    • День Космонавтики
    • Весенние мотивы
    • Творчество педагога
      • Зимняя фантазия
      • Осеннее творчество
      • 9 мая
      • Летнее настроение
  • Копилка детских работ
    • Исследовательские проекты
    • Сочинения, рефераты
    • Моя будущая профессия
    • Моя Родина — Россия
    • Космос
    • Мои игрушки
    • Мой папа лучше всех
    • Мой педагог
    • ПДД дети
    • Экология для детей
    • Я — художник
    • Творчество детей
    • Осенняя фантазия
    • Новогодние поделки
    • 8 марта
    • Пасха дети
    • 9 мая дети
    • Музыкальное творчество детей
    • Летнее творчество
    • Стегазеты

Весенние конкурсы

Весенние мотивы

Весенние мотивы

Конкурсы для педагогов Весенние мотивы

подробнее
Пасха

Пасха

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей посвященный Пасхе.

подробнее
9 мая

9 мая

Конкурс для педагогов, воспитателей и детей в честь дня победы в великой отечественной войне «9 мая»

подробнее
Космос

Космос

Конкурс для педагогов и детей «Космос»

подробнее
Рецензия

Рецензия

Рецензия на разработанный Вами педагогический материал. Бесплатная публикация при заказе рецензии.

подробнее
Яндекс.Метрика    Все права защищены - Центр талантов "ТВОРЧЕСТВО-НАУКА" © Москва • 2015 • Рег. св. ЭЛ № ФС 77 - 62083 • Гл. ред. Сергеев В. В.