Конспект занятия Спички детям не игрушки
Автор: воспитатель Бабкина Анна Анатольевна.
МАДОУ «Детский сад № 59» Пермский край город Кунгур.
«Спички детям не игрушки!»
Файл: конспект
Педагог | Анна Анатольевна Бабкина | ||
Образовательное учреждение | МАДОУ «Детский сад №59» | ||
Край | Пермский | ||
Город | Кунгур | ||
Возраст детей | 3-4года | ||
Тема недели | Безопасность | ||
НОД (познание, художественно-эстетическое развитие) | Безопасность Цель: формирование знаний детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. | ||
Задачи | формирование знаний детей о безопасном обращении с огнём
воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду способствовать развитию памяти, речи, вниманию, обогащение словарного запаса |
||
Оборудование | Мишка, колобок, мультфильм. Картинки: пожарного, машины пожарной;
человек — пожарник, картинки разных приспособлений для него и другие. |
||
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций: пожара в доме. | ||
Направление | Познавательное | ||
Место организованной деятельности | группа | ||
Интеграция образовательных областей | Познание, коммуникация, художественное творчество | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-
ориентировочный |
Воспитатель — ребятки, смотрите, кто это к нам пришёл в гости? | Варианты ответов детей:
— игрушка -мишка |
|
Основной
Итог: Рефлексивно-оценочный этап |
Воспитатель — правильно. Посмотрите ребятки, а что это с его лапкой случилось? Давайте спросим у него.
Мишка — Здравствуйте ребята, меня зовут Мишка — косолапый, приключилась со мной вот что: Я обжег лапку, а как это произошло, вы хотите знать? Тогда слушайте! Воспитатель – я вам сейчас расскажу сказку, что случилось с мишкой, а вы слушайте внимательно. Хорошо? Воспитатель — жили, были в домике дед и баба. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке. -Бабка испеки, пожалуйста, колобок. А бабка отвечает: -Как испечь то, муки то нет. -А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две. Бабка так и сделала. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился. Катиться колобок, катиться, а навстречу ему мишка – косолапый и говорит он колобку: -Колобок, колобок, а у меня есть спичка и зажигалка, давай с ними будем играть. Вот стали они спички зажигать, как вдруг одна зажженная спичка упала на сухую траву, и все загорелось, начался пожар. Колобок с мишкой испугались. Мишка — косолапый хотел потушить лапкой горевшую спичку и обжег ее. Но пожар все рос и рос. Увидели дед с бабой, как из леса идет дым и скорее вызвали по телефону пожарную помощь. Приехала быстро пожарная машина и потушила огонь. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступили Колобок и Мишка — косолапый? Воспитатель: А вы знаете, как выглядит спичечный коробок? А со спичками играть хорошо? Или плохо? Воспитатель — а зачем нам нужны спички? Воспитатель — спички нам нужны, чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку. Вот сколько полезных дел нам делают спички! Воспитатель — ребята, а маленьким деткам можно брать спички и зажигать? Воспитатель — детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! А кому можно брать спички? Воспитатель — правильно! Только взрослым. Воспитатель — теперь понятно, что случилось с лапкой у Мишки! Мы не должны повторять его ошибку! Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить? Воспитатель — а какого цвета пожарная машина? (Показать картинку пожарной машины) Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно громкие звуки — это сирена. А как называют людей, которые тушат пожар? ( Показ картинки пожарника) Воспитатель — а мы сейчас с вами тоже будем пожарниками. Воспитатель — ребята, а давайте сыграем в игру. Мы должны нашего пожарника отправить тушить пожар, но ему для этого нужны его вещи. Я буду показывать, а вы говорить нужно это ему или нет. Молодцы собрали его на вызов. А теперь ребята Мишка хочет, чтоб вы посмотрели мультфильм и запомнили всё то, о чем мы с вами сегодня разговаривали. ( дети смотрят мультфильм) Ребята, мишка говорит вам спасибо теперь он понял, что нельзя баловаться спичками. Ребята, кто к нам приходил в гости? Что было с лапкой у мишки? Что он сделал? Можно брать спички малышам? Кому можно? А каким цветом пожарная машина? А кто тушит пожар? |
Варианты ответов детей:
— Да — Конечно — Нет Дети: — нет — так нельзя поступать — да — нельзя брать спички Дети: — Нет, не знаем, нет нельзя играть — Знаем, можно играть пока родители не видят — Знаем, но брать их нельзя, только взрослым можно Дети: — Чтобы разжечь костёр — Зажечь плиту Дети: — Да, можно -Нет, нельзя Дети: — Взрослым — Вам — Бабушке, дедушке и старшим братьям и сёстрам Дети: — Пожарная машина — Не знаем Дети: — Синего -Красного -Взрослые -Пожарники -Пожарные Дети выполняют движения за воспитателем. Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.) Их только тронь — Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят) Дети называют, что нарисовано на картинке и говорят нужно ли это пожарному на пожар или нет. Ответы детей: -играли -помогли Мишке -собирали на вызов пожарного |
|