Проект в средней группе Здравствуй лето
Автор: воспитатель Хамрокулова Юлия Анатольевна.
МБДОУ «Детский сад №21 г. Выборга» г. Выборг.
Проект в средней группе «Здравствуй лето»
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять представления о сезонных изменениях. Задачи проекта: — представления о лете, о сезонных изменениях в природе; — дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; — формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; — уточнить представления детей о цветах, насекомых; — воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; — развивать творческие и конструктивные способности детей. Актуальность проекта: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Файл: проект
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Проект
в средней группе «Колокольчик»
МБДОУ д/с № 21
«Здравствуй лето»
Воспитатели:
Хамрокулова Ю.А.
2017 год
Название проекта: «Здравствуй лето»
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять представления о сезонных изменениях.
Задачи проекта:
— представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
— дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
— формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
— уточнить представления детей о цветах, насекомых;
— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
— развивать творческие и конструктивные способности детей.
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: с 29 мая по 2 июня 2017 г.
Тип проекта: информационно – познавательный, исследовательский,творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (одна неделя)
Ожидаемые результаты:
- Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
- Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
- Знакомы с большим количеством народных игр («Ромашка», «Ровным кругом», «Лягушки» и т.д.)
— улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
- Владеют расширенным словарным запасом.
- Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
- Оптимизация сотрудничества с родителями.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор видеоматериала, художественной литературы, создание презентации: «Лето красное пришло».
- Подбор материала для продуктивной деятельности детей.
- Составление плана проектной деятельности.
- Определение целей и задач проектной деятельности.
ВТОРОЙ ЭТАП — ПРАКТИЧЕСКИЙ
День недели |
Основная деятельность |
Игровая деятельность |
Понедельник 29 мая |
Утренняя гимнастика: «Солнечная» Просмотр презентации на тему: «Лето красное пришло» НОД Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Пальчиковая гимнастика «Лето» Д/и: «Когда это бывает» |
В группе: Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы» На улице: Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки) Рисование на асфальте «Что нам лето подарило» П/и: «Солнце и тень»; «Дети и волк»; |
Вторник 30 мая |
Утренняя гимнастика: «Солнечная» Беседа: «Солнышко красное». Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Д/и: «Выложи солнце» Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка», «Божья коровка» НОД Художественное творчество Аппликация: «Божья коровка» |
На улице: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» |
Среда 31 мая |
1. Утренняя гимнастика: «Солнечная» Беседы с детьми: «Отдыхаем всей семьей». НОД Социально — коммуникативное развитие: «Безопасное поведение в природе летом» Д/и: «На чем я путешествую» |
На улице: Беседа-наблюдение: «Поход в берёзовую рощу» П/и: «Ромашка», «Море волнуется раз…» |
Четверг 1 июня |
Утренняя гимнастика: «Лето»
Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора» НОД Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер» |
В группе:
Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки» На улице: Музыкальное развлечение с муз. руководителем на тему: «День защиты детей» Рисование мелками на асфальте, пускание мыльных пузырей. П/и: «Лошадки», «Бездомный заяц» |
Пятница 2 июня |
Утренняя гимнастика: «Лето»
Рассматривание иллюстраций детей с последующим обсуждением о лете. НОД Коллективная работа по аппликации на тему: «Одуванчики на лугу» |
В группе: Театрализованная игра на координацию речи и движений «Мы охотимся на льва»На улице: Наблюдение за цветами.Рисование палочками на мокром песке.П/и: «Волк и зайцы», «Лягушки»,«Ромашка». |
ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Оформление выставки детских работ.
- Проведение музыкального развлечения для детей «День защиты детей».